или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Юридический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 64 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.08.2024 |
Количество просмотров: | 21 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ…...
1.1 Система
образования в Российской Федерации.
1.2 Сущность,
задачи и цели государственного управления сферой образования
1.3 Методы и
механизмы государственного управления сферой образования
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ..
2.1 Общая характеристика
Министерства образования и науки Российской Федерации 25
2.2 Оценка эффективности
организации государственного управления в сфере образования. 32
2.3 Проблемы организации государственного
управления в сфере образования в Российской Федерации. 38
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ.. 43
3.1 Направления и предложения по
решению проблем государственного управления в сфере образования в Российской
Федерации. 49
3.2 Обоснование эффективности предложенных
мероприятий. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 58
исследования – сфера образования.
Предмет исследования – организация государственного
управления в сфере образования. Цель исследования – совершенствование организации
государственного управления в сфере образования Российской Федерации.
Для достижения
этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1)
рассмотреть систему
образования в Российской Федерации;
2)
определить сущность,
задачи и цели государственного управления сферой образования;
3)
охарактеризовать методы и механизм государственного управления
сферой образования;
4)
дать общую характеристику Министерству образования и науки Российской
Федерации
5)
провести оценку эффективности организации
государственного управления в сфере
образования;
6)
определить проблемы организации
государственного управления в
сфере образования в Российской Федерации
7)
обозначить направления и предложения по решению проблем государственного
управления в сфере образования в
Российской Федерации;
8)
провести
обоснование эффективности предложенных мероприятий.
(фрагменты работы)
Стратегической целью государственного управления в области образования является создание условий для повышения конкурентоспособности качественного и открытого (доступного) образования, в соответствии с национальными интересами .
Достижение данной цели предполагает формирование и реализацию следующих государственных задач:
1) усиление роли человеческого капитала;
2) развитие образовательной инфраструктуры;
3) удовлетворение образовательных потребностей граждан;
4) совершенствование кадровой политики;
5) обеспечение финансового и нормативно-правового фундамента образовательной деятельности.
Совокупность всех трех видов целей управления дает наилучшее решение для управления системой образования, так как является многозадачной. С их помощью можно добиться решения следующих задач:
1) образование в РФ имеет общедоступную форму;
2) выполнение нормативно-правовых актов РФ обеспечивается необходимой экономической базой и практической базой;
3) функционирование действенной оценки качества и контроля;
4) обеспечение образовательной сферы государственными образовательными стандартами, успешное введение стандартов и их эффективное действие;
5) обеспечение материально-технического оснащения и финансирования;
6) создание единого образовательного, культурного и информационного пространства;
7) повышение уровня самостоятельности образовательных организаций .
Особенностью государственного управления образовательными системами является направленность на формирование и развитие личности.
В целом, образовательная система отличается от иных социальных систем воспитательно-образовательными и культурно-развивающими целями, что непосредственным образом отражает специфику государственного управления в данной области. Функциональное содержание государственного управления образовательными системами включает, в первую очередь основные функции «классического» управления:
Похожие работы
Работы автора