или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Криминалистика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 65 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 25.04.2021 |
Количество просмотров: | 290 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение 3
Глава 1. Некоторые элементы методики расследования
дорожно–транспортных происшествий 6
1.1 Понятие и причины возникновения дорожно–транспортных
происшествий 6
1.2 Первоначальный этап расследования
дорожно–транспортных происшествий 12
1.3 Производство автотехнической экспертизы с
использованием современных технологий 27
Глава 2. Проблемы и направления совершенствования
элементов методики расследования дорожно–транспортных происшествий в РФ 40
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 57
Приложения
Однако существует еще ряд процессуальных и
криминалистических проблем расследования дорожно–транспортных преступлений,
которые создают достаточные посылки для пересмотра и совершенствование
криминалистической методики расследования, тактики проведения следственных
действий.
Цель настоящей выпускной квалификационной работы – исследование некоторых элементов методики расследования
дорожно–транспортных происшествий и формирование предложений по их
совершенствованию.
Цель определила следующие задачи исследования:
1. рассмотреть понятие и причины2. проанализировать первоначальный
этап расследования дорожно–транспортных происшествий;
3. изучить
производство автотехнической экспертизы с использованием современных
технологий.
4. выявить основные
проблемы расследования дорожно–транспортных происшествий в РФ;
5. определить
направления совершенствование методов и средств анализа обработки информации о
дорожно–транспортных происшествиях в целях повышения эффективности организации
безопасности дорожного движения.
Объект исследования – общественные отношения,
складывающиеся в результате расследования дорожно–транспортных происшествий в
РФ.
Предмет исследования – методика расследования
дорожно–транспортных происшествий, практика ее реализации, а также мнения
ученых по поводу совершенствования рассматриваемого института.
Теоретическую основу исследования составили труды
отечественных авторов в сфере административного, конституционного, уголовного
права, деятельности органов внутренних дел, оперативно–розыскной деятельности,
криминалистики и др., таких как: Р.Р. Аблаев, В.В. Афонин, Д.А. Бадиков,
А.В. Базан, Ю.И. Безруков, Е.А. Вислогузова, А.С. Горянская,
Р.Р. Гилязов, Р.С. Глухих, В.М. Данилкина, Е.В. Зубенко, А.И.
Коновалов. В.В. Кузнецов, К.С. Латыпова, С.Н. Мартынюк и др.
Методологию исследования составили общенаучные методы – анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение. Также использован метод
формально–юридического анализа положений действующего законодательства
Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в
разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию методик
расследования дорожно–транспортных происшествий РФ. Сформулированные автором
выводы и практические рекомендации могут быть использованы в дальнейших научных
исследованиях по различным отраслям права, в законотворческой и ведомственной
нормотворческой деятельности.
Заключение
Тщательное проведение расследования ДТП приводит кК дорожно–транспортным происшествиям относят происшедшие в результате эксплуатации
транспортного средства события, повлекшие гибель или травмирование людей, повреждение
транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений, причинение иного
материального ущерба. Также необходимо отметить, что криминалистическая характеристика
дорожно–транспортного происшествия включает в себя совокупность общих, частных и
индивидуальных взаимосвязанных черт, проявляющихся преимущественно в механизме преступления,
специфика способа его совершения, обстановки и средств совершения преступления.
Несмотря на многообразие ДТП в них есть общие черты, позволяющие их классифицировать
по разным основаниям. Дорожно–транспортные происшествия содержат следующую
классификацию: столкновение транспортных средств друг с другом; наезды транспортного
средства на пешехода, препятствие, гужевой транспорт, велосипедиста, животных;
выпадение пассажира из транспорта; опрокидывание транспорта; прочие ДТП. Данная
классификация принята за основу единого в Российской Федерации учета дорожно–транспортных
происшествий. Дорожно–транспортные происшествия во многом определяются тем, что
они относятся к разряду неумышленных преступлений. При исследовании дорожно–транспортных
происшествий важно установить лицо, нарушившее правила дорожного движения его профессиональный
уровень подготовки, как водителя. Действия водителя, прежде всего связанны с
обстановкой на дорогах, состоянии дорожного покрытия, ширине проезжей части, ее
освещенности и состоянии средств, которые регулируют дорожное движение.
Совершение ДТП преимущественно происходят в городах, где интенсивно развито дорожное
движение. Причины дорожных происшествий разнообразны сюда можно отнести несоблюдение
водителем и пешеходом правил дорожного движения, переоценка своих возможностей,
недисциплинированность водителей и пешеходов. Большую общественную опасность представляют
лица управляющие транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного,
наркотического). Передвижение на транспортном средстве в состоянии опьянения является
одним из наиболее опасных видов нарушений правил дорожного движения.
(фрагменты работы)
При расследовании ДТП необходимо учитывать, что они являются неожиданными для их участников, очевидцев и очень быстротечными, а это отрицательно отражается на полноте и точности восприятия наблюдаемого события.
В практике судебной экспертизы ДТП используется три вида математических моделей: традиционные, инженерные и численные.
К традиционным моделям относятся методики судебной автотехнической и транспортно–трасологической экспертизы, применяемой в экспертных подразделения МЮ и МВД РФ.
Традиционные методики не содержат моделей удара автомобилей, а основаны на использовании закона трения Кулона. При установлении скорости они учитывают часть кинетической энергии движущегося автомобиля, затраченную на торможение, по длине его тормозного пути.
Инженерные методики реализованы, как правило, в виде специальных компьютерных программ, и включают в себя модели удара, базирующиеся на двух гипотезах, существенно упрощающих реальность. К таким, в частности, относятся известные в России программы анализа ДТП PC–Crash, Virtual Crash и Carat. Введенные в модель удара гипотезы позволяют оценить погрешность расчетов только статистически, поэтому выводы, сделанные с их помощью, как правило, имеют вероятный характер.
Численные методики используют модель удара в виде расчета его параметров широко апробированным мировой наукой и инженерной практикой методом конечных элементов (МКЭ). Так как МКЭ позволяет либо контролировать погрешность расчетов, либо производить расчеты с заданной точностью, выводы эксперта являются категоричными.
В соответствии с характером ДТП производят различные виды экспертиз: автотехнические, криминалистические, судебно–медицинские, судебно–психологические и т.д.
При расследовании большинства дел о ДТП назначается автотехническая экспертиза (техническая, трасологическая, автодорожная и т.д.). Она, в соответствии с ФЗ ‹О государственной судебно–экспертной деятельности в Российской Федерации› №73–ФЗ от 31.05.2001 г. производится обычно в судебных экспертных учреждениях государственными экспертами МЮ и экспертно–криминалистических подразделений органов МВД. В соответствии со ст. 41 Федерального закона его действие распространяется на судебно–экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебные экспертами, обладающими специальными знаниями в области науки и техники.
Одним ив важных вопросов, разрешаемых предварительным следствием, уголовным (гражданским) судопроизводством является вопрос о причино–следственных связях. Общая причинная связь между действиями участников дорожного движения и наступившим ДТП устанавливается с помощью различных средств доказывания на основе опенки совокупности доказательств, в той числе и заключения эксперта по анализу ДТП о частных причинах и их следствиях, которые могут, например, привести транспортное средство к изменению направления движения, заносу, опрокидыванию и т.д.
При совершении ДТП могут иметь место и иные формы связи: функциональные, когда изменение одного из технических параметров ТС вызывает закономерное изменение другого или другие временные, обусловливающие их изменение через определенные промежутки времени, и т.д. При экспертизе ДТП анализируются все формы связей только с технической точки зрения и на этом основании делаются выводы.
В круг вопросов, разрешаемых с помощью автотехнической экспертизы, входит исследование действий водителей по управлению транспортными средствами. Это означает определение правильности и последовательности применения ими приемов управления автомобиля (действия рычагами, педалями, кнопками, рулевым колесом) и выявление влияния этих приемов на направление, скорость движения и устойчивость транспортного средства.
На основании такого исследования можно установить соответствие или несоответствие действий водителя дорожным условиям и фактическим параметрам обстановки и движения (скорости, возможности маневра и т.п.), то есть техническую причинно–следственную связь, между действиями водителя и наступившим ДТП, не касаясь при этом правовой оценки действий водителя.
Еще одна группа вопросов, которые ставят перед автотехнической экспертизой, связана с исследованием механизма процесса ДТП и установлением отдельных параметров движения. В частности, автотехнической экспертизой определяется спорость движения на различных этапах ДТП, причины изменении направлении движения, устанавливается взаиморасположение транспортных средств и пешеходов в различные моменты развития дорожной обстановки, рассчитывается время преодоления определенных участков дороги.
Похожие работы
Работы автора