Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Сущность миграционной политики и закономерности ее реализации на территории Российской Федерации (на примере Оренбург

Тема дипломной работы: Сущность миграционной политики и закономерности ее реализации на территории Российской Федерации (на примере Оренбург

3000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > Вузы города Уфа > Башкирский государственный аграрный университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 84
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Аннотация




Представленное исследование содержит 87 страниц, в том числе 51 источник, 4 приложения. Данная работа является творческим исследованием темы «Сущность миграционной политики и закономерности ее реализации на территории Российской Федерации  (на примере   Оренбургской области). В данной работе проведен анализ миграционной политики в РФ, а также анализ миграционной политики на примере Оренбургской области. Рассмотрены сущность, виды, стадии  миграции, сущность и государственной миграционной политики на территории Российской Федерации.  Проанализированы миграционные процессы  в Оренбургской области . Изучены общетеоретические вопросы миграционных процессов, их влияние на социально-экономическое развитие региона, определены нормативно-правовые акты, регулирующие миграционные процессы. Определена значимость деятельности Федеральной миграционной службы РФ в реализации миграционной политики.


Annotation




Abstract The study contains 87 pages,  including 51 source, 7 appendices. This work is a creative exploration of the topic "nature of migration policies and laws for the territory of the Russian Federation (for example, Orenburg region). In this paper an analysis of migration policy in Russia, as well as the analysis of migration policy in the Orenburg region. Reviewed entity types, stage migration, entity and state migration policy on the territory of the Russian Federation.  Analyzed migration processes in the Orenburg region. Studied theoretical questions of migration processes and their impact on the socio-economic development of the region, the legal acts regulating migration processes. Defines the value of the federal migration service of the Russian Federation in the implementation of migration policies.




Содержание




Введение ................................................................................................................. 5


1 . Миграционная политика Российской Федерации.........................................10


1. 1 Понятие миграции: определение, виды, классификация, стадии..............10


1.2 Понятие, сущность и особенности миграционной политики на территории Российской Федерации.........................................................................................19


1.3 Нормативно-правовое регулирование миграционной политики в  РФ......35


2. Федеральная миграционная служба Российской Федерации и ее роль  в реализации  миграционной политики..................................................................42


2.1  Понятие,  задачи,  структура Федеральной миграционной  службы  России ................................................................................................................... 42


2.2  Образование миграционной службы в Оренбургской области.................49


2.3  Структура и    функции    миграционной службы в  Оренбургской области................................................................................................................... 51


3 Состояние миграционных процессов в Оренбургской области.....................57


Заключение.............................................................................................................73


Список  литературы.............................................................................................. 77


Приложение А  Общие итоги миграции населения РФ.................................... 83


Приложение Б Структура  ФМС России по структурным подразделениям...............................................................................................84- 85


Приложение В Структура ФМС России по федеральным округам................ 86


Приложение Г Структура руководства УФМС России по Оренбургской области .................................................................................................................. 87

Введение




         В последнее время миграция населения приобретает поистине глобальные масштабы, становясь важнейшим фактором экономического социального, политического и культурного развития населения всего мира, отдельных стран и регионов. Миграционные процессы изменяют социокультурную среду современных обществ, трансформируют традиционно сложившиеся отношения как внутри государств, так и на межгосударственном уровне. Все это существенно повышает роль и значение международного и государственного регулирования миграционных процессов в интересах распределения и перераспределения миграционных ресурсов, поднимает статус миграционной политики государств на новый, более высокий уровень.


         В настоящее время миграционная политика является одним из приоритетных направлений в политической деятельности многих государств, от законодательной и исполнительной ветвей государственной власти  требуются взвешенные и научно обоснованные политические решения в сфере миграции, способные позитивно влиять на миграционную ситуацию и содействовать развитию территорий [1].


 Миграции населения – перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция населения, с одной стороны, - это составная часть общественных отношений, складывающихся между людьми, с другой – это индикатор проблем во всех сферах жизни людей. Будучи неотъемлемым атрибутом общества, миграция населения претерпевает качественные изменения на каждом этапе его развития. Как и любые социальные феномены, миграционные процессы отличаются достаточной сложностью и неоднозначностью. Миграция как целостное социально-культурное явление несет в себе как деструктивные, так и конструктивные черты. С одной стороны, необходимо признать ее полезность, а с другой, миграцию причисляют к одной из самых острых и трудноразрешимых проблем современности.


Миграция населения- это реальность современного глоболизирующегося  мира. Практически не осталось стран, которые в той или иной степени не были бы вовлечены в сферу миграции. Миграционные потоки интенсифицируются и становятся более многообразными по видам и форме, миграционное взаимодействие стран явно приобретает качественно новый характер.1


В огромном спектре направлений общественной жизни, регулируемых деятельностью государства, миграционная политика – одно из самых сложных, противоречивых, болезненных для нашей страны. Она должна служить не только национальным интересам России, обеспечивая безопасность, содействуя развитию экономики, повышая демографический потенциал; она должна строиться и в интересах тех, кто является ее непосредственными участниками – переселенцев и принимающего населения, обеспечивая реализацию их прав. В отличие от многих других сфер, она не затрагивает лишь отдельные стороны жизни человека – здоровье, образование, занятость – она включает их комплексное преобразование, коренное изменение условий существования,


Обстоятельства исторической действительности за последние 20 лет изменились настолько, что полностью переориентировали сам вектор миграционных потоков, их динамику, связанные с ними проблемы, а следовательно, должны быть пересмотрены принципы и программы их регулирования. Структура и перечень направлений миграционной политики разноплановы и многообразны – от противодействия нелегальной миграции до содействия и привлечения иммигрантов на работу, от оптимизации внутренних миграционных процессов до привлечения соотечественников из-за рубежа.


Для сохранения стабильности в обществе требуется взвешенная, построенная на четкой правовой основе миграционная политика.


Следует отметить, что в начале 1990-х годов миграционная политика проводилась стихийно, практически без нормативно-правовой базы, при строгом ограничении финансовых и материальных ресурсов, отсутствии специально подготовленных кадров и соответствующих структур в регионах.          Не случайно в ситуации системных трансформаций общества и системного кризиса в управлении миграционными вопросами проводившая государством миграционная политика стала малоэффективной и потребовала пересмотра. Несмотря на некоторые подвижки в этой сфере, до сих пор остаются недостаточно проработанными принципы и механизмы государственного управления миграционными процессами; в ряде субъектов Российской Федерации отсутствуют региональные миграционные программы, а региональная миграционная политика далеко не всегда соответствует федеральной.


В этой связи привлечение мигрантов - иммиграция превращается в одно из стратегических направлений миграционной политики России. Именно поэтому анализ особенностей региональной миграционной политики приобретает сейчас особую актуальность.


Миграционные процессы оказались в центре внимания современных исследований в силу своей значимости и масштабов их непосредственного и опосредованного влияния на политическую, экономическую и социально-культурную жизнь как стран, продуцирующих миграционные потоки, так и стран, их принимающих 1.


Проблемам государственного регулирования миграционных процессов, реализации конституционных, гражданских, социальных и иных прав беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации посвящены работы О.Д.Воробьевой, Н.А.Ворониной, Л.И.Графовой, Ж.А. Зайончковской, В.А.Ионцева,  М.Д.Оздоева, Т.М. Регент, Л.Л. Рыбаковского и др. Изучением сущности и особенностей миграции занималась С. К. Бондырева. Интерпретацией понятия "миграционная политика" занимались Е. Б. Бреева, Е. Волосенкова, М. Б. Денисенко, И. Г. Зайнышев, В. А. Ионцев, Я. А. Пляйс, Б. С. Хорев. О проблемах современной миграционной политики, изменениях и противоречиях в законодательстве писали Г. Богодевич, О. Воробьева, Ю. Г. Ефимов, С. М. Подливалов, А. Синицын, Е. В. Шлыкова и другие.


Большое значение имеют материалы периодической литературы, издаваемых журналов «Земляки», «Миграция» и газета  «Ваше право. Миграция», Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления правительства РФ.


Объект исследования: Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области.


 Цель исследования состоит в следующем: на основе теоретических аспектов миграционной политики РФ проанализировать миграционную политику Российской Федерации и  специфику реализации миграционной политики в  Оренбургской области.


 Предмет исследования: особенности реализации миграционной политики на территории  Оренбургской  области.


 Цель исследования состоит в следующем: на основе теоретических аспектов миграционной политики РФ проанализировать специфику реализации миграционной политики в Оренбургской области и предложить пути их решения.


Для реализации цели работы, необходимо решить следующие задачи:


1. изучить теоретические основы миграционной политики, закономерности ее реализации на территории Российской Федерации, основные направления и принципы миграционной политики;


2.  проанализировать влияние миграции на экономические и социально-демографические процессы в России;


                3. выделить и проанализировать нормативно-правовую базу организации миграционной политики в России;


                4. определить понятие и рассмотреть организацию Федеральной миграционной службы Российской Федерации;


         5. раскрыть содержание миграционных процессов в Оренбургской области, выявить основные направления государственной миграционной политики УФМС России по Оренбургской области;


         6. определить проблемы реализации миграционной политики в Оренбургской области и предложить пути их решения.


Информационную базу работы составили: Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты, официальные статистические данные, материалы периодической печати и Интернет-источники.


Методологической базой выпускной квалификационной работы является совокупность общенаучных и специальных методов научного познания. В частности, методы формальной логики, такие, как описание, сравнение, классификация, анализ и синтез, позволили дать характеристику государственному управлению в сфере реализации миграционной политики. Общенаучный диалектический метод дал возможность рассмотреть государственное управление в сфере реализации миграционной политики с точки зрения вариативности регулирования, обосновать достоинства и недостатки различных подходов к решению составляющих данную проблематику вопросов.


Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.









                1) Михайлов В.А. Основы миграционной политики: учебно-методическое пособие/ под общ. ред. И.Н.Барцица, В.К.Егорова, К.О.Ромодановского, М.Л.Тюркина.- М.; 2010.- С.5.




            1) Сборник информационно-справочных материалов по вопросам борьбы с незаконной миграцией. Выпуск 10 / под общ. ред. первого заместителя директора ФМС России М.Л.Тюркина. Москва- 2010. С.13.УДК 341.1/8




            1)  Житнюк  П. Миграция. Иллюзия благополучия / Социальное обеспечение. - 2006. - № 4. - С. 20-21.