или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Владивостока > Владивостокский государственный университет экономики и управления (ВГУЭС) > Институт заочного дистанционного обучения (ИЗДО) |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 72 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.05.2024 |
Количество просмотров: | 67 |
Рейтинг работы: |
Ежедневно люди вступают в общественные отношения в качестве потребителей,
осуществляя покупки товаров, работ и услуг для собственного использования в
повседневной жизни и для своих близких. Развитие
телекоммуникаций, средств связи, сети Интернет предоставило им возможность
доступа к рынкам сбыта, расположенным в отдаленных регионах и на зарубежных
территориях, породив тем самым новое явление в экономике - электронную
коммерцию - одну из форм традиционной торговли. Бурное развитие электронной
торговли и рост вовлеченных в нее потребителей, межнациональный характер данных
отношений потребовали внедрения тщательного и эффективного государственного и
надгосударственного правового регулирования с учетом определения границ
возможного саморегулирования отрасли, его анализа и совершенствования.
Актуальность темы обусловлена
необходимостью установления правовых
проблем в регулировании правоотношений, складывающихся между потребителями и
продавцами/ владельцами аграгаторов информации на цифровых рынках, в
национальных экосистемах, на электронных платформах, в интернет-магазинах; исследования практики применения
понятийного аппарата, определения роли государства в части его вмешательства в
отношения, складывающиеся на онлайн рынках в Российской Федерации и зарубежных
странах; обобщения действующей практики правоприменения, в том числе, при
совершении потребителями транснациональных сделок в цифровой среде, а также
научного и практического разрешения проанализированных вопросов в указанном
проблемном поле
(фрагменты работы)
Потребители, заключающие договор розничной купли-продажи дистанционным способом, обладают всем спектром прав и обязанностей согласно ГК РФ, Закону и постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 [2], [3], [22]. Несмотря на то, что гражданским правом предусмотрено юридическое равенство сторон договора чаще всего условия договоров присоединения, принятых в дистанционной торговли, жестко установлены или даже навязаны продавцом - "сильной" стороной. На практике потребитель имеет минимальное количество способов, чтобы ощутимо повлиять на продавца для изменения каких-либо условий договоров в свою пользу, в том числе путем ведения переговоров. Раз "слабая" (присоединяющаяся) сторона не имеет реальных возможностей отстаивать свои интересы и не может заставить «сильную» сторону их учитывать, то государство обязано дать ей свою защиту, приняв законодательные акты, которые позволят «слабой» стороне стать равной «сильной», легко использовать предоставленные ей рычаги воздействия. На достижение этой цели направлено нормативно-правовое регулирование.
Как и потребитель, заключающий договор розничной купли-продажи обычным способом, при дистанционной торговле он тоже имеет право по приобретение качественного товара, соответствующего требованиям нормативной документации, регламентов, стандартов, технических регламентов, особые требования к качеству могут быть предъявлены в отношении технических сложных товаров, товар должен быть безопасным для потребителя, должна быть возможность его использования в тех целях, для которых товар предназначен. Товары, предоставляемые для продажи, должны иметь такой остаточный срок годности на момент продажи (если он установлен производителем), чтобы потребитель имел возможность использовать товар до истечения срока годности. Если в товаре на момент продажи имеются какие-то недостатки и о них продавец не уведомил покупателя, этот факт может служить основанием для дальнейшего отказа покупателя от договора купли-продажи. Покупатель имеет право отказаться как от товара надлежащего качества (за рядом исключений, установленных Правилами продажи), так и от товара ненадлежащего качества. В случае отказа покупатель вправе заявить требования, вытекающие из того, были ли его права нарушены при заключении договора или нет.
Наиболее важным правом потребителя является право на получение информации о товаре. При дистанционном способе покупки потребитель имеет возможность ознакомиться с вещью только в тех объемах, которые ему предоставит продавец в размещенном им описании. Вот почему законодатель постарался предусмотреть максимально полный перечень информации о товаре, дополнив общие требования, установленные в ст. 10 Закона, специальными в п. 26.1 Закона и в п. 18 Правил, дополнительными: об условиях приобретения товара, его доставке, порядке оплаты [3], [5]. Информация должна быть предоставлена как до момента заключения договора, а также в момент доставки. Например, продавец не указал/ указал не все габаритные размеры товара или разместил фотографию с использованием большего количества единиц товара, не сделав отметку об этом и т.п., а покупатель сделал свой выбор на основании имеющихся описания и фотографий и, в результате, получил товар, не соответствующий его ожиданиям. Учитывая, что продавец несет ответственность только при наличии желания утаить от потребителя важную для последнего информации, при обладании которой последний мог бы отказаться от покупки товара, вопрос о нарушении требований Закона потребителю однозначно придется решать в суде [23]. С другой стороны, перечислить в законодательном акте все потребительские свойства, чтобы информация о товаре была полной и не вводила потребителя в заблуждение, вряд ли представляется возможным. Наиболее часто продавцы для целей выполнения законного требования потребителя на информацию предоставляют возможность на сайте задать вопрос продавцу о свойствах и других обстоятельствах, влияющих на выбор. Такой способ предоставления информации не указан в законодательстве, однако помогает покупателям сделать осознанный выбор, а продавцам - минимизировать возвраты товаров, не подошедших или не понравившихся покупателям.
Похожие работы