Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по химии > Методические аспекты изучения структуры молекул образуемых атомами III –VII.
Методические  аспекты изучения структуры молекул образуемых атомами III –VII.

Тема дипломной работы: Методические аспекты изучения структуры молекул образуемых атомами III –VII.

2800 ₽
Купить за 2800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Химия
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 44
Оценка: 5
Дата публикации: 01.06.2018
Количество просмотров: 482
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Методические  аспекты изучения структуры молекул образуемых атомами III –VII. (Дипломные работы - Химия). Иллюстрация №2: Методические  аспекты изучения структуры молекул образуемых атомами III –VII. (Дипломные работы - Химия). Иллюстрация №3: Методические  аспекты изучения структуры молекул образуемых атомами III –VII. (Дипломные работы - Химия).
Описание работы

Введение

Глава 1. Литературный обзор.

1.1 Строение атома. Современные представления о строении атома.

1.2.Химическая связь и строение вещества.

1.3 Электронная конфигурация элементов IIIVII групп периодической  системы элементов.

Глава 2 Экспериментальная часть

2.1. Методическая разработка урока по теме «Геометрия молекул. Гибридизация атомных орбиталей» на основе мультимедийных  технологий.

2. 2 Дидактический материал.

1)Опорные схемы

2)Презентация.

3)Тестовые задания

Свойства ковалентной химической связи. Гибридизация орбиталей и геометрия молекул

Глава 3. Результаты и их обсуждения

Выводы

Литература

 

В первой главе подробно и развернуто описан каждый подпункт с указанием ссылки на литературу:

1.1 Строение атома. Современные представления о строении атома.

1.2 .Химическая связь и строение вещества.

1.3 Электронная конфигурация элементов III – VII групп периодической  системы элементов.

 

В данной работе разработаны разнообразные формы интерактивных информационных средств:

1.  Слайды с таблицами, схемами, уравнениями и картинками, которые демонстрируются на экране;

2.  Презентации изложения нового материала на уроках с включением различных мультимедийных  средств;

3.Обучающие компьютерные программы;

4.Промежуточный и итоговый контроль усвоения учащимися знаний в виде тестирования ;

 

Химия наука экспериментальная, и основным средством обучения химии должен быть натурный учебный химический эксперимент, и интерактивные информационные методы должны занимать определённое место, так как использование комплекса методов обучения способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

Под интерактивными компьютерными методами обучения понимают такую организацию учебного процесса, когда  передача и усвоение новых знаний (информации) происходит в режиме активного взаимодействия источника информации и субъекта обучения с применением возможностей компьютера. Источником новых знаний может выступать учитель, применяющий современные средства, приемы и методы обучения, а также и компьютер с соответствующим программным обеспечением и связью с Интернет.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

2.1. Методическая разработка урока по теме « Геометрия молекул. Ги-бридизация атомных орбиталей»
(урок с применением ИКТ)
«Все, что известно и изучено до сих пор – бесценно, но как же это мало по сравнению с тем, что еще предстоит узнать»
А.М. Бутлеров
Цели урока
1. Обобщить и систематизировать знания о строении органических и неор-ганических веществ от типа гибридизации.
2. Разработать алгоритм определения геометрии молекул.
3. Сформировать умение применять алгоритм.
4. Создать условия для практического осмысления познания сложных по-нятий курса химии как метод моделирование молекул.
Оборудование: модели кристаллических решеток графита, алмаза; модели из воздушных шаров, связанных по 2, по 3, по 4, по 5, по 6, соот-ветствующие типам гибридизации sp-, sp2-, sp3-, sp3d-, sp3d2; на партах учащихся шарики разных цветов; компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Методические рекомендации: Для достижения цели урока учитель должен не только знать приемы различных педагогических технологий как: атака мыслей, выступление, взаимоконтроль, индивидуальная работа, работа в парах, моделирование, но и применять их на уроках в системе. Для организации индивидуальной самостоятельной работы, а также для выполнения практической работы необходимо подобрать разноуровневые задания.
Так как материала на уроке очень много, учитель должен четко не только просчитать время для каждого вида деятельности, но и грамотно обеспечить смену деятельности учащихся на уроке.

Ход урока
1. Вступительное слово учителя о современных направлениях развития теории строения органических веществ А.М. Бутлерова.
2. Блиц-опрос по основным понятиям темы: атомная орбиталь; формы АО; гибридизация АО; химическая связь; валентные электроны; воз-бужденное состояние атома, валентность
3. Алгоритма определения геометрии молекул. Индивидуальная работа учащихся по вариантам и обмен информацией с учащимися, выпол-няющих задание у доски.
4. Выступление учащихся об аллотропных модификациях химического элемента углерода.
5. Практическая работа в парах по вариантам. Используя алгоритм, определить геометрию молекулы или иона и построить модель мо-лекулы или иона.
6. Подведение итогов практической работы с демонстрацией моделей молекул и ионов.
7. Домашнее задание. Прочитать параграф № 8 Дисперсные системы (Учебник 11 класса, автор О.С. Габриелян, Г. Г. Лысова).
Слайд 1 Организационный момент. Геометрия молекул. Слайд 1 Ги-бридизация атомных орбиталей.
Учитель объявляет тему урока и сообщает учащимся, что результатом обобщения и систематизации знаний по данной является выполнение практической работы, которая заключается в определении геометрии мо-лекул и ионов и их моделирование. Учащиеся записывают тему в тетрадях.
Слайд 2 « Блиц –опрос»
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по содержанию ранее изученного материала в курсе неорганической и органической хи-мии.
Предполагаемые ответы учащихся:
1.Атомная орбиталь – это область в околоядерном пространстве, где ве-роятность обнаружения электрона максимальна.
2. s-орбиталь имеет форму шара; p- орбиталь – вытянутой восьмерки; d- орбиталь – форма розетки.
Слайд 3 Учитель комментирует мультимедийное изображение моде-лей электронных орбиталей на экране, задает вопросы об их количестве, форме, расположении в пространстве.
Учащиеся отвечают на вопросы. ( р-орбиталей в пространстве три: по осям X, Y, Z, d- орбиталей пять) Учитель задает вопросы по s- и f- орбита-лям. Учащиеся отвечают s-орбиталей в трехмерном пространстве одна, а f-орбиталей – семь.
Учитель обращает внимание учащихся на мультимедийное изображе-ние модели d z2 – орбитали. Эта орбиталь имеет другую форму и распо-ложение по осям, в отличие от других четырех d- орбиталей. Учащиеся анализируют увиденные мультимедийные изображения моделей орбита-лей.
Слайд 4. Гибридизация атомных орбиталей...............................................................................................................................................

Выводы.
1. На основе формы и распределения, атомных орбиталей, симметрии области перекрывания АО при образовании химических связей и .......................................................
2. Геометрическая структура молекул определяется распределением поделенных и неподеленных электронных пар; они вместе определяют число...............................................................
3. На уроке по химии с помощью воздушных шариков были продемонстрированы возможные способы распределения селективных электронных пар.

Купить за 2800 ₽