или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 107 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.01.2020 |
Количество просмотров: | 291 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение 4
1 Теоретические и методологические подходы к определению социально-психологических аспектов инновационного менеджмента на предприятии 7
1.1 Понятие инновации 7
1.2 Понятие инновационного процесса 10
1.3 Понятие инновационного менеджмента 11
1.4 Социально-психологические аспекты инновационного менеджмента 12
2 Анализ социально-психологических аспектов инновационного менеджмента ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 28
2.1 Общая характеристика ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 28
2.2 Организационная структура управления ОАО «ПК «Балтика» 32
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 36
2.4 Анализ социально-психологических аспектов инновационного менеджмента ОАО «ПК «Балтика» 48
3 Разработка рекомендаций по улучшению использования социально-психологических аспектов инновационного менеджмента в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 54
3.1 Рекомендации по делегированию полномочий и применяемому стилю руководства на ОАО «ПК «Балтика» 55
3.2 Методы по улучшению нематериального стимулирования на ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 56
3.3 Социально - психологический климат в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» как средство улучшения психологической обстановки в коллективе 63
3.4 Использование социальной инфраструктуры в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 64
3.5 Оценка экономической и социальной эффективности внедрения системы нематериальной мотивации персонала ОАО «ПК «Балтика» 66
Заключение 72
Список использованных источников 75
Приложение А Задание 79
Приложение Б Организационная структура управления предприятием ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 83
Приложение В Результаты анализа финансового состояния ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 84
Приложение Г Матрица SWOT-анализа ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» 86
Приложение Д Бухгалтерская отчетность ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2009 – 2011 года 87
Приложение Ж Слайды 96
(фрагменты работы)
Введение
Приоритеты в развитии мирового экономического сообщества сегодня таковы, что позиции каждой отдельной страны, уровень ее могущества, определяются не только обеспеченностью основными видами стратегических материальных ресурсов, но напрямую зависят от достижений государства в области инноваций, его научно-технического потенциала, способности создавать и эффективно использовать новые знания, выступающие необходимым условием успешной конкуренции и экономического роста. В свете таких тенденций первостепенное значение приобретает построение и реализация модели инновационного развития экономики, о которой уже много говорилось, но реальных и ощутимых шагов в этом направлении наше государство пока так и не сделало.
Движение по инновационному пути развития возможно только при наличии благоприятных условий для эффективной реализации накопленного инновационного потенциала страны и его дальнейшего наращивания, построения действенного механизма управления инновационными процессами. При этом следует указать на немаловажное, и даже в некоторой степени определяющее, значение психологических аспектов инновационной деятельности, играющих решающую роль в преодолении инновационной инертности субъектов предпринимательства различных форм хозяйствования, собственников капитала, государства. Возникает объективная необходимость изменить отношение людей к новой реальности, психологию восприятия ими инноваций, привить понимание значения и роли активизации инновационных изменений. Достичь этого можно только на основе глубокого познания действительных мотивов инновационной активности различных субъектов. Поэтому всесторонняя проработка социально-психологических аспектов инновационного менеджмента, а именно – делегирования полномочий, стиля руководства инновационной и компанией и мотивации сотрудников, выступает решающим причинным фактором результативности инновационной деятельности, и построения адекватного специфике современных условий, мотивационного механизма предприятия.
Анализ и обобщение материалов публикаций отечественных и зарубежных исследователей указывает на недостаточную разработку вопросов социально-психологических аспектов инновационного менеджмента. Следует, конечно, отметить, существование большого количества информации в экономической литературе, касающейся стиля руководства, делегирования и мотивации деятельности трудовой, но специфика инновационных процессов отвергает возможность идентичной трактовки всех понятий, присущих данным категориям.
Рассмотрение социально-психологических факторов инновационного менеджмента, их применение на практике и анализ результатов от внедрения являются актуальными для руководства ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», так как оно стремится к разработке и внедрению инновационных проектов, но встречает сопротивление не только со стороны внешней, но и со стороны внутренней среды организации
Объектом наблюдения данной выпускной квалификационной работы является ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», объектом исследования – экономические отношения, возникающие в результате хозяйственной деятельности компании, предметом исследования: социально-психологические аспекты инновационного менеджмента на предприятии и пути их усовершенствования.
При выполнении данной работы была поставлена следующая цель: рассмотреть имеющиеся социально-психологические аспекты инновационного менеджмента на предприятии, указать их достоинства и недостатки, предложить пути по их усовершенствованию. Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
изучить теоретические и методологические подходы к определению социально-психологических аспектов инновационного менеджмента;
провести финансово-экономический анализ деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
проанализировать предприятие на предмет наличия и функционирования инновационного менеджмента, его социально-психологических аспектов;
предложить конструктивные меры по улучшению имеющихся и внедрению новых мероприятий по повышению инновационной активности сотрудников компании;
оценить эффективность предложенных мер.
При проведении научного исследования были использованы наиболее распространенные методы: статистический метод, факторный анализ, сравнительно-сопоставимый метод, аналитически-расчетный метод, логический подход к оценке экономических явлений, сводки и группировки.
При написании выпускной работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по инновационному менеджменту и психологии организации, материалы периодических изданий, посвященные вопросам инновационной активности персонала и возможностям ее стимулирования.
Исходной базой для анализа социальных аспектов инновационного менеджмента на предприятии ОАО «ПК «Балтика» послужила политика корпоративного управления, положения по социальной ответственности, информация о пакете брендов, инновационных разработках и инвестиционных проектах. Для анализа экономических показателей деятельности пивоваренной компании была использована бухгалтерская отчетность ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2009 – 2011 годы.
Похожие работы
Работы автора