или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Политология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 113 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.04.2019 |
Количество просмотров: | 598 |
Рейтинг работы: |
Краудсорсинг в городских сообществах в современной России: субъекты,
инструменты, результаты
(направление подготовки 410404 –
политология)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КРАУДСОРСИНГА И ГОРОДСКИХ СООБЩЕСТВ………………………………………………….8
1.1. Краудсорсинг: понятие, подходы, особенности…………………………8
1.2. Сущность и понятие городского
сообщества…………………………..22
2. КРАУДСОРСИНГ И ГОРОДСКОЕ СООБЩЕСТВО:
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОВМЕСТНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ…………………………………………………….37
2.1. Возможности и недостатки технологии
краудсорсинга………………37
2.2. Особенности инициирования технологии краудсорсинга в городских
сообществах……………………………………………………………………..50
3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КРАУДСОРСИНГА
ГОРОДСКИМИ СООБЩЕСТВАМИ……………………………………………………………59
3.1. Инструменты краудсорсинга как
технологии формирования и функционирования городских сообществ…………………………...……...59
3.2. Результаты краудсорсинга городскими
сообществами……….……...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...97
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….109
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в
условиях становления гражданского общества в РФ особое значение играют новые
технологии и явления на формирование гражданской инициативы и
гражданственности. В настоящее время для РФ характерен переход от
невосприимчивости политической системы требованиям, которые выдвигаются снизу,
когда обращения граждан в своем большинстве властью игнорируются, к модели, в
рамках которой каждый гражданин имеет шанс быть услышанным, оказать
непосредственное влияние на политический процесс, как регионального уровня, так
и федерального. Реализация гражданского общества происходит в форме
самоорганизующихся групп, члены которых разделяют общие интересы, взгляды и
которые солидарны в определении и решении общих задач.
Группы инициативных граждан
зачастую трансформируются и перерастают в политические, экономические,
культурные объединения и сообщества профессионального уровня. Особую роль в
процессе становления гражданского общества в РФ играют городские сообщества,
основанные на кооперации граждан для решения каких-либо задач и
характеризующиеся общностью территории, в рамках которой происходит их
функционирование. Одной из ключевых задач городских сообществ является
увеличение количества участников, поиск новых «талантов». Подобные сообщества
функционирует, в основном, на финансовых вложениях самих участников. В условиях
экономического кризиса, желания снизить собственные затраты - использование
дорогостоящей рекламы не является доступным средством привлечения новых
участников. Поэтому возрастает влияние такой технологии поиска и привлечения
участников, как краудсорсинг.
В настоящее время в
Российской Федерации, как сам феномен городских сообществ, так и
функционирующие сети городских сообществ в различных городах исследованы в
недостаточной степени. Однако понятие городского сообщества имеет огромное
практическое значение для увеличения эффективности и результативности
управления на муниципальном уровне, так как именно данные сообщества
представляют собой одним из заказчиков в отношении к местной власти.
Степень проработанности проблемы. Теоретической базой данного исследования послужила совокупность
научных трудов таких отечественных и зарубежных учёных, как Баринова А.,
Гайдуковой Г.Н., Горской А. Н., Асмолова Г., Мальцева В.А., Соколова А.В.,
Филиппова Ю., Хау Д., Кирка А.В., Мелехиной И.И., Мирошниченко И.В. и других
(фрагменты работы)
Краудсорсинг представляет собой передачу некоторых производственных функций большому кругу лиц, либо разрешение силами добровольцев общественно значимых проблем в рамках, которые координируются при помощи использования современных информационно-коммуникационных технологий . На сегодняшний день проблема краудсорсинга является актуальной не только в мировом социуме, но и в российской среде. Большинство отечественных компаний и организаций стремится быть представленными в Интернете, организовать эффективное взаимодействие со своими партнерами и клиентами в виртуальном пространстве, использовать ИКТ для повышения эффективности своей деятельности. В рамках данной сети востребованность такой технологии, как краудсорсинг, выходит на совершенно иной уровень, потому что Интернет позволяет осуществить кооперацию граждан из любой точки мира за считанные секунды.
Ключевая возможность краудсорсинга заключается уже в самом принципе краудсорсинга – поиск и генерация новых идей и решений. Эффективное применение технологии практически гарантирует организациям предоставление огромного выбора различных новых идей и знаний. Взаимодействие с людьми со всего мира, различных между собой, определяет разнообразие предложенных идей и инициатив.
Примером проявление данной возможности на практике может служить проект «Ярославль: ЧМ-2018. Шаг в будущее» .
Похожие работы