или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Южно-Уральский государственный университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 103 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.04.2015 |
Количество просмотров: | 388 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ …………………………………………...11
1.1 Роль местных бюджетов в развитии муниципальных образований ……….11
1.2 Понятие формирования доходов местных бюджетов…………………........21
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ЩУЧАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ……………….…..34
2.1 Анализ структуры и динамики доходов бюджета Щучанского
муниципального района за 2011–2013 года и анализ формирования доходов
бюджета Щучанского муниципального района на 2014 года и планируемый
период 2015–2016 годов ………………………………………………………….34
2.2 Ограничения доходной базы бюджета Щучанского района……………….68
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТА ЩУЧАНСКОГО РАЙОНА…………………………………….77
3.1 Бюджетная политика Щучанского муниципального района ………………77
3.2 Реализация мероприятий по увеличению доходной части бюджета
Щучанского района…….……………………………………………………...….87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………………....99
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………….………….103
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А – Справка об исполнении бюджетов муниципальных
районов по состоянию на 01.01.2014 г. (доходы)…………..105
Приложение Б – Справка об исполнении бюджетов муниципальных
районов по состоянию на 01.01.2013 г. (доходы)…………..109
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Новый этап формирования рыночной экономики России определен Конституцией РФ, выделившей три качественно новых звена в составе бюджетной системы страны – федеральный, региональные и местные бюджеты, каждый из которых является самостоятельным.
Практика формирования и исполнения местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности и проблемы.
За понятием местного бюджета скрывается огромное количество не только научных, но и практических проблем, выдвигаемых самой жизнью. Необходимость исследования роли местного бюджета в социально-экономическом развитии региона обусловлена осуществлением в стране экономической реформы, которая отражается на социальной жизни населения, а также в связи с проведением бюджетной реформы и развитием бюджетного федерализма. Продолжение экономических реформ в России предъявляет особые требования к четкости функционирования бюджетных процессов.
Решение проблем становится также социально неотложным. Задержки по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы приводит к возникновению критических ситуаций. Это приобретает системный характер и никакие вливания средств в местные бюджеты не изменяют ситуацию к лучшему. Несмотря на высокий профессиональный уровень законодателей, ученых и финансистов-практиков, в исследовании роли местного бюджета и межбюджетных отношений имеется немало «белых пятен».
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.
Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам.
В понятие «межбюджетные отношения» входит не только получение финансовой помощи, но и законодательное распределение доходов и расходов на долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Не решив эту проблему, нельзя рассчитывать на качественное улучшение механизма бюджетного регулирования, достижения реальной самостоятельности местных бюджетов.
Для того чтобы принцип самостоятельности местных бюджетов не носил чисто формального характера, помимо законодательного разграничения доходных и расходных функций между бюджетами различных уровней, необходимо заинтересовать органы местного самоуправления в получении дополнительной помощи из вышестоящих бюджетов.
Разработка единой, научно обоснованной методики определения социальных нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные процессы, различие потребностей в социальных расходах, обеспечит объективность в определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем, необходимо использовать регулирующие налоги не только как инструмент вертикального, но и горизонтального выравнивания доходов соответствующих бюджетов, что позволит уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место.
Эта тема актуальна еще тем, что одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает реальной политической власти возможность воздействовать на экономику, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенных слоев населения. В связи с этим изучение бюджетной системы, теоретических и законодательных основ, реальной практики функционирования бюджетного механизма, прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий и прогнозирования финансовых последствий реформ, программ – обретает в настоящее время особую актуальность.
Цель данной работы разработать рекомендации по совершенствованию формирования бюджета Щучанского района Курганской области. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
В соответствии с поставленными целями объектом исследования является Щучанский муниципальный район, а соответственно предметом – анализ формирования доходов бюджета Щучанского района, его составные части.
В качестве методологии в работе были использованы концептуальные положения, содержащиеся в Бюджетном кодексе РФ, Налоговом кодексе РФ, Законе Курганской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области», Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проследим структуру и динамику показателей бюджета Щучанского муниципального образования за 2011–2013 года, и формирование бюджета на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов.
Похожие работы
Работы автора