или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 66 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 01.09.2020 |
Количество просмотров: | 370 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…….. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.. 6
1.1. Понятие и сущность системы
управления. 6
1.2. Функции, принципы и методы
системы управления муниципальным учреждением 10
1.3. Правовые основы управления
муниципальным учреждением. 15
ГЛАВА 2.
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МБУ.. 2
2.1. Общая характеристика
деятельности МБУ «Муниципальный заказчик». 2
2.2. Динамика основные показателей
деятельности. 25
2.3. Оценка системы управления
муниципальным учреждением и выявление проблем функционирования. 3
ГЛАВА 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МБУ
«МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК». 4
3.1. Выявление приоритетных
направлений развития муниципального учреждения 4
3.2. Разработка предложений по
совершенствованию системы управления. 4
3.3. Оценка социально-экономической
эффективности разработанных предложений 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 6
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………...………………..6
(фрагменты работы)
2.2. Динамика основные показателей деятельности
Система показателей, отражающая деятельность учреждения — это совокупность взаимосвязанных величин и показателей, которая всесторонне характеризует имущественно — финансовое положение учреждения, использование имеющихся ресурсов и результаты деятельности за соответствующий период.
Рассмотрим данные по видам и объемам оказанных услуг персоналом МБУ «Муниципальный заказчик» за 2015 – 2016гг., таблица 1.
Таблица 1 - Данные по объемам и видам услуг МБУ «Муниципальный заказчик», тыс.руб.
Услуги 2015 г. 2016 г. Отклонение
Абсол. Относит %
Объем реализации услуг, итого 38 370 43 391 5 021 13
1.Теплоснабжение 9 976 13 017 3 041 30
2. Водоснабжение 6 139 3 471 -2 668 -43
3. Водоотведение и очистка сточных вод 6 907 6 943 36 1
4. Вывоз и утилизация ТБО 3 453 4 339 886 25
5. Благоустройство 3 070 4 338 1 268 41
6. Техническое обслуживание жилого фонда 8 825 11 282 2 457 29
По данным таблицы 1 оценим структуру услуг:
- теплоснабжение в 2015г. – 26%, в 2016г. – 30%;
- водоснабжение в 2015г. – 16%, в 2016г. – 8%;
- водоотведение в 2015г. – 18%, в 2016г. – 16%;
- вывоз и утилизация ТБО в 2015г. – 9%, в 2016г. – 10%;
- благоустройство в 2015г. – 8%, в 2016г. – 10%;
- техническое обслуживание жилого фонда в 2015г. – 23%, в 2016г. – 26%.
Основная доля приходится на теплоснабжение и техническое обслуживание жилого фонда по 30% и 26% в 2016 году соответственно.
Надо отметить, что структура объема услуг практически не изменилась.
Рассмотрим экономические показатели деятельности МБУ «Муниципальный заказчик» за 2015 – 2016 гг., таблица 2.
По данным таблицы 2 можно сделать следующий вывод:
1) объем реализации услуг МБУ «Муниципальный заказчик» в 2016 г. увеличился на 13% по сравнению с 2015 г.или на 5021 тыс. руб.;
2) себестоимость услуг МБУ «Муниципальный заказчик» в 2016 г. увеличился на 13% по сравнению с 2015 г. или на 5129 тыс. руб. Увеличение себестоимости услуг произошло в связи с увеличением тарифов на услуги;
3) при увеличении объема реализации прибыль увеличилась на 251 тыс.руб. или на 13%. Окупаемость услуг – отношение выручки к себестоимости – увеличилась на 43% - это положительно характеризует деятельность учреждения.
Таблица 2 - Сводная таблица экономических показателей МБУ «Муниципальный заказчик»
Показатели 2015 г. 2016 г. Отклонения
Абсол. Относит. %
1. Объем реализации услуг- Выручка, тыс. руб. 38370 43391 5021 13
2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 14054 14096 42 0,3
3. Численность работающих, чел. 63 62 -1 -2
4. Среднегодовая заработная плата, руб./чел. 31 320 33 100 1780 6
5. Себестоимость услуг, тыс. руб. 38120 42890 5129 13
6. Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. 250 501 251 100
7. Окупаемость услуг (п.1/ п.5) 0,7 1,0 0,3 43
Основные мероприятия в последние годы, проводимые МБУ «Муниципальный заказчик» в области жилищно-коммунального хозяйства г.Красноуральск, направлены на достижение основной задачи - бесперебойное обеспечение населения и организаций жилищно-коммунальными услугами в соответствии со стандартами и нормами утвержденными действующим законодательством.
В области водоснабжения рабочими МБУ «Муниципальный заказчик» выполнены ремонтные работ в 2016 году: заменено почти километр сетей водопровода, начаты работы по строительству второй очереди водозабора, подготовлена техническая документация и разработан проект станции по обеззараживанию питьевой воды. На эти цели из федерального бюджета направлено 3,5 млн.рублей.
В рамках городской целевой программы «Обеспечение населения города питьевой водой высокого качества» выполнены работы по строительству водопровода на сумму 1,5 млн.руб
В течение отопительного сезона 2015 – 2016 гг. не было перебоев и аварийных ситуаций. Техническое обслуживание системы отопления осуществлялось по утвержденному графику, качественно и в соответствии с требованиями. Своевременно подготовлены к отопительному сезону ЦТП и котельные. Произведена замена и частичный ремонт трубопроводов отопления и горячего водоснабжения.
В целях снижения затрат на наружное освещение на улицах города проведены работы по замене ламп на энергосберегающие, ежегодный эффект составит до 200 тыс. руб.
В таблицу 3 сведены данные по жилому фонду по году постройки и по
состоянию.
Таблица 3 - Обобщенные сведения по жилому фонду МБУ «Муниципальный заказчик»
Признак жилого фонда Площадь, м2 Состояние Кол-во жителей, чел.
По состоянию жилого фонда 30170,9 исправный 1422
4067,7 аварийный 80
Итого: 34238,6 1502
По году постройки 6193,5 1948-1968 256
8935,2 1969-1979 412
19109,9 1980-1998 834
Площадь жилого фонда составляет 34239 кв.м, из которых 88% или 30171 кв.м фонда находится в исправном состоянии, а 12% или 4068 кв. м - в аварийном состоянии. В аварийном жилье проживает 7% всего населения обслуживаемых домов.
Для планирования текущих и капитальных ремонтов, их объемов, сроков проведения и стоимости управляющая компания учитывает год ввода в эксплуатацию каждого дома и оценивает его состояние. Самые старые постройки – возраст от 43 лет до 64 лет – имеют жилую площадь 6193,5 кв.м, на которой проживает 256 человек, что составляет 17,04%. В домах, возраст которых от 35 до 45 лет, проживает 27,4% или 412 человек. Удельный вес
данных построек составляет 26,1%. Более 55% населения (834 чел.) проживает в домах, возраст которых более 15 лет площадью 19109,9 кв.м. Состояние жилого фонда оценивается, как удовлетворительное, но, главная проблема – это значительный срок эксплуатации жилого фонда.
В таблице 4 приведены данные по затратам на текущий и капитальный ремонты жилого фонда МБУ «Муниципальный заказчик» за 2015 – 2016 гг.
Таблица 4 - Выполнение объёмов работ МБУ «Муниципальный заказчик»
Показатели 2016 год 2015 год Абс.откл., тыс.руб. Относ. откл, %
Текущий ремонт в том числе: 389,76 171,14 218,62 127,7
ремонт системы отопления 98,75 83,94 14,81 17,6
ремонт системы холодного водоснабжения 32,70 14,72 17,98 122,2
ремонт подъездов 154,18 15,41 138,77 900,0
замена радиаторов 4,27 1,28 2,99 233,3
ремонт кровли 57,80 23,12 34,68 150,0
устройство отмосток 22,57 18,05 4,52 25,0
замена оконных блоков 19,49 14,61 4,87 33,3
Капитальный ремонт в том числе: 1 297,9 1 288,9 8,64 0,7
Продолжение таблицы 4
замена групповых электрощитов 96,33 91,51 4,82 5,3
ремонт инженерных сетей отопления и холодного водоснабжения 447,69 402,92 44,77 11,1
замена запорной арматуры 295,02 303,88 -8,86 -2,9
замена шиферной кровли 458,44 490,53 -32,09 -6,5
Общая сумма ремонта 1 687,25 1 459,99 227,26 15,5
Следует отметить, что суммы затрат МБУ «Муниципальный заказчик» на проведение текущего ремонта составляют 23,1% в 2016 году и 11,7% в 2015 году от общей суммы ремонта. Затраты на капитальный ремонт значительно выше: в 2016 году – 1297,49 тыс.руб. или 76,9%, в 2015 году – 1288,85 тыс.руб. или 88,3%. Незначительно увеличились расходы на капитальный ремонт за исследуемый период – на 8,6 тыс.руб., что меньше 1%.
Наибольший удельный вес затрат МБУ «Муниципальный заказчик» в текущем ремонте в 2016 году имеют затраты на ремонты подъездов – свыше 150 тыс.руб., что почти в десять раз больше подобных затрат в 2015 году. В 2016 году в 1,5 раза выросли затраты на ремонт кровли. Замена оконных блоков осуществляется учреждением согласно принятой жильцами программы на 2015 – 2020гг.
Наибольший удельный вес в капитальном ремонте имеют затраты на:
- ремонт инженерных сетей отопления и холодного водоснабжения (34% в 2016 году, 34% в 2015 году);
- замена шиферной кровли: в 2016 году 35,3%, в 2015 году 38,1%.
По данным таблицы 4 видно, что общая сумма выполненных ремонтов составила в 2016 году 1687,25 тыс.руб., что превышает сумму затрат на 15,6% или на 227,26 тыс.руб.
Несмотря на все сложности в проведении ремонта жилого фонда, все ремонтные программы МБУ «Муниципальный заказчик» выполнило в полном объеме в 2015 – 2016гг и в установленные сроки. Качество ремонтных работ положительно оценено жильцами.
Подводя итог, отметим, что учреждение МБУ «Муниципальный заказчик» выполняет большой перечень работ по обеспечению жизнедеятельности предприятий и населения города. В целях повышения эффективности работы учреждению необходимо использовать новые технологии, ресурсосберегающее оборудование.
Похожие работы