или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Логистика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 80 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.09.2020 |
Количество просмотров: | 460 |
Рейтинг работы: |
Выпускная квалификационная работа содержит 80 страниц, 30 таблиц, 33 рисунка, 40
литературных источников.Объект исследования – ООО «Студия Стекла и
Стеклопакетов».
Цель – изучить особенности организации логистической деятельности на
предприятии и ее совершенствования.
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия.
Результатом является отсутствие отдела логистики на
предприятии и предложения по созданию отдела, позволяющие привести компанию на
новый уровень на рынке.При выполнении
выпускной квалификационной работы были изучены основные методики анализа
финансового состояния предприятия и организация логистической деятельности,
предложено создать логистический отдел, тем самым наладив транспортную
логистику ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов», и учитывая сложившуюся структуру
предприятия сразу найти достойных поставщиков.
В выпускной квалификационной работе рассмотрена
деятельность компании ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов», которое занимается
производством и обработкой прочих стеклянных изделий.
На основании данных финансовой отчетности,
предоставленных компанией, проведен анализ финансового-хозяйственного состояния
для определения компании на рынке.
В условиях
современных тенденций на рынке потребностей, конкурентов и возможностей ООО
«Студия Стекла и Стеклопакетов», необходимо приложить максимально усилий на
развитие компании, в избежание упадка.
Предложены конкретные направления мероприятий по
совершенствованию работы предприятия (создание отдела логистики, повышение
квалификации сотрудников, повышение эффективности при выборе поставщика).
Все вышеизложенные рекомендации основаны на существующих проблемах ООО «Студия Стекла
и Стеклопакетов», выявленных при проведении комплексного анализа деятельности
предприятия и являются реальными и осуществимыми в условиях данного
предприятия.
Введение. 10
1. Теоретическое обоснование организации логистической деятельности
на предприятии. 13
1.1. Сущность логистической деятельности на предприятии. 13
1.2. Направления логистической деятельности на предприятии. 21
1.3. Информационное обеспечение логистической деятельности. 28
2.
Особенности организации развития предприятия ООО «Студия Стекла и
Стеклопакетов». 35
2.1
Характеристика предприятия ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов». 35
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО «Студия
Стекла и Стеклопакетов». 37
2.3 Анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Студия Стекла и
Стеклопакетов». 43
2.4
Анализ внешней среды предприятия. 61
2.5
Анализ организации логистической деятельности ООО «Студия Стекла и
Стеклопакетов». 70
3.
Совершенствование логистической деятельности предприятия ООО «Студия Стекла и
Стеклопакетов». 80
3.1
Направления совершенствования логистической деятельности ООО «Студия Стекла и
Стеклопакетов». 80
3.2 Оценка эффективности направлений
совершенствования предприятия ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов». 87
Заключение. 90
Список использованных источников
(фрагменты работы)
Сделав анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» можно сделать выводы.
Во-первых, отсутствуют ликвидные средства для погашения текущих обязательств; во-вторых, высокая долговая нагрузка и ее рост в динамике. Ситуация на предприятии приводит к увеличению расходов по обслуживанию долгов, а следовательно способствует росту удельного веса постоянных расходов, что влечет за собой наращение силы воздействия операционного рычага и, как следствие, чувствительность прибыли к малейшему изменению выручки. Кроме того, существенно возрастает риск финансовой зависимости. Выполнению плана по выручке препятствовала несвоевременная поставка комплектующих. В-третьих, отсутствует служба логистики. В четвертых, отсутствуют оборотные активы, что ведет к снижению деловой активности и увеличению длительности производственного цикла. В пятых, невозможно следить за износом производственных фондов, что способствует возникновению непредвиденных расходов по ремонту, вышедшего из строя оборудования, и срыву производственной деятельности. И наконец, отсутствие собственных средств для реинвестирования.
2.4 Анализ внешней среды предприятия
Так как, для предприятия ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» характерна линейно-функциональная организационная структура. Использование подобной организационной структуры предприятия позволяет руководителю компании ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» сосредоточиться на решении стратегических задач предприятия и достичь наиболее рационального функционирования во внешней среде.
Поскольку ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» динамично развивается, дополнительным преимуществом линейно-функционально организационной структуры для данного предприятия является ее гибкость, это позволяет легко реструктурировать линейные подразделения ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» по мере роста и развития компании.
Для начала необходимо определить конкретные факторы, оказывающие влияние на ООО «Студия стекла и стеклопакетов». Результаты данного исследования приведены в таблице 15.
Таблица 15 - Анализ внешней среды [7]
Правовые факторы Экономические факторы
Сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги, а в последствии большой сбор налога с компании
Государственная поддержка малого предпринимательства. Отмена 5% налога с продаж и изменение ставки налога на добавленную стоимость до 18%
Социальные аспекты Технологические факторы
Уровень образования
Предпочтения потенциальных потребителей услуг. Использование в практике новых материалов.
Теперь необходимо подумать какое влияние могут оказать вышеперечисленные факторы на работу ООО «Студия стекла и стеклопакетов». Непосредственно переход на более упрощенную систему налогообложения, снижение себестоимости или повышение цен на предлагаемые услуги, а также преимущество перед конкурентами.
Основными конкурентами ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» являются:
1. ООО «Rehau»
2. ООО «Окна Тисн»
С целью оценки конкурентоспособности предприятия ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» приведена таблица 16.
Таблица 16 - Оценка конкурентоспособности предприятия по 5-ти бальной шкале
Фактор конкурентоспособности Ранг ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» ООО
«Окна Тисн»
ООО «Rehau»
Количество точек реализации 0,2 3 5 4
Ассортимент 0,3 4 5 3
Цены 0,3 5 3 4
Качество 0,2 4 5 3
Коэффициент конкурентоспособности
- 4,1 4,4 3,5
Анализ данных, отраженных в таблице 15 демонстрирует, что предприятие ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» характеризуется средними показателями конкурентоспособности по сравнению со своими основными конкурентами. Лидером, как показал анализ является ООО «Окна Тисн», аутсайдером – ООО «Rehau».
Постоянный мониторинг за деятельностью конкурентов в настоящее время это необходимость. Данная деятельность позволяет предупредить "атаки" со стороны конкурентов, а так же позволяет своевременно принять меры в условиях снижения конкурентоспособности.
Как итог проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и потенциальные угрозы.
Таблица 17 – Анализ сильных и слабых сторон организации (SWOT) [19]
Угрозы Возможности
Сильные стороны ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» гибкая ценовая политика
репутация
успешная кредитная история
высокая степень соблюдения договорных обязательств усовершенствование новых технологий
плотное сотрудничество с заводами
увеличение рентабельности
Слабые стороны ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» низкая прибыль
недостаток оборотных средств
отсутствие отдела логистики
отсутствие постоянных поставщиков изменение политики поставщиков
невозможность всем брать в кредит (из-за ставки)
Проанализировав полученные результаты можно определить, что самой большой угрозой для ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» является возрастающее конкурентное давление, и отсутствие постоянных поставщиков, а это значит, что данная угроза должна быть обязательно и немедленно устранена. Необходимо держать ситуацию с появляющимися конкурентами под контролем и устранять их в первую очередь. Чуть меньшего внимания заслуживает угроза увеличивающегося влияния поставщиков и покупателей на стоимость предлагаемых товаров и услуг.
Анализ пяти конкурентных сил Портера для ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов» делается с целью выявить все возможности и опасности, с которыми может встретиться компания в отрасли.
По теории Майкла Портера, чем выше давление всех сил, тем меньше у организации возможности увеличивать стоимость и доход. Уменьшение воздействия сил создает для компании перспективы развития. Любая организация, изменив стратегию ведения бизнеса имеет возможность уменьшить давление этих сил. Рассмотрим ситуацию с каждой из данных сил для ООО «Студия Стекла и Стеклопакетов».
Похожие работы