Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира

Тема дипломной работы: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира

1600 ₽
Купить за 1600 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 151
Оценка: 5
Дата публикации: 27.03.2019
Количество просмотров: 378
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира (Дипломные работы - Педагогика). Иллюстрация №2: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира (Дипломные работы - Педагогика).
Описание работы

Введение              3

Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира                

             7

1.1 Психолого-педагогическая сущность понятий "творческая деятельность, "творческие способности" младших школьников

             7

1.2. Формирование и развитие творческих способностей младших школьников

           17

1.3. Особенности организации уроков окружающего мира в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

           31

Выводы по первой главе            37

Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира       

           38

2.1. Анализ содержания учебной программы «Окружающий мир» и учебников «Мы и окружающий мир» Дмитриевой Н.Я. и Казакова А.Н.

           38

2.2. Констатирующий этап эксперимента. Описание хода экспериментальной работы

           46

2.3. Формирующий и контрольный этапы эксперимента            56

Заключение            69

Список использованной литературы            71

Приложение

Одним из наиболее перспективных направлений в новообразовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития

творческого мышления человека. Творческий человек может успешно

адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам,

находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание

творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую

актуальность и является одной их главных целей системы образования.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования  призван обеспечить выполнение следующей основной цели: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Уроки окружающего мира предоставляют большие возможности для выполнения самых разнообразных творческих заданий. Они могут быть связаны с продуктивной деятельностью (рисование, аппликация, конструирование).
В теме «Воздух» предлагается следующее задание: создание плакатов «Загрязнение атмосферы». Так же коллективно (или по группам) составить рисунок – схему и так далее.
Очень часто встречаются такие задания, как продолжить историю, составить рассказ, объяснить высказывания .
Встречаются такие задания, как рассказ – этюд – одна из разновидностей творческого рассказа о каком-либо предмете или явлении окружающего мира. Это своеобразная словесная зарисовка, образная характеристика предмета. Главная отличительная характеристика этого вида рассказывания – краткость, образность, выделение наиболее яркого признака описываемого явления.
Учебные ролевые игры – ещё одна разновидность творческих заданий.
Для развития воображения, которое так необходимо для эффективного обучения, особенно важна игровая деятельность. Одним из главных элементов такой игровой деятельности является наличие креативности, то есть творческого начала.
Мы уже говорили о проблемном обучении, как об одном из условий развития творческих способностей. В данной программе также раскрывается его сущность.
1. Основной методический элемент проблемного обучения – создание проблемной ситуации, при которой ученик встречает препятствия и не может простым путём (например, только с помощью памяти) преодолеть его [2, с.98].
2. Основной метод создания проблемной ситуации – высказывание предположения (гипотезы).
8 Учебная ситуация должна содержать «конфликт», то есть, возможность порассуждать, поспорить, какое-то мнение отвергнуть, а какое-то признать истинным.
Конечно, что бы подвести учащихся к проблемному обучению, необходимо с помощью системы специальных вопросов активизировать у учащихся имеющиеся знания [2, с.98].
Мы выявили, что содержание программы реализует задачи развития творческих способностей.
Рабочие тетради, прилагаемые к учебнику «Мы и окружающий мир» также содержат творческие задания.
Таким образом, проанализировав программу Н.Я Дмитриевой и А.Н. Казакова «Окружающий мир», убедились, что задания соответствуют методам реализации творческой деятельности младших школьников (использованы методы: диалогического общения, постановке вопросов, проблемной ситуации, игры и другие).
Данная система даёт возможность педагогу развивать творческие способности школьников на уроке через содержание учебников.
Рассмотрим содержание и оформление учебника Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Мы и окружающим мир»: Учебник для 2 класса -3-е изд., исправ. и дополн.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004 - 176с.
Оформление учебника: обложка твердая, покрыта глянцем, на передней стороне обложки иллюстрация, на которой изображены мальчик и девочка на корабле, которые куда-то плывут. По этой иллюстрации можно судить о том, что дети отправляются в страну знаний: автор учебника - Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков; название учебника - «Мы и окружающий мир»; указан класс - 2 класс.
Переплёт: указан автор (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков), название учебника ( Мы и окружающий мир), класс (2 класс).
На задней стороне обложки – иллюстрация, некоторые названия тем:

1. Что такое «огненное кольцо» Тихого океана?
2. Атлантида - быль или не быль?
3. Можно ли встать на полюс?
4. Что значит изучать науки?
5. Можно ли и зачем жарить гору?
6. Какие вкусы изучают разные части языка?
7. Лишайник- союз мха и гриба.
Указано: Корпорация «Фёдоров».
Форзац: Изображены – на передней стороне - карта полушарий: Западное и Восточное; на задней стороне - звёздное небо с различными созвездиями. Титульный лист: указаны автор учебника (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков), название учебника (Мы и окружающий мир), иллюстрация, указан класс (2 класс), гриф (Рекомендовано Министерством образования Р.Ф.), корпорация («Федоров»), издательство («Учебная литература»), год (2004). Обратная сторона листа: в верхнем правом углу указан: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова; в центре краткое содержание учебника, условные обозначения, автор (Дмитриева Н.Я., Катков А.Н.), название: Мы и окружающий мир: Учебник для 2 класса - 3-е изд, исправл. и дополн.- Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2004.- 176с. В правом нижнем углу: Дмитриева П.Я.. Казаков А.Н., корпорация «Фёдоров». 2002, издательство «Учебная литература», 2004.
Шмудс-титул: указано учебное издание, авторы Дмитриева П.Я. и Казаков А.Н., название «Мы и окружающий мир». Для какого класса учебник, издательская группа: Руководитель С.В. Золотарёв, художественный редактор А.С. Мисюк, художники: А.С. Мисюк. С.Г. Цедилов. Л.А. Яцик. Корректура: В.П. Сергеева. Н.Г. Калинина, Верстка: СЮ. Смодева, Г.Л. Широкова; телефон, по которому можно получить информацию о курсах переподготовки учителей и о появившихся новых учебных изданиях; также ЗАО «Корпорация Фёдоров». ООО «Издательство Учебная литература.
Листы белые, плотные; шрифт крупный, разделы и темы выделяются синим цветом, а текстовый материал представлен чёрным цветом на белом. Так же
есть выделения жирным шрифтом, курсив и подчёркнуто. Различный шрифт
используется для того, чтобы у учащихся происходила аккомодация глаз.
Нумерация страниц внизу, в центре, в жёлтом круге.
Оглавление (содержание) расположено в конце учебника, указаны
разделы:
1. Общий взгляд на землю.
2. Как изучают окружающий мир.
3. Космос.
4. Планета Земля.
5. Взаимодействие сил природы.
6. Живая природа.
Темы разделов со страницами. Есть условные знаки на обратной стороне титульного листа.
Проанализировав оформление учебника Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Мы и окружающий мир», 2 класс мы пришли к выводу, что аппарат ориентировки и оформление учебника соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и возрастным особенностям учащихся. Для повышения интереса учащихся автор использует иллюстрации, так как у детей преобладает наглядно-образное мышление.
Основные разделы учебника Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Мы и окружающий мир» для учащихся 2 класса соответствуют полностью разделам школьной программы.
Не соответствуют темы уроков темам, указанным в школьной программе. Автор учебника опускает некоторые темы. Но в тоже время включает дополнительный материал.
Тексты учебника: художественные тексты: Сто наук (стр.20), Языки науки (стр.29), Что вы знаете о солнце (стр. 48), Осязание (стр.26), Это очень интересно (стр. 7).
Научно-популярные: Четверо на льдине, не считая собаки (стр. 16-17), Почему в году 12 месяцев (стр. 55-56), Хитрость Колумба (стр. 56-58), Огненное кольцо Тихого океана (стр. 95-97).
Учебный текст: Мировой океан (стр. 14-15), Тела и вещества (стр. 37042), Что такое экология (стр. 42-43), Планеты (стр. 49), Звёзды и созвездия (стр.50-51). Объём статей соответствует санитарно-гигиеническим нормам и возрастным особенностям учащихся.
Содержание научно и доступно. В учебнике присутствуют разнообразные тексты, которые реализуют основную задачу курса - формирование целостного взгляда на окружающую социальную среду, места в ней человека. Текстовым материалам учебника можно дать высокую оценку, они доступны для понимания учащихся.
Особенности методического аппарата учебника: каждый урок включает основной текст, вопросы и задания до текста и после него: проверь себя (стр.
60 - кроссворд), предназначенную для самостоятельной работы; различные наблюдения; опыты, как самостоятельные, так и со взрослыми; дополнительный материал – дети узнают много нового; весёлая переменка-для того, чтобы дети отдохнули и опровергли неправильный ответ, дав и объяснив правильный. Также предполагается работа в рабочих тетрадях. Методический аппарат в организации работы учителя и ученика с учебниками важен. Даёт самостоятельное выполнение заданий учащимися, объясняет деятельность учителя.
Задания, направленные на развитие различных качеств личности школьника:
1. Произвольное внимание.
- Как влияет рельеф рек на течение рек?
- С горы текут быстро, а в гору медленно.
2. Логическое мышление (составь цепь питания стр.165, какая разница между корнем и плодом стр.145.
3.Наблюдательность: Почему уши спящих кошек или собак даже во сне мгновенно поворачиваются в сторону звука? Как найти полярную звезду? (Стр.51)
4. Самостоятельность (Проверь себя стр. 43,60)
5. Познавательный интерес (Какие книги вы любите читать стр. 36; изучение дополнительного материала по различным темам: «Почему в году 12 месяцев стр. 55 и т. Д.)
Иллюстрации учебника составляют примерно половину объёма книг и представлены:
1. Географическими картами: карта полушарий.
2. Фотографиями: стр. 42. 44, 90. 108. Схемами: стр. 26, 28, 34, 57, 64, 89. 3.
3. Рисунками: стр. 33, 39, 46, 47, 83.
Иллюстрации предназначены для всестороннего развития учащихся. Имеют познавательную направленность и научность содержания. Иллюстративный материал учебника привлекает внимание учащихся, вызывает интерес, помогает при объяснении темы урока.
Качество анализируемого учебника соответствует требованиям Госстандарта, возможно использование его в практике школы.
Вывод:
Задания учебника Н.Я Дмитриевой и А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир» соответствуют методам реализации творческой деятельности младших школьников (использованы методы: диалогического общения, постановки вопросов, проблемной ситуации, игры и другие).

Купить за 1600 ₽

Похожие работы