или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 150 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 03.03.2017 |
Количество просмотров: | 1047 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..… 7
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ………………………………...…. 13
1.1. Психологические основы профессионального отбора ………………….… 13
1.2. Психологический отбор в системе определения профессиональной пригодности ………………………………………………………………………. 20
Выводы по главе 1 ………………………………………………………………... 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ МЕТОДИК ПСИХОДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ КАНДИДАТОВ НА ВАКАНСИЮ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ………………..... 33
2.1. Программа исследования ……………………………………………….…... 33
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования психодиагностики профессиональной пригодности кандидатов …………………………….…….. 38
2.3. Составление психологического портрета личности кандидатов …..…….. 54
Выводы по главе 2 …………………………………………………………….….. 61
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КОРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ВАКАНСИЮ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА ……………………………………………………….…. 63
3.1. Экспериментальная программа по коррекции и профилактике эмоционального выгорания претендентов ……………………………………… 63
3.2. Анализ коррекционной работы …………………………………………...… 69
Выводы по главе 3 ………………………………………………………….…….. 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…….. 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..………….….….................... 80
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………... 84
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время в связи с последними событиями в мировой экономике: среди людей начали остро ощущаться проблемы с поиском работы, т.е. увеличился процент безработицы, следовательно, на одну открытую вакансию любого предприятия заявляется достаточное множество соискателей с различным уровнем подготовки, стажем, образованием. Ввиду этого перед работодателем все чаще встает вопрос о профессиональной пригодности не только штата, но и лиц, претендующих на вакантную должность.
Профессиональная пригодность определяется совокупностью индивидуальных особенностей индивида, которые влияют на успешность освоения какой-либо трудовой деятельностью и эффективность ее выполнения, так, например, бухгалтер должен обладать склонностью к математическому анализу, а директор грамотно организовать структуру своего предприятия.
Необходимо отметить, что профпригодность это не только то, что изучил и чего достиг профессионал, его удовлетворение от трудовой деятельности, а также врожденные качества - начиная от физических и заканчивая моральными. С научной точки зрения логично, что чем существеннее, сложнее профессия, тем больше качеств требуется.
Эффективность трудовой деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда, перспективы профессиональной карьеры в значительной степени зависят от пригодности субъекта труда к выполнению конкретных рабочих функций. Профессиональная пригодность как соответствие человека требованиям конкретной трудовой деятельности определяется соотношением требований профессии и индивидуальных особенностей человека, имеет конкретный объект реализации и отражает состояние, степень развития совокупности индивидуальных качеств человека.
Одним из этапов в реализации стремления к профессиональному мастерству на основе учета характера склонностей, интересов и возможностей конкретного индивида является проведение профессионального отбора кандидатов на выполнение трудовой деятельности.
На данный момент число отечественных работ, посвященных данной проблеме, постоянно растет, развиваются новые грани темы, что делает нашу работу актуальной.
Разработанность в науке. В отечественной литературе к настоящему времени имеется большое количество работ, посвященных различным психологическим аспектам проблемы профессиональной̆ пригодности, многие из которых имеют ведомственное назначение и поэтому малодоступны. Из достаточно известных, фундаментальных исследований в данной области следует отметить работы Б.Г. Ананьева, В.А. Бодрова, К.М. Гуревича, В.Н. Дружинина, Е.А. Климова, Б.В. Кулагина, Н.В. Макаренко, В.Л. Марищука, А.Т. Ростунова, Н.С. Пряжникова и других.
Цель исследования: которого: изучение методик психодиагностики профессиональной пригодности на примере профессии электромеханика по лифтам.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть принципы и методы изучения профессиональной пригодности;
2. Анализ особенностей профессиональной деятельности электромеханика по лифтам;
3. Выявление средств диагностики профессиональной пригодности;
4. Экспериментальная апробация методик психодиагностики;
5. Разработка предложений по коррекции и профилактике эмоционального выгорания претендентов.
Гипотеза исследования: если внедрить модель программы коррекции и профилактики можно предупредить синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности электромехаников.
Объект исследования: профессиональная пригодность кандидатов на вакансию электромеханика по лифтам.
Предмет исследования: уровень сформированности факторов профессиональной пригодности кандидатов на вакансию электромеханика по лифтам.
В ходе эмпирического исследования планируется использовать следующие методы исследования:
- Теоретический: изучение и анализ научной литературы по исследуемой проблеме.
- Эмпирический: наблюдение, беседа, тестирование, психодиагностические методики: 16 факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла, Тест Беннета на техническую понятливость, Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса, Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса, Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта, методика диагностики эмоционального выгорания личности В.В. Бойко.
- Статистический: количественный и качественный анализ данных эмпирического исследования (t – критерий Стьюдента).
Практическая значимость работы заключается в разработке предложений по коррекции и профилактике эмоционального выгорания претендентов, которые могут быть использованы службой психологического обеспечения деятельности другими организациями при приеме на работу в должность электромеханика по лифтам. Апробация рекомендаций проходила на базе Общества с ограниченной ответственностью «Управдом» в г. Ухте Республики Коми.
Структура и объем работы. Поставленные цель и задачи обусловили структуру и логику дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и семи приложений.
В первой главе приводится анализ литературы и составленный на его основе список способностей, необходимых в работе электромеханика по лифтам. Во второй главе проводится апробация некоторых диагностических методик, которые проверяют сформированность компетентностей у соискателей на вакантную должность электромеханика по лифтам. В третьей главе разрабатывается экспериментальная программа по коррекции и профилактике эмоционального выгорания претендентов на должность электромеханика, приводится результат проведенной работы. В заключении приводятся выводы по итогам апробации, конкретизируются методические рекомендации, приводятся основные результаты всего исследования.
Основной текст работы составляет 71 страница.
Похожие работы