или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПбГУЭФ) > Юридический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 78 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.05.2015 |
Количество просмотров: | 454 |
Рейтинг работы: |
Данная работа посвящена исследованию института регионального представительства на примере Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) и Бундесрата Федеративной Республики Германия (далее – Бундесрат). Основой задачей дипломной работы является изучение генезиса верхних палат парламентов России и Германии, анализ их конституционно-правового статуса, выявление функций и полномочий.
(фрагменты работы)
"Несмотря на стабильность и более чем полувековую неизменность данного способа формирования, он не лишён ряда недостатков. Во-первых, это неустойчивость положения членов палаты. Так как представителем в Бундесрате может быть лишь член Правительства земли, то, лишаясь места в Правительстве, представитель автоматически лишается права представлять интересы земли в Бундесрате. Помимо этого, члены Бундесрата не только назначаются Правительством, но и могут быть им отозваны, причём Конституция не даёт какого либо перечня причин для отзыва, соответственно, Правительство может отозвать своего кандидата вообще без объяснения причин. Во-вторых, Бундесрат, по сути, является органом «региональной бюрократии», что влечёт за собой не только возможность людей, непосредственно управляющих землями, отстаивать интересы своего региона на федеральном уровне, но и активно влиять на работу Бундесрата как общенародного государственного органа и принимать решения по вопросам, не затрагивающим интересы земель. "
"Так особое внимание в процессе реформирования следует уделить вопросу расширения полномочий Совета Федерации в таких сферах как разграничение полномочий по предметам совместного ведения, исполнения федерального законодательства и межбюджетные отношения.
Кроме того, следует обратить внимание на тот факт, что Совет Федерации не в достаточной степени реализует закреплённые за ним Конституцией полномочия. К примеру, гораздо активнее могло бы использоваться право внесения поправок в законопроекты, переданные государственной думой. "
Похожие работы