Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по государственному и муниципальному управлению > Организация государственного управления в сфере образования в Российской Федерации
Организация государственного управления в сфере образования в Российской Федерации

Тема дипломной работы: Организация государственного управления в сфере образования в Российской Федерации

1300 ₽
Купить за 1300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Юридический факультет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Государственное и муниципальное управление
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 64
Оценка: 5
Дата публикации: 19.08.2024
Количество просмотров: 21
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

.2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ…...

5

1.1 Система
образования в Российской Федерации.

5

1.2 Сущность,
задачи и цели государственного управления сферой образования 

9

1.3 Методы и
механизмы государственного управления сферой образования 

15

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ..

25

2.1 Общая характеристика
Министерства образования и науки Российской Федерации  25

2.2 Оценка эффективности
организации государственного управления в сфере образования. 32

2.3 Проблемы организации государственного
управления в сфере образования в Российской Федерации. 38

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ.. 43

3.1 Направления и предложения по
решению проблем государственного управления в сфере образования в Российской
Федерации. 49

3.2 Обоснование эффективности предложенных
мероприятий. 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 58

 Объект
исследования –
сфера образования.
Предмет исследования – организация
государственного
управления в сфере образования
. Цель исследования – совершенствование организации
государственного управления в сфере образования
Российской Федерации.

Для достижения
этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

1)               
рассмотреть систему
образования в Российской Федерации;

2)               
определить сущность,
задачи и цели государственного управления сферой образования;

3)               
охарактеризовать методы и механизм государственного управления
сферой образования;

4)               
дать общую характеристику Министерству образования и науки Российской
Федерации

5)               
провести оценку эффективности организации
государственного управления в сфере
образования;

6)               
определить проблемы организации
государственного управления в
сфере образования в Российской Федерации

7)               
обозначить направления и предложения по решению проблем государственного
управления в сфере образования в
Российской Федерации;

8)               
провести
обоснование эффективности предложенных мероприятий.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Стратегической целью государственного управления в области образования является создание условий для повышения конкурентоспособности качественного и открытого (доступного) образования, в соответствии с национальными интересами .
Достижение данной цели предполагает формирование и реализацию следующих государственных задач:
1) усиление роли человеческого капитала;
2) развитие образовательной инфраструктуры;
3) удовлетворение образовательных потребностей граждан;
4) совершенствование кадровой политики;
5) обеспечение финансового и нормативно-правового фундамента образовательной деятельности.
Совокупность всех трех видов целей управления дает наилучшее решение для управления системой образования, так как является многозадачной. С их помощью можно добиться решения следующих задач:
1) образование в РФ имеет общедоступную форму;
2) выполнение нормативно-правовых актов РФ обеспечивается необходимой экономической базой и практической базой;
3) функционирование действенной оценки качества и контроля;
4) обеспечение образовательной сферы государственными образовательными стандартами, успешное введение стандартов и их эффективное действие;
5) обеспечение материально-технического оснащения и финансирования;
6) создание единого образовательного, культурного и информационного пространства;
7) повышение уровня самостоятельности образовательных организаций .
Особенностью государственного управления образовательными системами является направленность на формирование и развитие личности.
В целом, образовательная система отличается от иных социальных систем воспитательно-образовательными и культурно-развивающими целями, что непосредственным образом отражает специфику государственного управления в данной области. Функциональное содержание государственного управления образовательными системами включает, в первую очередь основные функции «классического» управления:

Купить за 1300 ₽