или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский городской педагогический университет (МГПУ) > Факультет начальных класcов |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 21 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.09.2020 |
Количество просмотров: | 448 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………5
1. Теоретическое
обоснование проекта………………………………………...5
2. Организация
работы по созданию продукта проектной деятельности……11
3. Описание
продукта проектной деятельности………………………………12
4. Методические
рекомендации для учителя по работе с альбомом………..16
5. Реализация
продукта проектной деятельности на практике………………16
Проектная часть………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………..20
Список использованный литературы………………………………………22
Приложение……………………………………………………………………..
Воображение
— это великая cила. C его помощью возможно отправиться на Луну, отправиться в путешествие по
древнему миру и представить себе лицо нашего далекого друга. Великий немецкий
математик Давид Гильберт на вопрос о судьбе одного из своих учеников ответил:
«Он стал поэтом. Для математика у него не хватило воображения». Именно
благодаря воображению в науке совершены великие открытия, такие, например, как
создание периодической системы элементов Д.И. Менделеева и теории
относительности Эйнштейна. Воображение, как психологическая функция ребенка,
требует педагогического сопровождения, если мы хотим, чтобы оно развивалось.
Школьное
обучение требует уже достаточно высокого уровня творческого воображения. К первому
классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят
различные преобразования предметов, образов, знаков, быть готовым к
предвосхищению изменений, то есть существует социальный заказ на достаточный
уровень развития творческого воображения
детей младшего школьного возраста.
(фрагменты работы)
B теории педагогики существуют исследования, которые делают вывод, что наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно когда ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное c воображаемым. Но самое важное условие раскрытия творческих способностей детей — создание общей атмосферы принятия, свободы, возможности для каждого ребенка пережить опыт своей успешности, «момент достижения». Такая задача требует от взрослых особого внимания.
Однако практика показывает, что большинство педагогов в начальных классах не обращают внимания на развитие воображения: объяснить это можно различными факторами: нехваткой методической литературы, противоречием между необходимостью выявлять особенности детей в развитии воображения и раскрытием этих вопросов в теории. Все это говорит об актуальности выбранной темы.
Проблемой развития воображения занимались такие психологи и педагоги как Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Е. И. Игнатьев, В. А. Крутецкий, Я. И. Пономарев.
Проблема проекта: какие способы развития творческого воображения возможно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе?
Цель проектной работы: составление заданий для развития творческого воображения у второклассников с использованием графического иллюстрирования.
Задачи проектной деятельности:
• рассмотреть сущность понятий «воображение», «творческое воображение»;
• на основе анализа научно-методической литературы выявить приемы развития творческого воображения посредствам графического иллюстрирования на уроках литературного чтения;
• разработать альбом по литературному чтению для второклассников, способствующий развитию творческого воображения.
Воображение представляет собой отражение реальной действительности в новых непривычных сочетаниях и связях. Оно занимает промежуточное положение между восприятием и мышлением, мышлением и памятью. Это одно из самых загадочных психических явлений. Нам почти ничего не известно о механизме воображения, его анатомо-физиологической основе. Воображение свойственно только человеку. Оно позволяет ему выйти за пределы реального мира во времени и пространстве, дает возможность еще до начала работы представить себе готовый результат труда. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей /
Похожие работы