или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Информационные технологии |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 92 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.01.2019 |
Количество просмотров: | 583 |
Рейтинг работы: |
Выпускная квалификационная работа на степень бакалавра содержит 67 страниц, 49 использованных источников, 3 приложения.
Данная бакалаврская работа посвящена проблеме использования электронных образовательных ресурсов в качестве средства формирования у учащихся познавательных универсальных учебных действий.
Бакалаврская работа включает в себя описательные характеристики электронных образовательных ресурсов и познавательных универсальных учебных действий, их роль и значение в процессе обучения информатике, а так же отдельные методические аспекты по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся посредством использования электронных образовательных ресурсов.
Объект исследования – процесс обучения информатике в основной школе.
Цель исследования – выделить особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся основной школы на уроках информатики посредством электронных образовательных ресурсов, а так же разработать методические рекомендации по их использованию.
В процессе работы использовались методы: теоретический анализ учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации, а так же интернет источников по формированию познавательных универсальных учебных действий посредством использования электронных образовательных ресурсов; обобщение собственного педагогического опыта и опыта других учителей; педагогический эксперимент. В результате исследования были разработаны и частично апробированы методические рекомендации.
Степень внедрения – частичная.
Область применения – использование в школьной практике обучения.
Эффективность – целенаправленная и систематическая работа по формированию познавательных универсальных учебных действий с использованием электронных образовательных
ресурсов будет способствовать повышению качества знаний учащихся по информатике и образования в целом.
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования электронных образовательных ресурсов как средства развития у учащихся основной школы познавательных универсальных учебных действий
1.1 Анализ состояния проблемы использования электронных образовательных ресурсов на уроках информатики в учебно-методической литературе
1.2 Электронные образовательные ресурсы: их сущность, классификация и требования, предъявляемые к ним на уроках информатики в основной школе
1.3 Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся основной школы на уроках информатики посредством электронных образовательных ресурсов
Глава 2. Методические аспекты использования электронных образовательных ресурсов как средства развития у учащихся основной школы познавательных универсальных учебных действий
2.1 Разработка методических рекомендаций по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся посредством использования электронных образовательных ресурсов
2.2 Формирование познавательных универсальных учебных действий у учащихся 7 класса посредством использования электронных образовательных ресурсов в контексте изучения темы «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
2.3 Разработка программы элективного курса «Занимательный графический редактор Gimp» для учащихся 9-ых классов по формированию у них познавательных универсальных учебных действий посредством использования электронных образовательных ресурсов
2.4 Педагогический эксперимент
Заключение
Список использованных
источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
(фрагменты работы)
Введение
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного школьника. Одной из главных задач, стоящих перед современным учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности учащихся.
Успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы. Их применение особо актуально для учащихся 7–9-ых классов, поскольку именно у них на данной ступени обучения более осознанное понимание значимости получения новых знаний, несколько иная мотивация обучения, связанная с появлением ряда базовых предметов в школьном курсе, другое отношение к исполнению своей деятельности и т. д.
Важность и необходимость использования электронных образовательных ресурсов в учебной деятельности подчеркивается и в ряде нормативных документов, которые являются неотъемлемой составляющей учебного процесса. Они играют особо важную роль при обучении учащихся различным видам деятельности, а так же при формировании познавательных универсальных учебных действий.
Электронные образовательные ресурсы являются важной составляющей современного процесса обучения в различных школьных предметах, особо актуально их использование в рамках предмета информатики, поскольку это один из самых динамично развивающихся школьных предметов, который должен вбирать в себя все самое инновационное, технико-прогрессивное и актуальное на сегодняшний день. Однако школьная практика обучения информатики показывает, что далеко не все учителя используют дидактические возможности электронных образовательных ресурсов для формирования познавательных универсальных учебных действий, что говорит о необходимости развития соответствующей методике их использования, что и подчеркивает актуальность темы дипломного исследования.
Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью формировать познавательные универсальные учебные действия посредством использования электронных образовательных ресурсов и отсутствием соответствующих методических разработок по их использованию.
Целью нашего исследования явилось выявление особенностей формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся основной школы на уроках информатики посредством электронных образовательных ресурсов, а так же разработка методических рекомендации по их использованию.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие частные задачи:
осуществить анализ учебно-методической литературы по проблеме использования электронных образовательных ресурсов на уроках информатики;
раскрыть сущность понятия «электронный образовательный ресурс»;
выявить основания для классификации электронных образовательных ресурсов и основные требования, предъявляемые к ним;
выделить особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся основной школы на уроках информатики посредством использования электронных образовательных ресурсов;
разработать общие методические рекомендации по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся посредством использования электронных образовательных ресурсов на уроках информатики;
на примере изучения различных тем школьного курса информатики апробировать разработанные методические рекомендации;
осуществить педагогический эксперимент.
Объект исследования – процесс обучения информатики в основной школе.
Предмет исследования – особенности формирования и развития познавательных универсальных учебных действий на уроках информатике посредством применения электронных образовательных ресурсов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы
исследования: теоретический анализ учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации, а так же интернет источников по формированию познавательных универсальных учебных действий посредством использования электронных образовательных ресурсов; обобщение собственного педагогического опыта и опыта других учителей; педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в возможности ис-пользования учителями информатики и студентам, в период прохождения педагогических практик, методических рекомендаций по формированию у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством использования электронных образовательных ресурсов и элективных курсов формирующих познавательные универсальные учебные действия с использование электронных образовательных ресурсов.
Похожие работы