или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 83 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.01.2018 |
Количество просмотров: | 801 |
Рейтинг работы: |
Введение
Глава 1. Стиль руководства и его влияние на психологический климат в коллективе.
1.1.Стили руководства: возможности и ограничения.
1.2. Психологический климат в коллективе способы его диагностики и формирования.
1.3. Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе.
Выводы по главе 1.
Глава 2. Исследование влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе на примере Обособленного Структурного Подразделения №124 в организации ОАО «Детский мир».
2.1. Общая характеристика ОАО «Детский мир».
2.2. Анализ психологического климата в коллективе на примере Обособленного Структурного Подразделения №124 в организации ОАО «Детский мир».
2.3. Анализ особенностей стиля руководства и его влияние на состояние психологического климата в коллективе на примере Обособленного Структурного Подразделения №124 в организации ОАО «Детский мир».
2.4. Рекомендации по оптимизации влияния стиля руководства на психологический климат
на примере Обособленного Структурного Подразделения №124 в организации ОАО «Детский мир».
Выводы по главе 2
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения
(фрагменты работы)
1.2. Психологический климат в коллективе способы его диагностики и формирования.
В психологию понятие «климат» пришло из метеорологии и географии. Сейчасэто установившееся понятие, которое характеризует невидимую, тонкую, деликатную, психологическую сторону взаимоотношений между людьми. Психологический климат — это психологический настрой в коллективе, которыйформируется под воздействием специфической для данного коллективасовокупности социально-экономических и психологических факторов. Психологический климат (от греч. klima (klimatos) — «наклон») — это качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологическихусловий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.
Среди современных исследователей, занимающихся изучением психологического климата в коллективе можно назвать Журавлева А.Л., Кричевского Р.Л., К.К.Платоноваи других авторов.
Психологический климат является комплексной психологической характеристикой, отражающей состояние взаимоотношений и степень удовлетворенности сотрудников различными факторами жизнедеятельности коллектива организации по мнению О.В. Евтихова.В психологии часто употребляются схожие категории: "социально-психологический климат", "морально-психологический климат", "психологическая атмосфера коллектива". Этот термин, сегодня широко употребляемый, часто принято ставить в один ряд с понятиями духовной атмосферы, духа коллектива и преобладающего настроения .
Не только в социологии, но и в психологии утвердилась точка зрения, согласно которой главной структурой образующей психологический климат является настроение. К.К. Платонов считает, что психологический климат (как свойство группы) является одним (хотя и важнейшим) из компонентов внутренней структуры группы, определяется межличностными отношениями в ней, создающими стойкие настроения группы, от которых зависит степень активности в достижении целей. Таким образом, психологический климат коллектива представляет собой преобладающий и относительно устойчивый психический настрой коллектива, который находит многообразные формы проявления во всей его жизнедеятельности.
В отечественной социальной психологии впервые термин «психологический климат» использовал Н. С. Мансуров, который изучал производственные коллективы. Психологический климат, по его мнению, — это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Он считал, что климат отношений между людьми состоит из трех климатических зон.
Первая климатическая зона — социальный климат, который определяется тем, насколько в данном коллективе осознаны цели и задачи общества, насколько здесь гарантировано соблюдение всех конституционных прав и обязанностей работников как граждан.
Вторая климатическая зона — моральный климат, который определяется тем, какие моральные ценности приняты в данном коллективе.
Третья климатическая зона — это психологический климат, те неофициальные отношения, которые складываются между работниками, находящимися в непосредственном контакте друг с другом.
Психологический климат — это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее социального и морального климатов. В целом этотфеномен принято называть психологическим климатом группы.
При изучении климата необходимо иметь в виду два его уровня. Первый уровень - статический, относительно постоянный. Это устойчивые взаимоотношения членов коллектива, их интерес к работе и коллегам по труду, климат однажды сформировавшись, способен долгое время не разрушаться и сохранять свою сущность, несмотря на все трудности, с которыми сталкивается организация.
Второй уровень - динамический, меняющийся, колеблющийся. Это каждодневный настрой сотрудников в процессе работы, их психологическое настроение. Изменения же климата всегда более выражены, заметны, они осознаются и переживаются людьми более остро; чаще всего человек успевает адаптироваться к ним. Накопление количественных изменений в психологической атмосфере ведет к переходу ее в иное качественное состояние, в другой социально-психологический климат.
Таким образом, характер психологического климата в целом зависит от уровня группового развития. Установлено, что между психологическим климатом развитого коллектива и эффективностью совместной деятельностиего членов существует положительная связь. Оптимальное управление деятельностью и психологическим климатом в любом, в том числе трудовом, коллективе требует от руководства специальных знаний и умений. В качествеспециальных мер применяются научно обоснованный подбор, комплектование первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости; применение социально – психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива взаимопонимания и навыков эффективного взаимодействия. Психологический климат зависит от стиля руководства и организационной культуры. Итак, психологический климат — это состояние межличностных и групповых связей в коллективе, отражающее деловой настрой, трудовую мотивацию и степень социального оптимизма персонала организации. Нормальная атмосфера этих отношений позволяет каждому работнику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к совместной работе, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач— как собственных, так и коллег, организации в целом. Психологический климат выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем материальное вознаграждение и экономическая выгода, потому что стимулируют работника, вызывают у него напряжение сил или спад энергии, трудовой энтузиазм или апатию, заинтересованность в деле или безразличие. Это суммарный эффект многих факторов, влияющих на персонал организации и в конечном счете определяющих стремление работников к полезной деятельности, творческой инициативе, сотрудничеству и сплоченности с другими.
Похожие работы
Работы автора