или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Мурманский медицинский колледж |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Медицина |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 40 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.02.2025 |
Количество просмотров: | 27 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа раскрывает важность обучающих функций сестринского персонала в школах здоровья для пациентов с гипертонической болезнью. В работе представлены теоретически аспекты обучения пациентов с гипертонической болезнью, дается описание школ здоровья для пациентов с гипертонической болезнью как современной технологии обучения пациентов. Во второй части работы представлено исследование , проеденное на базе школы здоровья для пациентов с гипертонической болезнью, делаются выводы о важнейшей роли медицинской сестры в обучении пациентов с гипертонической болезнью. Презентация к диплому со всеми графиками и схемами прилагается.
(фрагменты работы)
Опыт стран, где достигнуты существенные успехи в области ведения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, свидетельствуют об огромной значимости внедрения обучающего компонента в комплекс лечебных мероприятий. Обучение пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями способствует формированию у пациента правильного представления о болезни и позволяет более четко выполнять комплекс рекомендаций в течение длительного времени, а также формирует более активную жизненную позицию в последующем процессе оздоровления[1].
В семидесятых годах прошлого столетия на примере таких нозологий, как сахарный диабет, бронхиальная астма, было показано, что осведомленность пациента обимеющемся у него заболевании и обучение основам самоконтроля приводят к улучшению компенсации, уменьшению осложнений, а также повышению качества жизни пациентов. Именно поэтому обучение пациентов с неинфекционными хроническими заболеваниями является важной составной частью лечения таких пациентов.
Немаловажным является тот факт, что использование образовательных программ имеет также и социально–экономическое значение, что способствует лучшей адаптации пациентов с хронической патологией и ведет к снижению прямых и косвенных расходов на лечение [3].
Обучение пациентов можно проводить индивидуально, но наиболее эффективной формой обучения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями является групповое обучение в «Школах Здоровья».В последние годы в различных регионах нашей страны накоплен большой опыт работы «Школ Здоровья» [3].
Организация школ по обучению лиц, страдающих гипертонической болезнью, с целью проведения мероприятий по вторичной профилактике артериальной гипертензии и первичной профилактике ИБС и инсультов, предусмотрена программой «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства РФ от 17.07.2001 № 540. Программа предусматривает объединениеусилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских организаций для комплексного решения проблем по снижению заболеваемости, инвалидности и смертности населения от болезней сердечно-сосудистой системы[4].
Деятельность «Школ Здоровья» для пациентов с гипертонической болезнью регламентирована приказом МЗ РФ от 24.01.2003 N4 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертензией в Российской Федерации», приложение 5 «Положение об организации «Школ Здоровья» для больных с артериальной гипертензией» [7].
«Школы здоровья» для пациентов с гипертонической болезнью получили широкое распространение в нашей стране. Обучение пациентов с гипертонической болезнью в «Школе Здоровья» имеет ряд ощутимых преимуществ. Групповое обучение создает атмосферу коллектива, уменьшает чувство одиночества. Пациенты имеют возможность обменяться опытом, получитьподдержку, наблюдать положительную динамику в течение заболевания на примере других людей. В группе усиливается эмоциональный компонент обучения, что улучшает восприятие и повышает согласие больных с лечением [13].
Обучение пациентов представляет собой обоюдный процесс целенаправленной деятельности медсестры и пациента, направленный на решение проблем пациента, состоящий в передаче знаний, умений и навыков от медсестры пациенту в процессе обучения.
Полноценный контроль за симптомами заболевания можно осуществить только при условии сознательного участия больного, который должен обладать определенным объемом информации о своей болезни, методах и перспективах ее лечения, а также необходимыми практическими навыками, позволяющими контролировать течение заболевания. Но самое главное – пациент должен быть готов выполнять рекомендации врача. Именно низкая мотивация пациентов, непонимание ими своего состояния часто сводят на нет все усилия врача. Поэтому основным содержанием обучения пациента с гипертонической болезнью является поддержание определенного уровня здоровья пациента,качества жизни, которое обеспечит достойную жизнь в новых для пациента условиях, связанных с заболеванием.
Похожие работы