или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | РГУ им. С. А. Есенина |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | История |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 139 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.10.2024 |
Количество просмотров: | 19 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ. 1
ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЕ К ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ
РЕВОЛЮЦИИ В АНГЛИИ 10
1.1 Общественное мнение: памфлеты Эдмунда Берка и
Кэтрин Маколей. 10
1.2 Дипломатия Англии накануне и в процессе
формирования первой антифранцузской коалиции 1792-1797 гг. 21
1.3 Участие Англии в первой антифранцузской
коалиции 1792-1797 гг. 36
ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЕ К ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ
РЕВОЛЮЦИИ В ГЕРМАНСКИХ ГОСУДАРСТВАХ.. 52
2.1 Общественное мнение: крестьянское движение в
Эльзасе, народные выступления в Силезии и Саксонии. 52
2.2 Дипломатия Пруссии накануне и в процессе
формирования первой антифранцузской коалиции 1792-1797 гг. 62
2.3 Участие Пруссии в первой антифранцузской
коалиции 1792-1797 гг.: битва при Вальми, события в Майнце. 73
ГЛАВА 3. ОТНОШЕНИЕ К ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ
РЕВОЛЮЦИИ В АВСТРИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 3.1 Общественное мнение: реакция Габсбургов на
события в Венгрии, начало чешского возрождения. 83
3.2 Дипломатия Австрии накануне и в процессе
формирования первой антифранцузской коалиции 1792-1797 гг.: деятельность
Леопольда II 93
3.3 Участие Австрии в первой антифранцузской
коалиции 1792-1797 гг.: сражение при Жемаппе и битва при Флерюсе. 103
ГЛАВА 4. КОНСПЕКТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К
УРОКУ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СТРАНЫ ЕВРОПЫ». 114
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 135
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 136
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 137
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 138
Актуальность.
Вторая половина XVIII
века ознаменовалась грандиозными событиями в истории – образование США, в
результате войны за независимость североамериканских штатов против Англии и
великой французской революцией в Европе. Революция во Франции затронула
непосредственно все европейские страны, т.к. ее идеи на которых основывались революционеры
были заложены философами –просветителями и были хорошо известны в европейских
странах, распространялись среди монархических особ и правящей элиты
Европы.
Однако
революции не могут развиваться полностью под контролем политических сил, в них
много стихийности и непредсказуемости.
Историки,
изучая события французской революции и отношения европейских стран к данным
событиям, задаются вопросами: почему отношение к французской революции у
европейских правителей было противоречивым и непоследовательным, борьба внутри
коалиций зачастую была не менее ожесточенной.
Образование
первой антифранцузской коалиции и европейская дипломатия эпохи Французской
революции конца XVIII в. представляют одну из наиболее ярких, значимых и в то
же время дискуссионных проблем в истории Нового времени.
Эпоха
Французской революции принадлежит к одному из тех исторических событий, которым
в нашей историографии всегда традиционно уделялось много внимания. Ей посвящены
тысячи монографий, но, несмотря на это, каждый год интерес к ней не угасает, а
только возрастает. Не в последнюю очередь это связано с тем, что, несмотря на
наличие огромного количества документальных материалов, хранящихся в различных
странах, до сих пор не все аспекты Французской революции достаточно изучены.
Международные
отношения во время Французской революции являются как раз одной из тех тем,
которые в советской и российской историографии не были достаточно представлены
научными работами, в то время как в зарубежной исторической науке она стала
одной из самых актуальных.
Эти проблемные вопросы обусловили выбор темы
нашего исследования – Великая французская революция и страны Европы.
Цель
выпускной квалификационной работы –
определение отношения европейских стран к революционным событиям во
Франции в зависимости от экономических и международных взаимодействий стран в XVIII в.
Объект
выпускной квалификационной работы – международные отношения в Европе в конце XVIII века.
Предмет
выпускной квалификационной работы – Великая французская революция и страны
Европы.
Тема
и цель выпускной квалификационной работы определили необходимость решения
следующих задач:
1.
Проанализировать отношение к Великой французской революции в
Англии.
2.
Охарактеризовать
отношение к Великой французской революции в Германских государствах.
3.
Показать
отношение к французской революции в Австрийской империи.
4.
Разработать конспект
урока по теме «Великая
французская революция и страны Европы» и методические рекомендации.
5.
Подобрать
методы исследования
Для решения поставленных задач были использованы теоретические
методы исследования: общенаучные и специально-исторические.
Общенаучные:
1)
Системно-структурный;
классификации. Системно-структурный был использован в работе для анализа
научной литературы.
2)
Сопоставительный
- для анализа отношения Англии, Австрии, Пруссии к событиям во Франции.
3)
Обобщение
и систематизация известных данных.
4)
Монографический
(описательный) - при описании приемов по работе с текстовым материалом.
Хронологические
рамки исследования – 1791-1801 период Французской революции, первой и второй
антифранцузской революции.
Теоретическую
основу исследования составляют работы В.И. Ленина, Манфреда А.З., Е.В. Тарле.
(фрагменты работы)
Когда во Франции началась революция, внимание европейских дипломатов было приковано к событиям в Восточной Европе. Война России и Австрии с Турцией, начавшаяся в 1788 г., была в разгаре. Австрийская армия была разбита. Русские войска одержали крупную победу, взяв после Длительной осады Очаков. Однако исход борьбы еще не был решен. Россия вела в то же время вторую войну со Швецией. Англия и Пруссия оказывали всемерную дипломатическую поддержку и Турции, и Швеции. Тем не менее французская революция весьма скоро оказала решительное влияние на всю международную политику. Она заставила державы надолго перенести свое внимание с востока на запад Европы. Старое европейское равновесие было нарушено. Французская революция открыла новый период в развитии международных отношений. Вскоре борьба с буржуазно-революционной Францией стала в центре всех международных событий и дипломатических переговоров .
Похожие работы
Работы автора