или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Уфа > Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 105 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.09.2016 |
Количество просмотров: | 481 |
Рейтинг работы: |
отличная работа, 2 года писала
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Понятия «компетенция», «лингвистическая компетенция» в методике обучения русскому (родному) языку появились в 90-е годы в вариантах проектов (1993,1996 и др.) Федерального компонента государственного образовательного стандарта [4, 67].
В методике преподавания иностранных языков, русского как неродного понятие «компетенция» и типы компетенции вошли в лингвометодическии тезаурус, осмыслены как со стороны структуры, так и содержания, определены направления и методы их формирования (Е.Д. Божович, И.Л. Бим, Е.А. Быстрова, Г.В. Клименко, В.Г. Костомаров, О.Д. Митрофанова, А.И. Сурыгин, Н.М. Шанский, А.Н. Щукин и др.). В методике преподавания русского родного языка их введение для обучения родному языку обусловлено осознанием необходимости теоретического обоснования целей и содержания обучения [39, 28].
Сегодня наряду со словом «компетенция» часто как синонимичное; широко используется термин “компетентность”. Отсутствие четкого разграничения этих понятий затрудняет определение не только их содержания и структуры, но и их статуса и места в системе дидактических, в частности лингводидактических понятий. Разграничение понятий “компетенция” - «компетентность» представляется перспективным, так как, во-первых, оно даст возможность создать общую «модель выпускника» средней школы, в основе которой будет лежать результат познавательной деятельности учащихся на выходе из школы; во-вторых, более полно, точно и конкретно определить цели преподавания русского языка в средней школе, содержание предмета «русский я ык», критерии и уровни усвоения материала и владения языком [51, 37].
Похожие работы