или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 74 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.11.2015 |
Количество просмотров: | 367 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение……………………………………………………………………… |
3 |
1 Теоретические основы организации познавательной деятельности обучающихся в современной начальной школе………………………… |
6 |
1.1 Сущность содержания понятия познавательной деятельности младших школьников педагогической науке………….……………………….. |
6 |
1.2 Значение познавательной активности в формировании у младших школьников умения учиться…………………………………………. |
17 |
1.3 Групповое взаимодействие как средство активизации познавательной деятельности младших школьников………….….. |
27 |
2 Опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной деятельности младших школьников с использованием технологии группового взаимодействия ………………………………………………. |
39 |
2.1.Изучение исходного уровня познавательной деятельности школьников экспериментального класса ……………………….…………………..39 |
|
2.2. Организация формирующего эксперимента с использованием технологии группового взаимодействия для вовлечения младших школьников в активную познавательную деятельность…………………………...44 2.3. Динамика уровня познавательной активности младших школьников после завершения формирующего эксперимента………………………...58 |
|
Заключение…………………………………………………………………… |
64 |
Список использованных источников.……………………………………… |
66 |
Приложение А………………………………………………………………… |
70 |
Приложение Б………………………………………………………………… |
74 |
(фрагменты работы)
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности.
Истоки психолого-педагогических подходов к решению проблемы активизации познавательной деятельности школьников можно увидеть в трудах отечественных (Н.И.Новиков, Н.И.Пирогов, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и др.) и зарубежных (А. Дистервег, Дж. Дьюи, Я. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци и др.) педагогов – классиков.
Методические и дидактические основы использования проблемных, групповых методов в обучении обоснованы Д.Б. Богоявленским, И.А. Ильницкой, И.Я. Лернером, М.И. Махмутовым, М.Н. Скаткиным и др. Опираясь на указанные научные труды, творчески работающие педагоги стремятся организовывать групповое взаимодействие школьников. Однако, в аспекте активизации познавательной деятельности через детскую вопросительность подобная практика не получила еще достаточного освещения. Таким образом, актуальность данного исследования определяется социальным заказом на активную, самостоятельную личность обучающегося по ФГОС; потребностью современной школы в применении разнообразных средств побуждения активности и самостоятельности младших школьников в учебно-познавательной деятельности; необходимостью обогащения существующей в современной начальной школе практики групповой организации учебной деятельности младших школьников.
При изучении методической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью побуждать детей младшего школьного возраста к активной и самостоятельной познавательной деятельности и малым количеством педагогических средств, обеспечивающих развитие этого необходимого условия успешного формирования умения «учиться» у младших школьников. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы педагогические и методические средства вовлечения младших школьников в активную познавательную деятельность?. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Использование технологии группового взаимодействия для вовлечения младших школьников в активную познавательную деятельность».
Объект исследования: процесс активизации познавательной деятельности младших школьников.
Предмет исследования: групповое взаимодействие как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.
Цель: применить групповое взаимодействие для развития познавательной активности младших школьников
В соответствии с целью исследования нами были сформулированы задачи:
Гипотеза исследования: целенаправленное и систематическое использование учителем технологии группового взаимодействия, возможно, приведёт к возрастанию познавательной активности младших школьников.
Экспериментальная база – МБОУ СОШ № 52 пгт. Ильского, МО Северский район Краснодарского края. Участники апробации – ученики первого класса (23 ученика), учитель начальных классов высшей категории Бекетова Мария Васильевна.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: изучение и теоретический анализ педагогической литературы, передового педагогического опыта; естественный и лабораторный эксперименты (констатирующий и формирующий); наблюдение за педагогическим процессом в школе; статистические методы обработки полученных данных.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в практике работы в начальных классах по формированию у младших школьников познавательной активности и полноценной учебной деятельности средствами систематически организованной групповой работы младших школьников.
Итоговая аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Похожие работы
Работы автора