Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по государственному и муниципальному управлению > Государственная поддержка российского малого и среднего бизнеса в условиях пандемии Covid-19 и перспективы развития
Государственная поддержка российского малого и среднего бизнеса в условиях пандемии Covid-19 и перспективы развития

Тема дипломной работы: Государственная поддержка российского малого и среднего бизнеса в условиях пандемии Covid-19 и перспективы развития

1800 ₽
Купить за 1800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Юридический факультет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Государственное и муниципальное управление
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 69
Оценка: 5
Дата публикации: 20.08.2024
Количество просмотров: 32
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение.

3

Глава 1. Общая характеристика  субъектов малого и среднего бизнеса в России 

7

1.1. Классификация, модели субъектов малого и среднего
предпринимательства 

7

1.2. Роль малого и среднего бизнеса в российской экономике.

13

1.3. Этапы развития субъектов малого и среднего
предпринимательства.

17

Глава 2. Меры государственной поддержки  субъектов малого и среднего бизнеса до
пандемии COVID-19.

20

2.1. Общая характеристика и модели государственного
регулирования малого и среднего бизнеса в развитых странах.

20

2.2. Формы и методы государственной поддержки малого и
среднего бизнеса в России.

26

2.3. Показатели экономического развития субъектов малого и
среднего бизнеса до пандемии COVID-19.

36

Глава 3. Государственная поддержка малого и среднего
бизнеса в России в условиях пандемии Covid-19.

42

3.1. Проблемы развития субъектов малого и среднего бизнеса
в условиях продолжающейся пандемии Covid-19.

42

3.2. Меры государственной поддержки малого и среднего
бизнеса в условиях пандемии Covid-19.

54

3.3. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в
России в условиях пандемии Covid-19.

58

Заключение.

65

Список литературы……………………………………………………………....67

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1.3. Этапы развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Малое предпринимательство, как вид экономической деятельности, существует в России относительно недолго, а именно с 1990 года .
Начиная с данного момента в стране стали появляется различные предприятия с организационно-правовой формой в виде обществ с ограниченной ответственностью.
До 1990 года в России понятие малого бизнеса не имело широкого распространения, и поэтому существовали так называемые кооперативы – ассоциации людей, добровольно объединившихся для удовлетворения своих общих социально-экономических потребностей.
Только к 1917 году количество действующих кооперативов с распространением коллективной собственности на все этапы насчитывалось более 50 тысяч. Именно в тот момент людей начала посещать идея создания своего собственного бизнеса .
Весь процесс развития малого предпринимательства можно представить в виде четырех основных этапов:
Первый этап начался примерно в конце 1980-х годов, когда колоссальные государственные льготы простимулировали стремительное накопление капитала .
С данного момента запустился процесс восстановления производства дефицитных товаров и услуг, стала активно развиваться общественное питание, розничная торговля и многое другое.
Однако, несмотря на активный экономический рост, как это может показаться, в сфере развивающегося предпринимательства отсутствовали многие современные меры государственного регулирования .
Из-за этого многим кооператорам приходилось самостоятельно защищать свои интересы, выступать перед государственными служителями и народом через средства массовой информации.
Как результат, такие агитационные действия поспособствовали объединению целому ряду предпринимателей, у которых были схожие интересы.
Второй этап развития происходил примерно с 1991 по 1995 год. Данный период характеризуется экстенсивным типом экономического развития и либерализацией цен.
Также сильно поспособствовала развитию проходящая в тот момент приватизация государственного имущества и отмена монополии внешней торговли. С 1993 года начинается постепенный подъем в сфере малого бизнеса и частного сектора экономики.
Начинается активное формулирование правовых основ предпринимательской деятельности.
Позже был опубликован свод законов, регулирующий малый и средний бизнес. 14 мая в 1995 году был подписан федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» .
Данный правовой акт предусматривал определение признаков субъектов малого бизнеса и создание соответствующих мер для их дальнейшей поддержки и развития.
Третий этап развития начался с 1996 года и продлился до 2003. В данном периоде стали появляться новые законодательные акты по поводу предпринимательства, а также началось ужесточение уже имеющихся требований по поводу существования, создания и дальнейшего развития малого бизнеса.
Начиная с этого момента, для регистрации своего бизнеса необходимо пройти целый ряд определенных обязательных процедур и фондов (ПФР, ФОМС, социальное страхование и другие).
Почти половина всех имеющихся предприятий перешла в сферу теневой экономики .
Четвертый этап начался с 2003 году года и продолжается по сей день.
На данном этапе продолжается рост численности малого предпринимательства, совершенствуются законодательные акты и применяются различные меры государственной поддержки.
Таким образом, российское предпринимательство за относительно недолгий период существование прошло все этапы своего развития.
За этот период, а это более 30 лет, успели сформироваться некоторые капиталы, которые и поспособствовали расширению малого бизнеса .
Дальнейшие исследования в данном направлении позволят научно обосновать и конкретизировать состав малого и среднего предпринимательства, который позволит улучшить уже имеющиеся и, возможно, разработать новые методики эффективного и продуктивного развития малого бизнеса в России.

Купить за 1800 ₽