или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 64 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.04.2016 |
Количество просмотров: | 347 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………….…………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ…………………………....6
1.1. Правовое регулирование деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления……………………………………………………….... 6
1.2. Виды юридической ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления………………………………….13
1.3. Отграничение конституционно-правовой от муниципально-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления………………………………………………………………….....18
ГЛАВА 2. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………..………………………….27
2.1. Регулирование ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в уставах муниципальных образований……………………… 27
2.2. Применение роспуска представительных органов местного самоуправления как формы конституционно-правовой ответственности…………………………………………………………………… 37
2.3. Реализация конституционно-правовой ответственности должностных лиц местного самоуправления в Российской Федерации………..….…………. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....64
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Развитие общественных отношений в сфере местного самоуправления, превращение муниципального права в самостоятельную отрасль, имеющую значительное практическое применение, делает необходимым создание системы эффективной охраны муниципально-правовых отношений.
Актуальность темы исследования обусловлена задачей формирования в России правовых механизмов повышения эффективности публичных органов вообще, а местного самоуправления в частности. Наиболее действенным среди таких механизмов признается юридическая ответственность с учетом ее отраслевой специфики. В отечественной юридической науке к числу наименее исследованных и наиболее дискуссионных видов ответственности относится конституционно-правовая. Конституция Российской Федерации 1993 г. учредила новый статус местного самоуправления, придав ему значимость основы конституционного строя (ст. 12), была введена система местного самоуправления, в том числе через его органы и должностные лица. Закрепленная в Конституции России модель местного самоуправления как самостоятельного уровня публичной власти и элемента гражданского общества предполагает в качестве обязательного условия четкую и подробную правовую регламентацию всех видов отношений, возникающих в этой сфере. Именно поэтому без реально функционирующего института юридической ответственности субъектов местной власти невозможны установление правопорядка, обеспечение законности, защита прав и свобод человека и гражданина, становление правового государства.
Глава1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1.1. Правовое регулирование деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
В ч. 1 ст. 130 Конституции РФ закреплены нормы, определяющие, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Самостоятельность органов местной власти не означает абсолютной независимости от органов государственной власти, которые вправе реализовывать следующие функции:
а) осуществлять правовое регулирование местного самоуправления;
б) осуществлять государственную поддержку местного самоуправления;
в) передавать органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия;
г) контролировать исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
д) в некоторых случаях временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления на территории муниципального образования и т.д.
Конституцией РФ и федеральными законами устанавливаются пределы полномочий органов государственной власти в области местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется населением под свою ответственность.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления - это неблагоприятные последствия, наступающие в случае принятия органами и должностными лицами местного самоуправления противоправных решений, неосуществление или ненадлежащее осуществление своих задач и функций, выраженные в санкциях правовых норм.[1]
Местное самоуправление осуществляется населением для решения вопросов местного значения. Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
1.2. Виды юридической ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Федеральном законе от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» посвящена целая глава - гл. 10 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - «Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью» - речь идет о негативной юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, которая представляет собой реакцию государства и общества на нарушение муниципального законодательства и выражается в применении к органу или лицу мер государственно-принудительного воздействия (санкций).
Похожие работы
Работы автора