Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Контроль полиции за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил
Контроль полиции за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил

Тема дипломной работы: Контроль полиции за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Челябинск > Южно-Уральский государственный университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2025
Количество страниц: 96
Оценка: 5
Дата публикации: 10.06.2025
Количество просмотров: 18
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Контроль полиции за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил (Дипломные работы - Право и юриспруденция).
Описание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. 1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ
  3. ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫХ И МИГРАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
    1. 1.1 История становления законодательства, устанавливающего паспортно-регистрационные и миграционные правила
    2. 1.2 Современная система правового регулирования деятельности полиции по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил
    3. 1.3 Функции и задачи полиции по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил
  4. 2 СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫХ И МИГРАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
    1. 2.1 Формы организации деятельности полиции по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил
    2. Меры административно-правового принуждения в сфере контроля за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил
    3. Проблемы и перспективы развития контрольно-надзорной деятельности полиции за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность выбранной темы исследования подтверждается следующими статистическими данными. За 2024 год на территории Челябинской области выявлено 5 020 субъектов надзора, в отношении которых за год подразделениями по вопросам миграции проведено 13 147 мероприятий, направленных на выявление нарушений миграционных и паспортно-регистрационных правил. Помимо этого, в рамках контрольно-надзорной деятельности полиция провела 66 проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых было вынесено 25 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований миграционного законодательства, 74 предписания об устранении нарушений миграционного законодательства, зафиксировано 12 551 (11 858; +5,5 %) административное правонарушение по ст. ст. 18.8-18.17, 19.27 КоАП РФ. Статистические данные свидетельствуют о том, то полиция осуществляет активную работу по контролю за соблюдением миграционных и паспортно-регистрационных правил, но уровень нарушений остается высоким, что обуславливает необходимость в реформировании данного направления деятельности полиции.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1 ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПАСПОРТНО-РЕГИСТРАЦИОННЫХ И МИГРАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

1.1 История становления законодательства, устанавливающего паспортно-регистрационные и миграционные правила

Паспортно-регистрационные и миграционные правила не являются чем-то новым для современного российского общества, поскольку потребность в учете населения и контроле за его передвижением возникла еще несколько веков назад. Исследование исторического аспекта вопроса имеет важное научное значение, поскольку через ретроспективу можно познать сущность того или иного явления (паспортно-регистрационных и миграционных правил), тенденции его развития и путь становления. До настоящего времени единого мнения в научном сообществе относительно периодизации развития паспортно-регистрационных и миграционных правил, не сложилось. Однако, ученые сходятся во мнение, что началом развития миграционного законодательства считается начало XVIII века. соглашаясь с данным мнением, предлагаем все же начать исторический анализ с XIII века, когда зародились первые источники и прототипы действующих паспортно-регистрационных и миграционных правил.
Попытки разработать механизм надзора за передвижением населения появились уже в XIII веке в Новгороде, где появились проезжие грамоты – прототип действующего паспорта (как гражданина РФ, так и заграничного). Это документ, удостоверяющий личность. Несмотря на то, что в государстве действовали данные грамоты, вплоть до XV века перемещение населения по территории государства не ограничивалось. «Община не обладала правом ограничивать перемещение своих соплеменников. При этом, с целью профилактики преступлений и других правонарушений со стороны жителей других стран, в книге земского указа определялось требование регистрировать их в столице».
«В XIV-XV века перед государством возникла серьезная потребность в письменном учете населения и контроле за его передвижениями, поскольку началось массовое перемещение населения из южных земель в северо-восточные. С целью регистрации данного процесса и сдерживания миграционных потоков, в писцовые книги заносились так называемые «сошные письма», в которых содержались сведения о населении, характеристике положения крестьян, выполнимых ими повинностями, иные сведения о населении». В XIV веке в обиход входят проезжие грамоты – своего рода удостоверения личности, которые использовались иностранными лицами и российскими подданными с целью удостоверения личности при пересечении границы Древнерусского государства. Введение проезжих грамот обуславливалось в большей степени политическими мотивами и интересами.
Таким образом, на первоначальном этапе появляются служилые грамоты как документы, удостоверяющие личность служилых людей, купцов, промышленников и иностранных лиц. По мере развития государственности служилые грамоты были упразднены, на смену им пришли новые – проезжие грамоты. Анализируя данный инструмент, мы пришли к выводу, что это первый инструмент, который использовал законодатель для организации контроля за перемещениями подданных Древнерусского государства и иностранных лиц. Следует отметить, что на начальном этапе также ведется миграционный учет иностранных лиц, которые прибыли в столицу. Кроме того, государство начинает контролировать процесс перемещения населения из южных районов в северо-восточные с целью равномерного распределения населения на территории государства.
При государе Иоанне IV Грозном правила применения проезжих грамот наиболее «строго применялось в отношении путешественников, которые прибыли в Россию из других государств, в том числе, соседних. Например, правила о проезжих грамотах предусматривали строгий запрет на въезд в страну евреев. Начальный этап применения проезжих грамот характеризовался низкой степенью их распространенности, то есть на практике они не пользовались востребованность ю и популярностью. Это связано с тем, что дороги находились в плохом состоянии, в результате чего легко можно было проехать там, где не было соответствующей заставы (прототип таможенного поста), на которой от путешественника требовалось предоставить документ, удостоверяющий личность. Несмотря на то, что с законодательной и теоретической точки зрения проезжие грамоты как институт существовали и подробно регламентировались, на практике данный институт едва ли использовался должным образом. В соответствии со ст. 1 главы VI «О проезжих грамотах в иные государства Соборного Уложения 1649 года, в населенных пунктах воеводам приказывалось без всякого задержания (промедления) давать проезжие грамоты тем, кто ехал из России в другое государство (являющееся дружественным по отношению к России) с целью реализации торгового промысла или для любого другого личного дела».

Купить за 2500 ₽