или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 92 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.12.2015 |
Количество просмотров: | 855 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУТА ОГРАНИЧЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ 5
1.1. Понятие и виды ограничения родительских прав. 5
1.2. Основания и порядок ограничения родительских прав. 11
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУТА ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ 34
2.1. Понятие и основные черты лишения родительских прав. 34
2.2. Основания и порядок лишения родительских прав. 40
Глава 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТОВ ОГРАНИЧЕНИЯ И ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ.. 64
3.1. Проблемы исполнения решения суда. 64
3.2. Некоторые проблемы правового регулирования института лишения родительских прав. 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 84
(фрагменты работы)
Актуальность темы дипломного сочинения. Проблема взаимоотношения родителей и детей порой носит не только морально-нравственный, но и юридический характер. С одной стороны, вопросы воспитания, образования, заботы о детях - предмет личного беспокойства родителя и его моральной ответственности. С другой стороны, все эти и многие другие обязанности государство закрепило законодательно, тем самым вынуждая недобросовестных родителей выполнять их под угрозой санкций. Наиболее строгими наказаниями за невыполнение родительских обязанностей на сегодня можно считать уголовную ответственность за злостное уклонение от уплаты алиментов (ч. 1 ст. 157 УК РФ) и за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка, сопряженное с жестоким обращением (ст. 156 УК РФ).
Есть и другие способы повлиять на родителей, не желающих выполнять свои обязанности или не способных к этому по различным объективным или субъективным причинам. Речь идет об ограничении и лишении родительских прав (ст. 69, 73 Семейного кодекса РФ). Эти меры воздействия на родителей прежде всего направлены на то, чтобы защитить интересы детей, оградить их от неблагоприятных факторов. Поэтому, как правило, родители, ограниченные в правах или лишенные их, на время или навсегда утрачивают не только большинство прав в отношении ребенка, но и возможность общения с ним. Для столь серьезных мер законом установлены строго формальные основания, последствия и порядок их применения. На сегодняшний день число детей оставшихся без попечения родителей составляет 73 331 человек. Эта цифра по сравнению с прошлым годом меньше, однако все еще остается тревожной. Стагнационное развитие процесса форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей объясняется рядом социальных причин. Но заметное место среди данных причин отводится институтам лишения и ограничения родительских прав.
Цель исследования состоит в исследовании института ограничения родительских прав и института лишения родительских прав.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать понятие и виды института ограничения родительских прав;
- исследовать основания и порядок ограничения родительских прав;
- исследовать понятие и основные черты лишения родительских прав;
- проанализировать основания и порядок лишения родительских прав;
- изучить проблемы исполнения решения суда об ограничении родительских прав;
-выявить проблемы правового регулирования лишения родительских прав.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при применении ограничения или лишения родительских прав родителей (одного из них) как мер семейно-правовой ответственности.
Предметом исследования выступают правовые нормы, содержащиеся в семейном и ином отраслевом законодательстве, предусматривающие основания, порядок, формы и последствия ограничения или лишения родительских прав родителей (одного из них), а также материалы соответствующей судебной практики.
Степень разработанности темы. В современной науке семейного права наблюдается повышенный интерес ученых к вопросам, связанным с осуществлением родительских прав, в том числе с ответственностью родителей за ненадлежащее их осуществление. Ограничение родительских прав и лишение родительских прав предусмотрено СК РФ в качестве мер семейно-правовой ответственности, поэтому именно в таком ключе в научных трудах и представлена характеристика оснований, процедуры и последствий ограничения и лишения родителей (одного из них) в родительских правах. В работе были использованы работы ученых-юристов, таких как М.В. Антокольская, Н.И. Беседкина, Ю.Ф. Беспалов, О.Ю. Блохина, В. Богданов, О. Бондаренко, С.Н. Бондов, А.В. Вишнякова, Е.Н. Волкова, А. Гагарский, Ю.Г. Долгов, А. Дьяченко, В.И. Емельянов, А.А. Жаров, Н.И. Заворотнюк, С.А. Иванова, А. Ильяшенко, А.Е. Казанцева, В. Каплунов, М.А. Кондрашова, Ю.А. Королев, Н.М. Кострова, А.Н. Левушкин, М.Н. Мирсагатова, С.А. Муратова, A.M. Нечаева, И.И. Ординарцев, Р.А. Папаян, Л.М. Пчелинцева, О.А. Рузакова, М.В. Соседова, Н.Н. Тарусина.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод, а также частнонаучные методы: логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический, социологического анализа научных воззрений, законодательства и материалов судебной практики.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов; перечня нормативных материалов и библиографии.
Похожие работы
Работы автора