или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Налоги |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 130 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 26.11.2016 |
Количество просмотров: | 552 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа состоит из:
- введения, в котором рассказывается об актуальности темы, определяются предмет, объект и цель исследования, ставятся задачи, которые впоследствии мы будем решать.
- трех глав, в одной из которых подробно рассмотрены экономико-правовые основы косвенного налогообложения в Российской Федерации, отражены сущность и принципы, нормативно - правовое регулирование и общая характеристика; во второй – анализ косвенного налогообложения на современном этапе развития российской налоговой системы, а именно, оценка влияния косвенных налогов на формирование доходной части бюджета, а также общий порядок и практика взимания НДС; в третьей же главе подробно рассмотрены проблемы и пути совершенствования косвенного налогообложения налоговой системы Российской Федерации, а также правоохранительные аспекты повышения эффективности косвенного налогообложения и налоговая политика в области совершенствования косвенных налогов
- заключения, в котором подведены итоги о ходе исследования работы
- списка использованной литературы
- приложения.
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Вся совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.
[1]
Первая классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов, который первоначально еще в XVII в. Был привязан к доходам землевладельца (поземельный налог – это прямой налог, остальные – косвенные). Впоследствии А.Смит, исходя из факторов производства (земля, труд, капитал), дополнил доход землевладельца доходами с капитала и труда и соответственно двумя прямыми налогами – на предпринимательскую прибыль владельца капитала и на заработную плату наемного работника. Косвенные же налоги, считал А.Смит, - это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются таким образом на потребителя.
Классификация налогов на прямые и косвенные, исходя из подоходно-расходного критерия, не утратила своего значения и используется для оценки степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг
[2]
.Косвенные налоги издавна были органичной частью финансового хозяйства любого государства. За время своего существования косвенное налогообложение переживало расцветы и кризисы, взлеты и падения. В XX в. Ряд государств перешли от обложения косвенными налогами отдельных товаров к универсальным объектам обложения. Косвенное налогообложение распространилось практически на все обменные операции, включая торговлю услугами. После периода упадка косвенного налогообложения в связи с введением подоходного налога, который продлился с конца XIX в. До середины XX в., косвенные налоги вновь стали играть значительную роль в налоговых системах отдельных государств и в международной торговле
[3]
. Введение в Европейском союзе (ЕС) налога на добавленную стоимость и его стремительное распространение в мире можно назвать одним из крупнейших событий в международной экономике и в современной финансовой науке.Косвенные налоги тесным образом связаны с международной торговлей, регулирование которой на современном этапе во многом определяется нормами документов Всемирной торговой организации (ВТО). Построение отношений между Россией и ее торговыми партнерами, которые являются участниками ВТО, требует разработки проблемы косвенных налогов на более высоком теоретическом уровне. Значение исследований в области косвенных налогов и в особенности международных аспектов косвенного налогообложения будет возрастать с усилением влияния ВТО на мировую торговлю и с расширением международных связей России. Немаловажную роль сыграют теоретические исследования в области косвенных налогов в процессе налогового администрирования
[4]
.Актуальность темы «Косвенные налоги в Российской Федерации в условиях рыночных отношений» обусловлена недостаточной разработанностью теоретических и практических вопросов, связанных с использованием механизма косвенного налогообложения в системе государственного регулирования экономики. Тем более, по мнению одних исследователей, особенности сбора косвенных налогов в российском обществе делают их более предпочтительными в современных условиях в силу простоты исчисления и взимания. По мнению других – превалирование в налоговой системе косвенных налогов, таких, как НДС, акцизы, свидетельствует о недемократичности нашего общества. Государству они выгодны, поскольку позволяют очень дешевым и легким способом пополнять казну
[5]
.Экономическая сущность налогов была впервые исследована в работах английского экономиста Д. Рикардо. А. Смит в определение налога привнес понятие справедливости, без соблюдения которой налог, возможно, перестает быть налогом и переходит в разряд штрафов, налагаемых государством, либо приобретает черты вымогательства или даже грабежа. Определенный вклад в теорию налогов внесли ученые-экономисты А. Тривус, Н. Тургенев, А. Соколов.
К ХХ веку появляется тенденция все большей ориентации на подоходно– расходный принцип, согласно которому, налоги, уплачиваемые при расходовании денежных средств на предметы потребления, являются косвенными, а налоги, взимаемые с доходов и имущества налогоплательщиков – прямыми
[6]
.Важно подчеркнуть, что необходимость классификации налогов на прямые и косвенные обусловлена тем, что, обладая схожими характеристиками, косвенные налоги могут определенным образом воздействовать на экономические процессы, являться как структурный элемент налоговой системы объектом управления. Формирование эффективной налоговой системы для России – экономическая проблема общегосударственного значения.
Косвенные налоги, начиная с НДС и таможенных пошлин и заканчивая налогами за пользование объектами окружающей среды, оказывают существенное влияние на любое звено в бизнес–цепочке и на финансовую систему компаний в целом. Для международных налоговых служб они представляют сложности особого характера, так как требуют точного управления в режиме реального времени. Данный вид налогов может оказывать существенное влияние на денежные потоки, абсолютную величину расходов и подверженность рискам
[7]
.Объектом исследования выступает система налогообложения в Российской Федерации.
Предмет исследования –косвенные налоги в условиях рыночных отношений.
Цель работы заключается в изучении теоретических вопросов и исследовании практических аспектов косвенного налогообложения в российской налоговой системе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- изучить теоретические и правовые аспекты косвенного налогообложения в Российской Федерации;
- рассмотреть проблемы косвенного налогообложения налоговой системы Российской Федерации;
- проанализировать возможные пути совершенствования косвенного налогообложения в Российской Федерации.
Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса теоретико-методологических положений по применению механизма косвенного налогообложения в решении практических и правовых проблем косвенного налогообложения в Российской Федерации в условиях рыночных отношений.
[1]
Черник Д.Г. Экономическое развитие и налоги // Финансы. - 2009. - № 5.[2]
Налоги и налогообложение. - 6-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О. В. Врублевской. - СП–: Питер, 2010. – 528 с.[3]
Ивлиева М. Косвенные налоги недемократичны: Обзор периодики//Коммерсант №193/II, 22.10.2009 г.[4]
Рубанов А. А. Косвенное налогообложение в системе государственного регулирования экономики РФ. Дис. ФА при Правительстве РФ, 2009. – 172 с.[5]
Мамаев И.В. Экономико-правовые основы косвенного налогообложения // Финансовое право. - 2010. - № 9.[6]
Пинская М. Р. Основы теории налогов и налогообложения. - М.: «Палеотип», 2010. - 215с.
[7]
Рубанов А. А. Косвенное налогообложение в системе государственного регулирования экономики РФ. Дис. ФА при Правительстве РФ, 2009. – 172 с.Похожие работы
Работы автора