Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по информационным технологиям > МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема дипломной работы: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Информационные технологии, Музыка, Педагогика
Год сдачи: 2011
Оценка: 5
Дата публикации: 12.06.2011
Количество просмотров: 381
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7
1.1. Классификация мультимедийных средств 9
1.2. Мультимедийные средства в обучении 14
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ 20
2.1. Особенности применения ММС в музыкальном обучении 21
2.2. Опыт внедрения мультимедийных средств в процесс обучения инструментальному исполнительству 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в отечественной музыкальной педагогике ведутся активные поиски, направленные на повышение эффективности учебно-образовательного процесса, совершенствование методов обучения и воспитания учащихся. Аккумулировав накопленный предыдущими поколениями опыт, преподаватели музыки, представляющие самые различные специальности, обсуждают и апробируют в практической деятельности новые, перспективные направления работы.
Последние 5–7 лет в России активно развивается педагогика электронного музыкального творчества, нашедшего живой отклик в кругу детей и молодежи. Среди основных причин этого можно назвать повышающуюся доступность программного и технического обеспечения, повышение их качества. Важную роль в этом процессе играет и стремление наиболее активных педагогов к усовершенствованию своей работы, приведение ее в соответствие с жизненными реалиями. Благотворное влияние на практиков оказали фундаментальные исследовательские работы И.М. Красильникова, И.Б. Горбуновой и др. теоретиков. Огромную роль в концентрации усилий теоретиков и практиков сыграло, на наш взгляд, появление таких периодических изданий, как «Музыка и Электроника», «Музыка в школе» (с приложением «Электроника и музыка»), а также молодых журналов «Электронная музыка» (первое название «Музыка для синтезатора») и «Трибуна современной музыки».
Постоянное расширение возможностей мультимедийных средств (ММС) способствует не только все большему проникновению компьютерных технологий в профессиональную музыкальную деятельность, оно так же увеличивает возможности их использования в музыкально-педагогической деятельности, что положительно сказывается на всем процессе обучения. В этой связи следует отметить актуальность вопроса соответствующей модернизации теории и практики преподавания музыки.
Заметим, что в существующей практике музыкально-исполнительской педагогики техническим средствам обучения (ТСО) и ММС уделяется недостаточное внимание, обращение к ним является скорее исключением, нежели правилом. Это значительно обедняет учебный процесс, ограничивает его когнитивный потенциал.
Среди причин, объясняющих такое состояние дел, следует указать:
• отсутствие соответствующих традиций в практике учебной работы с учащимися-исполнителями (пианистами, скрипачами, вокалистами, баянистами и др.);
• скептическое отношение к ТСО как средству обучения со стороны консервативно настроенной части российского педагогического корпуса;
• неудовлетворительное состояние материально-технической базы в большинстве отечественных музыкальных учебных заведений.
Таким образом, можно констатировать противоречие между возможностью использовать современные ТСО и ММС в практике преподавания музыкально-исполнительских дисциплин и реальным состоянием дел в сфере музыкальной педагогики, далеко не полностью использующей свои потенциальные возможности.
Этим противоречием актуализирована его тема нашего исследования «Мультимедийные технологии в индивидуальной музыкально-исполнительской подготовке».
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что включение ММС в музыкально-педагогическую деятельность способствует повышению ее эффективности. В частности широкое творческое применение ММС в музыкально-образовательной деятельности способствует:
• укреплению позиций электронной музыки в системе среднего и высшего музыкального образования, одновременно с этим устанавливая некоторые нормы и ориентиры в этом направлении и формируя «копилку» лучших образцов данного стиля;
• формированию более полной картины мира существующих ММС и специализированных программных продуктов;
• углублению представлений учащихся о возможностях музыкального искусства и его множественных связях с современной жизнью;
• повышению исполнительских и композиторских возможностей учащихся разного уровня подготовки, доказывает на практике существование огромного количества возможных интерпретаций одного сочинения;
• росту интереса учащегося к музыкальным занятиям, их обогащению, большей насыщенности и др.
Объект исследования: ММС и их специфические ресурсы в реализации процесса обучения музыкальному исполнительству.
Предмет исследования: условия и способы оптимизации применения ММС на занятиях музыкальным исполнительством.
Цель исследования: разработать методику эффективного использования ММС в музыкально-исполнительской подготовке школьников.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
• изучить и систематизировать существующие ММС и программные продукты;
• выявить условия продуктивного использования ММС в процессе обучения музыкальному исполнительству;
• рассмотреть положительные и отрицательные стороны применения ММС в музыкально-педагогической практике;
• апробировать на занятиях в музыкально-исполнительском классе ориентировочную модель продуктивных учебных действий с мультимедийными материалами и программными продуктами.
Методологическую основу нашего исследования составили:
• работы, посвященные психологии искусства (Выготский Л.С., Завьялова Л.Б., Петрушин В.И., Цыпин Г.М. и др.);
• труды дидактов и педагогов-музыкантов, обращенные к проблеме включения ТСО в образовательный процесс (Завьялова Л.Б., Красильников И.М., Никитин В.В., Решетова Н.С., Руденко Н.И., Сергеев А.Н., Трофимов В.А., Федоров A.B., Федорова Н.В. и др.);
• работы специалистов в области музыкального воспитания и образования, анализировавших широкий круг вопросов, связанных с приобщением учащейся молодежи к музыкальной культуре (Абдуллин Э.Б., Алексеев А.Д., Голубовская Н.И., Завырылина С.Н., Николаева А.И., и др.).
При выполнении работы мы использовали следующие методы исследования: изучение специальной литературы по проблемам педагогики, теории и методики преподавания музыки; обобщение опыта применения ММС в преподавании музыкального исполнительства; моделирование и апробирование процесса использования ТСО на занятиях в музыкально-исполнительских классах; педагогические наблюдения, интервьюирование.
Научная новизна и практическая значимость исследования. В работе обобщены и систематизированы данные о формах и методах использования современных ТСО на музыкальных занятиях, классификации ММС. Определены позитивные и негативные аспекты обращения к ТСО на различных этапах освоения музыкального материала. Изучены возможности современных ТСО в процессе музыкально-исполнительской подготовки учащихся при решении различных профессионально-технических задач. Материалы исследования могут быть использованы в рамках профилирующих лекционных курсов, а также на индивидуальных занятиях с учащимися различных музыкально-исполнительских специальностей.
База исследования: класс специального музыкального инструмента (гитара) Лебединского Ю.И. в ДШИ №1 им Г.В.Свиридова города Курска, Курский музыкальный колледж-интернат слепых.
Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, содержащий 66 источников, приложение.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Данная работа автроская выполнялась мною и была защищена на отлично в 2011г

Купить за 2500 ₽