или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
| Учебное заведение: | КГПУ им. В.П. Астафьева |
| Тип работы: | Дипломные работы |
| Категория: | Педагогика |
| Год сдачи: | 2024 |
| Количество страниц: | 61 |
| Оценка: | 5 |
| Дата публикации: | 01.09.2025 |
| Количество просмотров: | 23 |
| Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................... 3
Глава 1 Теоретические основы дифференцированного обучения школьников ..... 10
1.1. Понятие дифференцированного обучения ....................................................... 10
1.2 Технологии дифференцированного обучения .................................................. 14
1.3 Современные модели мониторинга знаний учащихся ..................................... 18
Глава 2. Применение дифференцированных заданий в процессе обучения
русскому языку в средней школе ................................................................................ 24
2.1. Анализ педагогического опыта дифференцированного обучения русскому
языку в средней школе .............................................................................................. 24
2.2. Задания по русскому языку с использованием дифференцированного
подхода ........................................................................................................................ 29
2.3. Конспект урока по русскому языку в 6 классе «Повторение и обобщение.
Глагол» ........................................................................................................................ 32
2.4 Проверка эффективности дифференцированного подхода к обучению
русскому языку ........................................................................................................... 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................... 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А ......................................................................................................... 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б .......................................................................................................... 51
ПРИЛОЖЕНИЕ В ......................................................................................................... 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Г .......................................................................................................... 60
В первой главе были рассмотрены теоретические основы дифференцированного подхода к обучению.В рамках второй главы было установлено, что в современном образовательном пространстве активно обсуждается и применяется дифференцированный подход к обучению. Более того, у многих педагогов уже сформировано мнение об этом подходе и свои модели работы. Нами был проанализирован опыт учителей, применяющих дифференцированный подход к обучению русскому языку. Третья глава показывает итоги апробации дифференцированного подхода в школе (урок готовый+задания и тексты). Продаю работу вместе с презентацией и докладом!
(фрагменты работы)
Повышение качества образования всегда было и остаётся одной из самых
важных проблем современного общества. В Федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования 2023 года прописаны
требования к результатам образовательной программы. Для освоения этой
программы существует ряд условий, но мы акцентируем внимание в нашей работе на
двух из них: равные возможности получения качественного среднего образования и
создание условий для развития и самореализации учащихся с учётом всех
индивидуальных особенностей. Вследствие модернизации образовательного
процесса произошла переориентировка в оценке его результатов. В итоге понятие
«образованность» сменилось на понятие «компетенция», то есть способность
применять знания и умения на практике для решения задач разного рода.
Русский язык как учебный предмет является одним из базовых, то есть
основных, предметов в системе образования. Благодаря успешному овладению всеми
компетенциями русского языка (речевой (письмо, чтение, говорение и аудирование),
лингвистической (фонологическая, лексическая и грамматическая)) ученики смогут
более эффективно осваивать и другие предметы. ….
Глава 1 Теоретические основы дифференцированного обучения школьников
1.1. Понятие дифференцированного обучения
Дифференциация (differentia, лат.) означает разделение, расслоение целого на
формы, ступени или части. Дифференцированное обучение – технология обучения,
при которой ученики делятся на группы с учётом наличия общих качеств, значимых
для образовательного процесса. Такая форма организации учебного процесса
учитывает индивидуальные особенности, возможности и способности учеников
[Иванов 2006]. Этот подход стал результатом продолжительного эволюционного
процесса, в котором образовательная система подстраивалась под требования
меняющегося мира и оставалась актуальной для каждого ученика.
Современное образование стремится к формированию творческой личности,
способной к самостоятельности и активной полноценной жизни. Для достижения
этой важной цели необходим дифференцированный подход, учитывающий
индивидуальные особенности каждого ребенка. Этот подход отражает принцип
природосообразности, основанный на естественном развитии ребенка. Уже в
древности такие мыслители, как Аристотель, Демокрит, Платон, Сократ, выдвигали
идею индивидуальности [Перевозный 2003]. Позднее эта концепция нашла
отражение в работах таких ученых, как Ян Амос Коменский, Иоганн Генрих
Песталоцци, Жан-Жак Руссо и других [Джуринский 2020; Скрипова, Шабалина
2016]. Ряд выдающихся педагогов и психологов, в том числе Николай Иванович
Пирогов и Константин Дмитриевич Ушинский, изучали индивидуальные различия
детей. «Сегодня в условиях массового образования подход к учету индивидуальности
ребенка затруднен» [Славина 2013:17]. Поэтому некоторые исследователи
предлагают индивидуализацию обучения путем создания подгрупп по определенным
качествам. Распределение учащихся по подгруппам на основе их индивидуальных
особенностей называется дифференциацией. Подобный подход уже имел место в
дореволюционной школе, а затем переживал различные этапы развития в советской
педагогике. Сегодня дифференцированный подход становится все более актуальным
11
и требует создания условий для личностно-ориентированного взаимодействия в
образовательном процессе.
Несмотря на различия мнений, все авторы выделяют один важный аспект
дифференциации: организацию обучающего процесса с учетом специфики
конкретной группы детей [Фастова 2015]. Дифференциация педагогического
процесса является осуществлением индивидуализированного подхода.
Работа содержит авторские задания и тексты, которые писались лично мной.
Похожие работы
Работы автора