или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ) > Факультет социальной работы |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 153 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.04.2016 |
Количество просмотров: | 565 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа включает как теоритическую, так и практическую части этики деловых отношений в коллективе. Работа защищена на отлично в 2016 году.
(фрагменты работы)
Оглавление
Введение…………………………………………………………………. 3 стр.
ГЛАВА 1. Теоретическая часть. Теоретические основы этики деловых отношений……………………………………………………………….. 8 стр.
1.1. Понятия профессиональной этики………………………………… 8 стр.
1.2. Виды и функции профессиональной этики……………………… 13 стр.
1.3. Этика деятельности руководителя……………………………….. 19 стр.
1.4.Основные нормы и принципы профессиональной этики……….. 23 стр.
1.5. Правила и этикет деловых отношений ………………………….. 41 стр.
ГЛАВА 2. Практическая часть. ………………………………………. 47 стр.
2.1. Анализ этических кодексов………………………………………. 47 стр.
2.2. Проект этического кодекса Муниципального учреждения культуры «Централизованной клубной системы сельского поселения Ошейкинское»………………………………………………………….. 58 стр.
Заключение……………………………………………………………... 71 стр.
Список источников…………………………………………………….. 74 стр.
Приложения №1 Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания …………………………………………… 77 стр.
Приложение №2 Этический кодекс Всероссийского Банка развития регионов ………………………………………………………………... 86 стр.
Приложение №3 Кодекс профессиональной этики МУ «Пикалёвская центральная библиотека» ……………………………………………. 106 стр.
Приложение №4 Тест «Оценка уровня организованности руководителей»……………………………………………………….. 110 стр.
Приложение №5 Тест «Пользуетесь ли Вы уважением в коллективе»…………………………………………………………… 115 стр.
Приложение №6 Тест «Ваше отношение к новичкам»…………….. 118 стр.
Приложение №7 Тест «Эффективность руководства»…………….. 122 стр.
Приложение №8 Тест «Неэффективный руководитель»…………... 125 стр.
Приложение №9 Тест «Поведение в конфликте» К.Томаса……….. 127 стр.
Приложение №10 Тест «Коммуникативность работника в коллективе»…………………………………………………………… 133 стр.
Приложение №11 Тест «Коммуникабельны ли Вы» ………………. 135 стр.
Приложение №12 Тест «Ваш стиль общения» …………………….. 139 стр.
Приложение №13 Тест «Умеете ли Вы влиять на других людей» .. 144 стр.
Приложение №14 Тест «Умение излагать свои мысли» …………... 146 стр.
Приложение №15 Тест «Умение слушать» ………………………… 148 стр.
Приложение №16 Тест «Какой Вы собеседник» …………………... 151 стр.
Приложение №17 Программа социологического исследования Профессиональной этики специалистов Муниципального учреждения культуры «Централизованная клубная система сельского поселения Ошейкинское» ………………………………………………………... 154 стр.
Приложение №18 Анкета ……………………………………………. 156 стр.
Приложение №19 Результаты анкетирования ……………………... 174 стр.
Приложение №20 Тест «Оценка уровня этичности организации».. 175 стр.
Приложение №21 Тест «Насколько этично ваше поведение на работе» …………………………………………………………………………..178 стр.
Введение.
Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации, это результат опыта многих поколений. Правила, которые выработало человечество, являются международными и в целом едины во всех странах, хотя имеют и свои особенности в зависимости от национальных и исторических традиций и законов исповедуемой религии.
Этика – древняя наука, которая возникла как составная часть философии в период становления рабовладельческого общества. Термин «этика» ввёл один из её основателей древнегреческий философ Аристотель[1]. По его мнению, этика помогает познать, что следует делать и от чего нужно воздержаться.
Объект изучения этики: нравственные явления в самых разнообразных формах их существования. Различают теоретическую этику и нормативную этику. Первая занимается изучением вопросов происхождения и сущности морали, выяснением её места в системе общественных отношений, обоснованием формы и структуры нравственного сознания. Вторая: своим предметом имеет все то, что позволяет ответить на вопрос: как должен поступать человек исходя из принципов и норм морали. Оба направления представляют собой отрасль научного знания, предметом которой является учение о морали, о законах её развития, экономических, социальных и психологических механизмах её функционирования.
Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
Под этикой в широком смысле понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно, этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.[2]
Общепринятый этикет помогает в общении людям разного уровня, принадлежащим к различным социальным группам. При этом они используют готовые формы коммуникации.
В современном мире интерес к этике и этикету усилился в связи с проблемой психологических взаимоотношений в коллективе, влияющих на успех деятельности учреждения.
Поэтому актуальным является изучение культуры служебного общения, включающее правила профессионального этикета. Так же актуальным является создание кодекса Профессионального этикета и внедрения в учреждениях культуры, для предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций и многого другого.
Во многих организациях разработаны кодексы по профессиональной этике врача, педагога, журналиста, существуют этические кодексы в бизнесе, у военных, в сфере торговли, существуют международные этические кодексы для работников музеев, общества Красного креста и в рамках других международных профессиональных объединений. Однако, проанализировав литературные источники можно сделать вывод, что в сфере культуры кодекс профессиональной этике – это редкость. В силу развивающейся профессионализации перед специалистами различных направлений все чаще возникают нравственные коллизии, решить которые, опираясь только на профессиональные знания, невозможно. Поэтому основной задачей разработчиков этических кодексов является формулирование и внедрение в профессиональную среду принципов и норм профессиональной этики, которые направлены на разрешение нравственно-этических проблем и спорных ситуаций, предотвращение злоупотреблений в различных сферах профессиональной деятельности.[3] Специалисты сферы культуры должны следовать принципам этики, так как подчас они встречаются в своей деятельности с шокирующими конфликтными ситуациями, когда в ходе общения руководитель, художественный руководитель и другие сотрудники ведут себя неэтично, не сдерживаются в выражениях, некорректно ведут себя с подчиненным работникам, коллегами, посетителями учреждения культуры. Основной аудиторией в учреждении культуры являются несовершеннолетние дети, которые в силу своих возможностей впитывают в себя подобное общение и отношение к окружающим.
Цель дипломной работы является рассмотрение профессиональной этики в целом, характеристика этики руководителя и специалистов учреждений культуры клубного типа.
В практической части работы представлена разработка кодекса профессионального этикета в Муниципальном учреждении культуры «Централизованной клубной системы сельского поселения Ошейкинское»[4], т. к. в данной организации кодекса профессионального этикета нет. А его наличие стало бы в учреждении культуры решать задачи такие как, создание хорошего морального климата как внутри коллектива, так и при общении с гражданами, которые являются потребителями муниципальных услуг. Этический кодекс мог бы регулировать межличностные отношения в учреждении, и придать моральный смысл совместной деятельности людей. При этом главной задачей создания профессионального этического кодекса является формирование положительного отношения к учреждению культуры и профессии в обществе. Другой не менее важной задачей такого документа является помощь каждому сотруднику в коллективе в рамках «правильного» поведения по отношению к коллегам и посетителям. Также еще одной задачей профессионального этического кодекса служит легкость управления коллективом в целом: когда сотрудники знают что и как нужно делать, придерживаются единых стандартов поведения и общения, управлять таким учреждением намного легче, чем той, где царит хаос и разброд.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования теоретической части:
- рассмотреть термины и понятия профессиональной этики.
-дать характеристику видам, функциям, принципам, нормам профессиональной этики.
-изучить особенности общения руководителя с подчиненными, специалистов (сотрудников) учреждения культуры (заведующий, художественный руководитель, методист, обслуживающий персонал).
В соответствии с поставленной целью были определены задачи практической части:
- разработать проект кодекса профессионального этики МУК «ЦКС сельского поселения Ошейкинское»;
- сделать подборку тестов, опросников в помощь руководителю учреждения культуры клубного типа.
Для написания выпускной аттестационной работы были использованы различные литературные источники: учебники и учебные пособия таких авторов как Солоницын А.А., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г., Дусенко С.В. и другие. Авторы в своих трудах рассматривают основные теоретические, методические и практические вопросы организации делового общения, этические нормы делового общения, этика деятельности руководителей, особенности делового общения в трудовом коллективе. Большое внимание уделяется конфликтам и их урегулированию. Особое место в учебниках уделяется деловым переговорам, их организации, документальному обеспечению управленческой деятельности.
Проведенные исследования по данной теме показывают, что важнейшим элементом профессиональной деятельности руководителя и специалистов учреждения культуры клубного типа является соблюдение делового этикета. От умения произвести благоприятное впечатление на людей, которое проявляется во внешнем виде, манере говорить, умении вести себя за столом, корректном поведении по отношению к коллегам, подчиненным, друзьям, аудитории, участникам мероприятий зависит имидж руководителя, каждого специалиста и учреждения культуры в целом.
Список использованной литературы
Электронные ресурсы
Похожие работы