Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АКТИВНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АКТИВНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНО

Тема дипломной работы: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АКТИВНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНО

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 74
Оценка: 5
Дата публикации: 14.11.2015
Количество просмотров: 369
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………

3

1 Теоретические основы организации познавательной деятельности

   обучающихся в современной начальной школе…………………………

6

  1.1 Сущность содержания понятия познавательной деятельности младших школьников педагогической науке………….………………………..

6

  1.2 Значение познавательной активности в формировании у младших

        школьников умения учиться………………………………………….

17

  1.3 Групповое взаимодействие как средство активизации

        познавательной деятельности младших школьников………….…..

27

2 Опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной

   деятельности младших школьников с использованием технологии

   группового взаимодействия ……………………………………………….

39

  2.1.Изучение исходного уровня познавательной деятельности школьников экспериментального класса ……………………….…………………..39

  2.2. Организация формирующего эксперимента с использованием технологии группового взаимодействия для вовлечения  младших школьников в активную познавательную деятельность…………………………...44

2.3. Динамика уровня познавательной активности младших школьников после завершения формирующего эксперимента………………………...58

Заключение……………………………………………………………………

64

Список использованных источников.………………………………………

66

Приложение А…………………………………………………………………

70

Приложение Б…………………………………………………………………

74

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности.

Истоки психолого-педагогических подходов к решению проблемы активизации познавательной деятельности школьников можно увидеть в трудах отечественных (Н.И.Новиков, Н.И.Пирогов, Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и др.) и зарубежных (А. Дистервег, Дж. Дьюи, Я. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И. Песталоцци и др.) педагогов – классиков.

Методические и дидактические основы использования проблемных, групповых методов в обучении обоснованы Д.Б. Богоявленским, И.А. Ильницкой, И.Я. Лернером, М.И. Махмутовым, М.Н. Скаткиным и др. Опираясь на указанные научные труды, творчески работающие педагоги стремятся организовывать групповое взаимодействие школьников. Однако, в аспекте активизации познавательной деятельности через детскую вопросительность подобная практика не получила еще достаточного освещения. Таким образом, актуальность данного исследования определяется социальным заказом на активную, самостоятельную личность обучающегося по ФГОС; потребностью современной школы в применении разнообразных средств побуждения активности и самостоятельности младших школьников в учебно-познавательной деятельности; необходимостью обогащения существующей в современной начальной школе практики групповой организации учебной деятельности младших школьников.

При изучении методической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью побуждать детей младшего школьного возраста к активной и самостоятельной познавательной деятельности и малым количеством педагогических средств, обеспечивающих развитие этого необходимого условия успешного формирования умения «учиться» у младших школьников. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы педагогические и методические средства вовлечения младших школьников в активную познавательную деятельность?. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Использование технологии группового взаимодействия для вовлечения младших школьников в активную познавательную деятельность».

Объект исследования: процесс активизации познавательной деятельности младших школьников.

Предмет исследования: групповое взаимодействие как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

Цель: применить групповое взаимодействие для развития познавательной активности младших школьников

В соответствии с целью исследования нами были сформулированы задачи:

  1. Изучить педагогическую литературу по теме «Использование технологии группового взаимодействия для вовлечения младших школьников в активную познавательную деятельность»
  2. Выявить значение активности в познавательной деятельности для формирования у младших школьников умения учиться и пути её формирования на уроках. 
  3. Рассмотреть технологию группового взаимодействия в качестве педагогического средства вовлечения младших школьников в активную познавательную деятельность.
  4. Осуществить опытно-экспериментальное исследование, направленное на активизацию познавательной деятельности младших школьников с использованием технологии группового взаимодействия.
  5. Проанализировать результаты исследования и оформить в виде итоговой аттестационной работы.

Гипотеза исследования: целенаправленное и систематическое использование учителем технологии группового взаимодействия, возможно,  приведёт к возрастанию познавательной активности младших школьников.

Экспериментальная база – МБОУ СОШ № 52 пгт. Ильского, МО Северский район Краснодарского края. Участники апробации – ученики первого класса (23 ученика), учитель начальных классов высшей категории Бекетова Мария Васильевна.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: изучение и теоретический анализ педагогической литературы, передового педагогического опыта; естественный и лабораторный эксперименты (констатирующий и формирующий); наблюдение за педагогическим процессом в школе; статистические методы обработки полученных данных.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в практике работы в начальных классах по формированию у младших школьников познавательной активности и полноценной учебной деятельности средствами систематически организованной групповой работы младших школьников.

Итоговая аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Купить за 2500 ₽