или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА) > Центр дополнительного профессионального образования |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 57 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.01.2015 |
Количество просмотров: | 279 |
Рейтинг работы: |
Введение..................................................................................................................2
1. Теоретические основы государственной социальной политики............7
1. 1 Понятие и сущность................................................................................7
1.2 Типы и виды социальной политики.....................................................14
1.3 Нормативно-правовое регулирование социальной политики в организации..................................................................................................22
2. Анализ формирования и реализации государственной социальной политики на примере ГУП "ГОРМЕДТЕХНИКА" и пути ее совершенствования.............................................................................................28
2.1 Краткая характеристика и технико-экономические показатели ГУП "ГОРМЕДТЕХНИКА" .............................................................................28
2.2 Анализ формирования и реализации социальной политики посредством коллективных договоров...................................................38
2.3 Пути совершенствования коллективно-договорного регулирования социальной политики организации.........................................................43
Заключение...........................................................................................................54
Список использованной литературы..............................................................56
Приложение №1
(фрагменты работы)
Актуальность темы дипломной работы. Каждый человек, вступая в жизнь, застает мир вещей, предметов, произведенных предшествующими поколениями людей, различные политические социальные институты и учреждения, а также социальные нормы, религиозные догматы, эстетические идеалы и другие формы общественного сознания.
Только овладев необходимыми знаниями и профессиональными навыками, человек может активно включиться в общество как член определенной социальной группы, класса, трудового коллектива, общественной или политической организации. Словом, государство обязано не только обеспечить свободное развитие личности, но и создать условия, при которых каждый имел бы реальную возможность проявить свои знания, способности в общественно полезном труде.
Государство способно выполнить названные задачи, только опираясь на мощную и стабильную экономику, обеспечивающую материальное благополучие и процветание общества. Весьма важно и то, чтобы материальный источник достойной жизни был поставлен в прямую зависимость от участия каждого в общественно полезном труде.
Свое материальное благополучие человек должен создавать сам. Государство способствует ему в этом и тем более не создает искусственных препон для трудовой и предпринимательской деятельности человека, самореализации его творческих потенций как личности. Однако в современном обществе далеко не каждый своим трудом или иным законным способом может обеспечить материальное благополучие и достойную жизнь, поэтому государство принимает и последовательно проводит специальные меры по улучшению материального положения как населения страны в целом, так и отдельных социальных слоев, категорий общества. Такое государство называют социальным государством, про такое государство говорят, что оно проводит эффективную социальную политику.
В ст. 25 Всеобщей декларации прав человека сказано: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.»[1].
Аналогичные нормы содержатся также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. (ст. ст. 10, 11)[3] и в Конвенции
Международной Организации Труда N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения"[4].
Поиск наиболее эффективных, проверенных временем и на практике путей развития права социальной работы и устройства социальных служб в организации идет сегодня по двум основным, связанным друг с другом направлениям: заимствуется современный опыт развитых зарубежных стран и изучается своя собственная практика сложившаяся за периоды разных экономических и политических систем.
[1] Комментарий к Конституции Российской Федерации // Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М., 2006
[2] Права человека в истории человечества и в современном мире // Под ред. Е.А.Лукашевой. – М., 2004
[3] Конституция РФ. – М.: Юрид. Лит; 2006 г.
[4] Основные документы Совета Экономической Взаимопомощи. В двух томах. Издание четвертое, дополненное. Составитель М.Д. Кудряшов. М. Секретариат СЭВ. 1981, 1983 гг.
Похожие работы
Работы автора