или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 32 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.09.2016 |
Количество просмотров: | 399 |
Рейтинг работы: |
Проблема преступления и наказания всегда была актуальной и злободневной. С древних времен великие правители и мыслители пытались разобраться в сущности преступлений и ответить на вопрос, как предотвратить преступления, какие преступления представляют наибольшую опасность для власти, общества, какая система наказаний поможет навсегда избавить общество от преступников. Научные дискуссии по этим вопросам не прекращаются до настоящего времени, однако оптимального пути решения проблемы пока не найдено.
(фрагменты работы)
времени, однако оптимального пути решения проблемы пока не найдено.
Традиционно Восток и Запад воспринимались как противоположные социокультурные миры со специфическими путями развития. По-своему каждая из культур подходила и к решению проблем законности, сущности и природы преступления и наказания, что позволяет в целом говорить о формировании специфических традиций и парадигм.
Наказание в понимании мыслителей Востока это, прежде всего, инструмент в деле деспотического управления. Жестокость и тотальность наказаний стала наиболее адекватной мерой регулирования и управления преступности в условиях военно-бюрократического государства древности. В этом своем назначении этот принцип сыграл значительную роль во всей последующей истории государственного управления, контроля, периодических репрессий против непослушных.
Проблема преступления и наказания в западноевропейской политико-правой традиции решалась несколько иначе. Здесь проблема регулирования преступности через систему наказания выводилась из понимания правовой природы государственной власти как власти, опирающейся на свободных и равных соучастников государственной жизни. Поэтому принцип несоразмерности наказания преступлению признавался не только негуманным, но и нецелесообразным. Он не укреплял политическую власть, а расшатывал ее. Впоследствии эта традиция нашла свое продолжение в идее представительного правления и защиты политических и гражданских прав индивида.
Похожие работы