или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Омский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Информатика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 78 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 04.01.2016 |
Количество просмотров: | 536 |
Рейтинг работы: |
Коллаборативное обучение или обучение в сотрудничестве (collaborative learning) – это скорее подход, некая общая идея, а не технология. Английские слова «cooperation» и «collaboration» – синонимы, и они оба могут быть переведены как «сотрудничество». Но к путанице приводит не только нечеткость в переводе, т.к. сами идеи, заложенные в этих двух понятиях, созвучны.
Основные идеи технологии коллаборативного обучения были разработаны группой учителей средних школ и преподавателей из Goldsmith’s College, University of London (Edwin Mason, Charity James, Leslie Smith) в Великобритании в середине 60-х годов. Позднее, в 80-х годах этой технологией заинтересовались педагоги в других странах мира, например, в США, что не в последнюю очередь связано с тем, что эта технология хорошо интегрируется с другими методами в условиях дистанционного обучения (которое сейчас в США очень популярно). Формы коллаборативного обучения, предложенные Мейсоном (Mason), были опробованы биологом М. Аберкромби (M.Abercrombie) в 1964 г. в контексте обучения студентов-медиков. Результаты 10-ти летнего исследования показали, что студенты-медики более эффективно ставят диагноз, работая в группе с другими студентами, нежели занимаясь индивидуально.
(фрагменты работы)
Актуальность: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
В Стратегии модернизации образования отмечается, что важными целями образования стали:
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
формирование высокого уровня правовой культуры;
развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы [4,11,15].
Все эти цели легко решаются при использовании технологии коллаборативного обучения.
Коллаборативное обучение является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н. К. Крупская [18], С. Т. Шацкий [45], В. А. Сухомлинский [35], А. С. Макаренко [20]), достижения русской (К. Д. Ушинский [39], Н. П. Пирогов [30], Л. Н. Толстой [38]) и зарубежной (Ж. - Ж. Руссо, Я. Колчак, К. Роджерс, Э. Берн [46,47]) психолого-педагогической практики и науки.
Как целостная технология, коллаборативное обучение пока не воплощено в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительского инструментария; оно все «рассыпано» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу «Концепции среднего образования Российской Федерации». Поэтому коллаборативное обучение нужно рассматривать как особого типа «непроникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.
Многие исследователи (А. И. Божович [24], В. Я. Ляудис [24], А. А. Люблинская [22], Д. Б. Эльконин [3] и др.) склоняются к тому, что от особенностей сотрудничества учителя и учащихся зависит характер учебных мотивов и эффективность обучения. И эта зависимость оказывает серьёзное влияние на школьника средних классов.
Именно в условиях коллаборативного обучения, учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться своими убеждениями, ставить под сомнения другие концепции, принимать активное участие на уроке. Сотрудничество в группах содействует развитию следующих аспектов личности: социальной, познавательной и эмоциональной. Наибольшая эффективность образовательного процесса достигается при использовании методик активного обучения, когда все участники оказываются вовлеченными в процесс познания. Активные методы обучения исключают преобладание какого-то одного мнения над всеми прочими.
В последние годы жизненно необходимым моментом в жизни нашего общества стало изучение информатики. Технология коллаборативного обучения в значительной мере может быть реализована при групповой работе на уроках информатики с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся. При этом участники работы могут выполнять, как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы.
Проблема исследования: Возможно ли разработать методику коллаборативного обучения информатике в 7 классе?
Цель исследования: на основе анализа научно – педагогической литературы выявить особенности организации коллаборативного обучения учащихся на уроке информатики, и разработать методику коллаборативного обучения информатике в 7 классе
Объект исследования: процесс коллаборативного обучения информатике в школе.
Предмет исследования: процесс коллаборативного обучения информатике в 7 классе.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие коллаборативного обучения;
Выявить модели организации коллаборативного обучения информатике в школе;
Рассмотреть методические особенности коллаборативного обучения информатике в 7 классе;
Разработать методические рекомендации по организации коллаборативного обучения информатике в 7 классе.
Похожие работы
Работы автора