или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (ЛГУ) > Факультет математики, физики и информатики |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Информатика |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 130 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.03.2015 |
Количество просмотров: | 551 |
Рейтинг работы: |
Основная цель данной дипломной работы – разработать систему лабораторных работ для обучения созданию электронных анкет в различных средствах.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются основные определения, входящие в курс «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» и понятия необходимые для обучения студентов созданию электронных анкет, раскрывается вопрос о методической системе обучения, представлены программные средства для создания анкет, их типология, достоинства и недостатки. Во второй главе описан процесс разработки системы лабораторных работ по созданию анкет в различных средствах, а именно цели и задачи обучения, содержание обучения, формы, средства методы обучения. В третьей главе представлена система лабораторных работ, разработанная в различных программных средствах, позволяющие создавать электронные анкеты, т.е. здесь студент сможет пошагово изучить инструкцию по созданию электронных анкет, рассмотреть представленные примеры и попробовать выполнить задачи, предназначенные для самостоятельного решения.
(фрагменты работы)
Введение
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
Современный взгляд на подготовку специалиста означает формирование профессиональных компетенций, а не просто передачу информации. К профессиональным компетенциям относят в первую очередь: умение принимать решения в ситуациях неопределенности, владение проектной культурой и умение технологизировать собственную профессиональную деятельность.
Исследования показывают, что стремительное ускорение научно-технического прогресса приводит к тому, что полученные в учебных заведениях знания все чаще успевают морально устареть, прежде чем выпускники успеют получить дипломы и аттестаты. Об этом говорят многие ученые: педагоги, философы и политологи-стратеги экономического развития страны, об этом свидетельствует сама жизнь. Таким образом, веление времени – необходимость существенного изменения в подготовке специалистов любого профиля, в первую очередь, в подготовке учителя информатики.[6]
Современный учитель должен не только обладать фундаментальными знаниями в своей предметной области, но и хорошо знать уникальные возможности ИКТ и уметь применять их в учебном процессе. Учитель информатики должен уметь использовать эти средства, как в качестве объекта изучения, так и в качестве средства обучения. Данные средства постоянно развиваются, поэтому учитель информатики должен не только следить за развитием цифровых технологий, но и постоянно совершенствовать методы, средства обучения и способы организации практической и познавательной деятельности учащихся, реализуемые с использованием средств ИКТ; осваивать и использовать на практике автоматизированные системы управления учебно-воспитательным процессом.[8]
Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что современный этап информатизации общества предъявляет дополнительные требования к кругозору учителя любого профиля, а особенно учителя информатики. Не секрет, что в школу приходят разные ученики, с разными способностями. Кому-то из них достаточно изучить материал, предлагаемый в учебниках, кому-то требуются дополнительные знания. Никто не будет отрицать тот факт, что сегодня возрос объем изучаемой информации. И перед педагогом возникает вопрос: А сможет ли ученик освоить и запомнить такое количество знаний? При поступлении в школу в некоторых учебных заведениях проводят тестирование детей, т.к. некоторые учреждения специализируются по углубленному изучению различных предметов. Некоторые классы комплектуются по умственным способностям учащихся. Для того, чтобы эти способы организации учащихся были доступными и помогали в работе педагогам, в данной дипломной работе будут разработаны лабораторные работы для составления анкет в электронном и печатном виде.
Похожие работы