или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Медицина |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 45 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 23.11.2019 |
Количество просмотров: | 492 |
Рейтинг работы: |
Актуальность. В Российской Федерации тяжёлой
инвалидности у перенёсших инсульт способствуют малое количество экстренно
госпитализированных больных (не превышают 15-30%), отсутствие палат интенсивной
терапии в неврологических отделениях многих стационаров. Недостаточно
учитывается необходимость активной реабилитации больных (в реабилитационные
отделения и центры переводятся лишь 15 -20 % перенёсших инсульт).
Стремление прекратить
рост инвалидизации населения вызывает в обществе интерес к реабилитации. Сестринский
процесс в реабилитации постинсультных пациентов определяет основные направления
мероприятий, которые способствуют улучшению их качества жизни пациента.
Знание этапов
сестринского процесса и своих функциональных обязанностей в области медицинской
реабилитации позволяет медицинской сестре грамотно и четко организовать работу,
а также решать проблемы пациента. Таким образом, медицинская сестра является
важным звеном в реабилитационном процессе, осуществляет непосредственный динамический
контроль за состоянием пациента, являясь «связующим звеном» между пациентом,
врачом и другими специалистами
Гипотеза
исследования: оптимизация работы сестринского персонала
в реабилитации больных, перенесших ОНМК, способствует скорейшему восстановлению
функциональной независимости пациентов, повышает качество и эффективность
сестринской помощи.
Структура
работы: работа состоит из двух глав основной части,
библиографического списка и приложений. В первой главе рассматриваются
теоретические аспекты инсульта и особенности его реабилитации. Вторая глава
посвящена непосредственно роли медицинской сестры в реабилитации: указаны
особенности сестринского процесса на разных этапах и представлена практическая
реализация ухода на втором этапе на основе материалов преддипломной практики.
(фрагменты работы)
1.3. Клиническая картина
Ишемический. Данный вид инсульта носит также название инфаркт мозга. Это заболевание чаще всего возникает у людей старше 50-60 лет. Ишемический инсульт встречается чаще остальных видов и проявляется в 80% случаев. Ишемический инсульт вызывается эмболией (патология, связанная с закупоркой сосудов плотными скоплениями частиц крови) или же тромбозом как внечерепных, так и внутричерепных мозговых артерий.
Инсульт может проявляться общемозговыми и очаговыми неврологическими симптомами.
Общемозговые симптомы инсульта бывают разные. Этот симптом может возникать в виде нарушения сознания, оглушённости, сонливости или, наоборот, возбуждения, также может возникнуть кратковременная потеря сознания на несколько минут. Сильная головная боль может сопровождаться тошнотой или рвотой. Иногда возникает головокружение. Человек может чувствовать потерю ориентировки во времени и пространстве. Возможны вегетативные симптомы: чувство жара, потливости, сердцебиение, сухость во рту.
На фоне общемозговых симптомов инсульта появляются очаговые симптомы поражения головного мозга. Клиническая картина определяется тем, какой участок мозга пострадал из-за повреждения кровоснабжающего его сосуда.
Для оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий проводила промежуточную оценку по шкалам:
Первая шкала будет – индекс Ривермид (При сохранении каждого из навыков начислялся 1 балл по индексу Ривермид, минимальная оценка составляет – 0, максимальная 15 баллов)
Таблица 2.1 - Показатели индекса мобильности Ривермид
Индекс мобильности Ривермид
Полученные результаты по индексу мобильности Ривермид, свидетельствуют о положительной динамики состояния пациента и, как следствие, об эффективности применения мультидисциплинарного подхода в ранней реабилитации, перенесший инсульт.
Вторая шкала – шкала Рэнкина.
Таблица 2.2. - Динамика функционального состояния пациента по «Модифицированной шкале Рэнкина»
Шкала не только позволяет объективизировать динамику симптомов и функциональных нарушений, но оценить эффективность реабилитационных мероприятий, а так же необходимость в использовании вспомогательных приспособлений. Мы видим, что на момент поступления – помощь нужна ежедневно, но можно оставлять человека одного – на короткий промежуток времени, через неделю активной реабилитации – без помощи сможет не более 1 недели. Это хороший результат.
Похожие работы
Работы автора