Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Антимонопольное регулирования торговой деятельности посредством организации торговой сети
Антимонопольное регулирования торговой деятельности посредством организации торговой сети

Тема дипломной работы: Антимонопольное регулирования торговой деятельности посредством организации торговой сети

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Челябинск > Южно-Уральский государственный университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 72
Оценка: 5
Дата публикации: 09.08.2017
Количество просмотров: 503
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

I НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие и виды торговых сетей по российскому законодательству. Законодательство в сфере торговой деятельности.

1.2 Анализ антикризисных мер поддержки малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса.

II АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  И КОНТРОЛЬ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Методы государственного регулирования торговой деятельности.

2.2 Антимонопольное регулирование торговой деятельности.

2.3 Ценовое регулирование.

III ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Зарубежный опыт правового регулирования торговой деятельности.

3.2 Актуальные проблемы правового регулирования торговой деятельности в современной
России и пути их решения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Одним из значимых общественно-экономических процессов в любом развивающимся государстве выступает торговля. Развитие торговли взаимосвязано с такими аспектами, как экономические (определены формированием и потреблением материальных услуг и благ), территориально-географические (взаимосвязаны с потребностью размещения, перемещения и распределения товаров в пространстве), социальные (сопряжены с удовлетворением духовных и материальных нужд населения, распределением благ между определенными слоями и группами людей).
Проблема государственного регулирования торговой деятельности стала актуальной в последние годы в связи с необходимостью упорядочения отношений по ее организации и устранению излишних административных барьеров в торговле, формирования конкурентной среды, рыночной и недискриминационной системы реализации товаров. Функция государства по регулированию торговой деятельности реализуется с помощью различных экономических и административных методов, которые получают юридическое оформление в нормативно-правовых актах, образующих правовую основу ее осуществления.
Особенностью нормативно-правового регулирования торговой деятельности в России является формирование правовой базы регулирования в рамках гражданского законодательства. Отраслевое торговое законодательство развивается под сильным влиянием гражданского права.
Различают оптовую и розничную торговлю. Розничная торговля – разновидность анализируемой деятельности, взаимосвязанная с приобретением и продажей продукции для применения ее в личных, домашних, семейных и других целях, не связанных с реализацией предпринимательской деятельности. В условиях усиливающейся конкуренции в торговле активно развиваются розничные торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением.
Сети магазинов – один из наиболее важных и значительных феноменов розничной торговли в XX в. Сеть магазинов – это два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно аналогичное архитектурное оформление.
Некоторые важные вопросы правового регулирования внутренней торговли отражены в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ (далее ‒ Законе о торговле).
Вышеуказанным законом впервые сделана попытка законодательно урегулировать деятельность «торговых сетей», которые подавляют конкуренцию и малый бизнес в сфере розничной торговли.
На основании ст. 2 вышеуказанного правового источника торговая деятельность – разновидность предпринимательской деятельности, взаимосвязанный с приобретением и продажей товаров1. Из легальной формулировки можно обозначить следующие ключевые признаки.
Законодатель уравнял два определения «торговая деятельность» и «торговля» (якобы в юридико-технических целях введено альтернативное сокращение «торговля»). При этом исследование значения категории «торговля» позволяет сформулировать вывод о том, что словари толкуют данное понятие в двух направлениях: а) как отрасль народного хозяйства, обеспечивающую обращение товаров между производством и потреблением; б) как хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров.
Понятно, что представленные формулировки торговли объединяют любые операции, закрепляющие передачу права собственности на товары без каких-нибудь ограничений по субъектному составу лиц, систематичности ее реализации, достижения конкретной цели и других.
Согласно вышеуказанной статье закона торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Последующее становление указанный подход приобрел в разделении торговли (укажем, конкретно торговли, а не торговой деятельности) на оптовую и розничную. С позиции содержания торговой деятельности, последняя в любом ее осмыслении выступает как система конкретных мероприятий либо, по-другому, стадий торговой деятельности.
Считаем, что дефиниция «торговля» выступает универсальной и объединяет определение «торговая деятельность», так как на практике понятие «торговля» применяется для раскрытия как торговой деятельности, так и любой одноразовой торговой операции. Соответственно, представляется необходимым развести данные категории.

Купить за 2500 ₽

Работы автора