или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | История |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 69 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.10.2017 |
Количество просмотров: | 646 |
Рейтинг работы: |
Прекрасная работа!!!
Есть аннотации на русском и на английском,задания и примечания.
Содержание: 3 главы заключение список литературы.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
В XIX веке, не настолько уж и отдаленном от нас, многое, о чем сейчас приходится вспоминать и собирать по мелочам, являлось естественным, а в некоторых случаях и обязательным для русского народа. Если считать, что история — это цепь, а быт - звено, то можно сделать следующее сравнение: прервав это звено нарушится преемственность поколений, утратятся традиции народов, а новая жизнь уже будет строиться на тех обрывках которые дошли из прошлого и элементах инородного.
Жесткая борьба в ХХ веке не только с церковью и религией , но и со всем народным и традиционным дала свои результаты: это звено было прервано. Бытовая нить русской жизни потерялась во времени. В истории нашей страны начался совершенной иной период, в котором не позаботились о восстановлении старого для возрождения народа. Однако в последние годы в России произошли изменения которые позволили актуализировать многие проблемы прошлого, а так же и вопрос о быте русского народа.
В современной исторической науке, начиная с второй половины ХХ века, значительно вырос интерес к проблемам повседневности. Повседневность есть видимое проявление базовых ценностей и традиций общества, ставших коллективным достоянием целых классов и сословий на определенном этапе их исторического развития. В условиях современной общественной практики как никогда актуален анализ возможности воссоздания повседневной жизни российской деревни.
По мере возрождения традиций, усиливается стремление следовать им. Однако вернуть весь пласт быта прошедших веков в полной мере невозможно, сейчас другое время и другие устои жизни. Необходимо подчеркнуть то, что в истории формы быта изменяются, но функции при этом остаются.
«Обращение к вековому опыту народа, к его духовному наследию приобретает в наше время не меньшее значение, чем острейшие экологические проблемы сохранения природных богатств, экологического равновесия. Быт - это наше духовное богатство, наша экологическая среда, точно также требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным наследием своего народа, прошлого с настоящим» .
Быт русского народа складывался веками, и он имеет глубокую преемственность.
Сделать шаг вперед возможно лишь тогда , когда есть от чего отталкиваться, а движение от ничего или же из ничего невозможно. Причиной многих бед в прошлом и настоящем было безоглядное разрушение традиционной культуры, отрицание более давнего. Необходимо взглянуть на него, постичь и взять из него лучшее. Если мы откажемся от своих традиций, то можем стать разрушителями, создавшими многие беды и создающими новые.
Для того что бы понять какое прошлое было на самом деле , необходимо изучить жизнь народа изнутри , познать ее от лица носителя русской народной культуры.
Изучение повседневной жизни крестьян Владимирской губернии позволит выявить общее и особенное в развитии региональных частей русского этноса, находящихся в разных естественно-географических и культурно-исторических условиях.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые в обобщенном виде дается характеристика бытового уклада владимирского крестьянства в период с 1860-х годов по 1906 год. Это существенно дополняет устоявшиеся представления о жизни русского народа данного региона. В отличие от прежних тезисов о бедственном положении крестьян, их почти полной культурной отсталости и забитости, в настоящей работе приведены данные о полнокровной повседневной жизни крестьян, их традиционном хозяйственном укладе, духовной культуре и новых явлениях, привнесенных реформами Александра II.
Похожие работы
Работы автора