или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Государственный университет гуманитарных наук (ГУГН) > Факультет политологии |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Политология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 48 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 03.07.2015 |
Количество просмотров: | 617 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа на острую тему взаимоотношений власти, Церкви и общества в период с 1930-х г. до настоящего времени.
Введение
ГЛАВА I. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ, ОБЩЕСТВОМ И ВЛАСТЬЮ
1. Периодизация проблем во взаимоотношениях РПЦ и власти ……………...7
ГЛАВА II. РПЦ, ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В КОНЦЕ 30-Х КОНЦЕ 50-Х ГГ.
2.1. Поворотный момент во взаимоотношениях РПЦ и власти в 30-х гг……..9
2.2. Характеристика взаимоотношений РПЦ и власти в конце 30-х гг. ……..10
2.3. Изменение позиции власти по отношению к Церкви и религиозной политики во время ВОВ и в послевоенное время……………………………..13
ГЛАВА III. РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА, ЦЕРКОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИХОЖАН В КОНЦЕ 50-Х - КОНЦЕ 70-Х ГГ.
3.1. Новая волна обострения взаимоотношений РПЦ и власти в конце 50-х гг…………………………………………………………………………………..16
3.2. Провал в отношениях между властью и Церковью в конце 50-х гг. ……18
3.3. Государственно-политическое положение Церкви в 50-60-е гг…………22
3.4. Взаимоотношения власти и Церкви в Брежневский период …………….26
ГЛАВА IV. ТРАНСФОРМАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЦЕРКВИ, ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА С КОНЦА 80-х И ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.
4.1. 3 этапа в установлении новых отношений между властью и Церковью в 1986-1995 гг. ……………………………………………………………………..31
4.2. Проблемы развития государственно-конфессиональных отношений после распада СССР…………………………………………………………………….35
Заключение ……………………………………………………………………...43
Список использованной литературы …………………………………………..45
(фрагменты работы)
Введение
В последнее время мы видим, что государство и церковь стали тесно сотрудничать в решении различных вопросов. Множество столетий вопрос вмешательства и невмешательства духовной жизни в светскую являлся яблоком раздора для многих государств. В этом, безусловно, есть как положительные так и отрицательные черты.
С момента распада Советского Союза существенно повысился уровень интереса к самому институту Русской Православной Церкви. Бытует мнение, что одними из основополагающих факторов развития нашей страны являлись духовные ценности нашего общества, формирование которых было обусловлено влиянием РПЦ. С каждым годом все больше людей признают заслуги РПЦ перед обществом и приобщаются к духовной жизни церкви. В это же время церковь начинает занимать более значимое место в жизни нашего общества, соответственно, это означает, что церковь и государство переходят на новый этап взаимоотношений.
В этот краткосрочный период очень интенсивно росла и инфраструктура церкви, например: количество епархий возросло с 75 до 160, церковных приходов – с 6 тыс. до 30 тыс., монастырей – с 20 до 805.
Даже с учетом уважительного отношения ко всем религиям, составляющих историческое наследие населения нашего государства, нашим правительством признается особая значимость православия, как в становлении, так и в развитии духовной культуры России. Так же начали развиваться особо тесные отношения между РПЦ и государством, церковь стала заключать соглашения с различными министерствами и региональными органами власти. Власть и церковь стали иметь тесные рабочие контакты, а соответственно получили взаимное доверие. В первую очередь, предметом для общих обсуждений являются такие немаловажные вопросы, как утверждение норм морали общества и нравственных принципов жизни граждан.
Но, так же, во взаимоотношениях общества, церкви и государства существует и ряд проблем. Общество ожидает от церкви возможно большего влияние на власть и правящую элиту, в целях зарождения в них и дальнейшего повышения социальной ответственности, а так же осуществления принципа социальной справедливости. Так же существует ряд проблем, связанных с возвращением бывших церковных земель и иного имущества в ведение церкви, с преподаванием в школах уроков религии. Многие представители научной элиты опасаются излишнего вмешательства религии в учебный процесс школьников, навязывания детям религиозных представлений, а так же предупреждают общество об опасности построения конфессионального государства, что, конечно, маловероятно, но в теории возможно. Тема взаимоотношений светской и религиозной властей в российском обществе является одной из острых общественных проблем.
Одна из основных проблем во взаимоотношении этих двух институтов власти состоит в том, что изучены не все их аспекты в новейшей истории, что и приводит к довольно узкому осмыслению этого вопроса и, соответственно, к непрофессиональным оценкам.
Главной задачей в этой сфере для нашего общества является грамотное использование накопленного опыта во взаимоотношениях власти, церкви и общества. В наше время идут множество споров о методах взаимодействия церкви и власти, рамках участия церкви на политической арене России, ее роли в воспитании нравственности общества. Но, все же, на сегодняшний день нет достаточного постсоветского исторического опыта сосуществования и успешного взаимодействия этих двух институтов. Но, зато у нас достаточно опыта советской модели изолирования церкви. Однозначно, четко прослеживаемая политика атеизма всячески останавливала эти взаимоотношения, но это все что мы имеем, другого опыта у нас нет. Поэтому анализ и осмысление этих исторических уроков имеет огромную значимость в установлении конституционно-правового регулирования взаимоотношений государства и церкви.
На мой взгляд, тема взаимоотношений церкви, общества и власти недостаточно изучена, т.к. в советские авторы писали свои работы исходя из атеистической концепции, то есть эти взаимоотношения были рассмотрены только лишь с позиции господствующей идеологии.
Так же стоит отметить, что некоторые советские историки все же внесли значимый вклад в сбор и структурирование фактического материала.
Празднование годовщины крещения в 1988 г. стало новым веянием в изучении отношений государства и церкви. Изданная коллективная работа «Русское православие: вехи истории» стала сборником новых методов оценки взаимоотношений власти и церкви, критического осмысления антицерковной направленности советской политики, а так же новым направлением в нормализации отношений власти и церкви.
Демократизация и перестройка повлияли на процесс переосмысления истории России, а так же отношений власти и церкви. Так же стало возможным изучение ранее недоступных архивных материалов по этой проблематике.
В общем, можно смело сказать, что в этот период историками был внесен огромный вклад в исследование данной проблемы. Но, так же, следует отметить, что в настоящее время, учитывая весь опыт исследований, пока практически отсутствуют всеобъемлющие работы на тему взаимоотношений власти и церкви.
Объектом исследования в данной работе выступают взаимоотношения между РПЦ, государством и обществом в ХХ веке.
Предметом исследования выступают основные направления, формы и методы взаимоотношений РПЦ, государства и общества в указанный период.
Целью исследования выступают анализ комплекса взаимоотношений РПЦ, государства и общества в указанный период, а так же выявление основных проблем в их взаимоотношениях.
Похожие работы