или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 87 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.03.2021 |
Количество просмотров: | 346 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение |
7 |
1 Теоретико-правовые основы государственного |
|
1.1 Благоустройство территории |
10 |
1.2 Содержание полномочий |
16 |
2 Опыт |
|
2.1 Система органов власти и |
22 |
2.2 Особенности |
32 |
3 Перспективы |
|
3.1 Анализ количественных и |
40 |
3.2 Оценка |
51 |
Заключение |
69 |
Список |
75 |
Приложение А Порядок |
80 |
Приложение Б Паспорт |
83 |
Приложение В График реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды |
84 |
Приложение Г Паспорт муниципальной программы «Формирование |
86 |
Приложение Д Схема организационной структуры управления Администрации МО |
87 |
Актуальность темы исследования заключается в том, что
в современных условиях благоустройство территорий современных городов является
актуальным направлением и важным условием их устойчивого развития, призванным
обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека,
охрану и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и
будущего поколений. Благоустройство современного города выполняет важные
рекреационные и санитарно-защитные функции, является условием его инвестиционной
привлекательности. Следовательно, от того, насколько успешно в крупных городах
будут решаться вопросы благоустройства их территорий, в конечном счете, зависят
результаты устойчивого социально-экономического развития страны в целом [1]. Соответственно,
организация мероприятий по благоустройству и озеленению территорий крупных городов
должна являться одними из приоритетных вопросов повседневной деятельности органов
местного самоуправления [2].
Проблема содержания объектов благоустройства, расположенных
на территории общего пользования современных крупных городов, является одной из
самых насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения со
стороны органов местного самоуправления. Требуется регулярное повышение
эффективности реализуемых комплексов мер, направленных на приведение в
надлежащее состояние территорий общего пользования. Постоянно меняются нормы и
принципы градостроительного законодательства, требования к охране природных
ландшафтов, к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню
благоустройства и так далее. Указанное выше и объясняет высокую актуальность
исследования проблемных вопросов деятельности органов местного самоуправления
по реализации полномочий в сфере благоустройства территории города.
Объектом исследования
являются общественные отношения, складывающиеся в процессе
осуществления деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий
в сфере благоустройства территории муниципального образования.
Предметом
исследования являются непосредственные формы,
методы и направления деятельности органов местного самоуправления по реализации
полномочий в сфере благоустройства территории муниципального образования «Город
Калининград».
Цель
исследования заключается в выработке адресных
практических рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного
самоуправления по реализации полномочий в сфере благоустройства территории
муниципального образования «Город Калининград».
Для достижения данной цели необходимо решить
следующие четыре задачи:
1) Описать
основные понятия и дать краткую характеристику современного состояния
благоустройства территории современного города как сферы городского хозяйства и
основное направление деятельности органов местного самоуправления на основе
анализа результатов исследований, представленных в различных источниках
(научных статьях, монографиях и т.п.);
2) Провести
количественный и качественный анализ для оценки состояния эффективности
деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере
сферы управления благоустройством территории муниципального образования «Город
Калининград» прикладным частнонаучным методом познания - эмпирическим
социологическим исследованием (методом экспертного интервью).
3) Интерпретировать
полученные в ходе анализа результаты;
4) Спланировать
возможные мероприятия, решения, направленные на ликвидацию проблемных мест или
совершенствование исследуемой системы.
Для проведения исследования
использовалась эмпирическая база исследования.
Эмпирическую базу исследования
составляют статистические и социологические исследования, характеризующие
состояние сферы благоустройства в Российской Федерации, Калининградской
области, и муниципального образования «Город Калининград». При подготовке работы
использованы официальные статистические сведения, информация органов местного
самоуправления МО «Город Калининград» и муниципальных учреждений МО «Город
Калининград». При написании работы были
использованы федеральные законы, указы Президента и Постановления Правительства
Российской Федерации, а также другие нормативно - правовые акты регионального и
муниципального уровней. Исследование проводилось на основе анализа и обобщения
официальных данных, фактологического материала, содержащегося в монографиях,
статьях и публикациях в периодической печати и информационной сети Интернет.
Самостоятельную группу эмпирических данных,
собственной, фактической базой исследования, явились результаты проведенного в марте
2020 года экспертного опроса руководителей и ведущих специалистов Администрации
МО «Город Калининград», непосредственно задействованных в деятельности органов
местного самоуправления по осуществлению полномочий в сфере благоустройства
территории (всего 10 человек).
Данная работа состоит из введения, трех глав, шести
параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе исследованы
теоретико-правовые основы государственного регулирования деятельности органов
местного самоуправления по реализации полномочий в сфере благоустройства
территорий городов в Российской Федерации. Благоустройство территории современного
города представлено как сфера городского хозяйства и основное направление
деятельности органов местного самоуправления. Раскрыто содержание полномочий
органов местного самоуправления в сфере благоустройства и их
нормативно-правовое обеспечение.
Во второй главе исследован опыт
организации деятельности органов местного самоуправления по реализации
полномочий в сфере благоустройства территории муниципального образования «Город
Калининград». Выявлены особенности организации реализации полномочий органов
местного самоуправления. Представлены особенности правового обеспечения и
стратегического планирования реализации полномочий органов местного самоуправления
в сфере благоустройства территории города Калининграда.
Третья глава посвящена перспективам
развития муниципального управления сферой благоустройства территории
муниципального образования «Город Калининград». В ней осуществлен анализ
количественных и качественных показателей, характеризующих текущее состояние
сферы благоустройства города. Дана оценка эффективности деятельности органов
местного самоуправления по реализации полномочий в сфере благоустройства территории
муниципального образования «Город Калининград», выработаны адресные практические
рекомендации по её совершенствованию.
(фрагменты работы)
Учитывая выявленные в ходе исследования проблемы, была сформулирована и представлена система практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в сфере благоустройства территории города Калининграда, а именно в части совершенствования содержания городских искусственных сооружений, дальнейшего озеленения городской территории, развития прочих благоустроительных работ, совершенствования содержания сетей уличного освещения. Система практических рекомендаций была выдвинута в адрес заместителя главы Администрации го-рода Калининграда, а также руководителей профильных подразделений Администрации го-рода Калининграда.
В остальном предложено продолжить осуществление утвержденных мероприятий со-гласно ранее принятым планам, однако, усилив управленческий контроль, а также совершенствуя их процесс за счет внедрения новых форм и технологий.
В заключение третьей главы можно сказать, что внедрение в реальную управленческую практику органов местного самоуправления муниципального образования «Город Калинин-град» предложенных адресных практических рекомендаций способно дать положительные социально-экономические эффекты в виде увеличения динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровень социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления в сфере благоустройства территории города Калининграда. В частности, будучи внедренными в реальную управленческую практику, предложенные изменения в достаточно скором времени способны обеспечить достижение таких положительных социально-экономических эффектов как:
• увеличение комфортности условий для проживания и жизнедеятельности населения; создание улучшенных условий для отдыха населения и гостей города;
• улучшение состояния зеленого фонда города; улучшение экологической обстановки в городе и так далее.
Иными словами, за счет внедрения предложенной системы адресных практических ре-комендаций, в достаточно скором времени, возможно ожидать достижение таких положи-тельных социально-экономических эффектов как:
Похожие работы