Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Методика обучения младших школьников основным видам творческих работ на уроках чтения
Методика обучения младших школьников основным видам творческих работ на уроках чтения

Тема дипломной работы: Методика обучения младших школьников основным видам творческих работ на уроках чтения

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Казань > Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 84
Оценка: 5
Дата публикации: 11.05.2015
Количество просмотров: 695
Рейтинг работы:
Описание работы

В работе исследуется обучение младших школьников основным видам творческих работ - иллюстрированию, рассказыванию и драматизации, как единый процесс.Для успешного выполнения учащимися творческих работ им необходимо представлять сущность каждого вида работ. С этой целью они должны овладеть определенной системой понятий, отражающих специфику каждого вида творческих работ по отношению к другим видам.
Оригинальность работы по Антиплагиат -81%.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Важнейшим направлением повышения качества процесса обучения и воспитания является приобщение детей к самостоятельному творческому труду в рамках учебной деятельности. Серьезные требования в этом плане предъявляются к начальному образованию, так как именно в этот период закладываются основы личностных качеств ребенка, интенсивно развивается его нравственная, эмоциональная сфера, формируется отношение к школе.Систематическое и целесообразное использование на уроках чтения в процессе изучения художественных произведений разнообразных видов творческих работ поможет учителю в воспитании самостоятельности, твор-ческой активности младших школьников, совершенствовании их читатель-ских умений и навыков, а также в развитии воображения и связной речи детей.Период начального обучения заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей ребенка. Исследования по педагогике и психологии детского творчества свидетельствуют, что, как писал Л.С.Выготский, «наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности творчества» [7, С.60].В период обучения основной в жизни ребёнка становится не игровая, а учебная деятельность. Как указывает Соловейчик М.С., «для того, чтобы она являлась стимулом в развитии творческих способностей ребенка, ее надо специальным образом организовывать» [44, С. 29]. С этой целью в процессе обучения используются методы и приемы, оказывающие положительное воздействие на развитие творческих способностей учащихся.Важнейшим направлением начальной подготовки учащихся является обучение их чтению. На уроках чтения предметом изучения является худо-жественное произведение. Как пишет О.И. Никифорова, «…чтение как процесс восприятия, осмысления и оценки художественного произведения и происходящее одновременно с этим творчество читателя - два глубоко взаимосвязанных и взаимообусловленных явления, характеризующие процесс чтения в целом» [32, С.75]. Особенно отчетливо эта мысль выражена в работах В.А. Сухомлинского. В частности, он писал: «Чтение как источник духовного обогащения не сводится к умению читать, этим умением оно только начинается. Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Без творческого труда, создающего красоту, без сказки и фантазии, игры и музыки невозможно представить чтение как одну из сфер духовной деятельности ребенка» [13, С.37].Творческая деятельность младших школьников на уроках чтения организуется благодаря использованию разнообразных видов творческих работ.В истории методики чтения описано довольно много разнообразных видов творческих работ. Каждый из них достаточно детально изучен, уточнены разновидности отдельных видов, накоплен богатейший прак-тический материал, касающийся использования каждого вида при изучении художественных произведений в начальных классах. Однако до настоящего времени остаётся дискуссионным целый ряд вопросов, связанных с обучением младших школьников основным видам творческих работ на уроках чтения. В частности, остается неясным, как постепенно формировать у учащихся представление о специфике каждого вида работ, какими умениями необходимо овладеть в процессе выполнения творческих работ, как работать над формированием умений, каковы критерии оценки качества творческих работ.В методике чтения основные виды творческих работ, принято рассматривать вне связи друг с другом: определять специфику каждого вида, намечать общую последовательность действий при выполнении творческой работы того или иного вида, выделять отдельные умения, необходимые учащимся при выполнении того или иного вида творческих работ (например, умение воссоздавать прочитанное при иллюстрировании текста), и разрабатывать методику формирования этих умений [9, 23]. Рассмотрение одного вида творческих работ в отрыве от другого в значительной степени затрудняет практическое использование этих видов на уроках чтения.Изучение психолого-педагогической сущности основных видов твор-ческих работ, наблюдение за процессом выполнения учащимися творческих работ разных видов позволили утверждать, что в содержании, процессе выполнения и конечном результате всех видов творческих работ есть много общего. Возникает предположение о наличии каких-то общих моментов в методике обучения основным видам творческих работ, используемым на уроках чтения.Таким образом, цель настоящего исследования заключается в определении наиболее эффективных форм обучения младших школьников основным видам творческих работ на уроках чтения с учетом того общего, что присуще этим видам.Объектом исследования является процесс обучения младших школьников основным видам творческих работ, выполняемым в связи с изучением художественного произведения на уроках чтения в начальных классах.Предметом исследования является методика формирования у младших школьников обобщенных (опорных) умений в процессе использования основных видов творческих работ при изучении художественных произведений на уроках чтения в начальных классах.В данном исследовании мы исходим из следующей гипотезы:Если в процессе использования основных видов творческих работ на уроках чтения уделять внимание формированию обобщенных (опорных) умений, то при условии постепенного введения в процесс обучения новых разновидностей творческих работ, а также при условии постепенного формирования представлений о сущности и специфике каждого вида творческих работ, мы получим высокие результаты в развитии творческого воображения и связной речи учащихся.Для реализации выдвинутой гипотезы предстояло решить следующие конкретные задачи:1- Разработать и экспериментально проверить целостную систему творческих работ, включенную в учебно-воспитательную работу на уроках чтения во втором классе.3. Определить круг понятий, которыми необходимо овладеть учащимся, наметить методику «включения» понятий в процесс обучения младших школьников основным видам творческих работ.4- Разработать методику формирования обобщённых: (опорных) умений в процессе использования основных видов творческих работ на уроках чтения.5. Наметить основные критерии оценки уровня сформированности опорных умений, позволяющие в целом судить о качестве творческих работ, выполняемых младшими школьниками на уроках чтения.В процессе исследования использовались следующие методы:теоретические методы: изучение истории вопроса и его методологических основ; вопросов современного науковедения, опыта работы крупных ученых; анализ и обобщение материала, полученного эмпирическим путем – в результате наблюдений, эксперимента, формулирование выводов.Эмпирические методы: целенаправленное наблюдение за процессом обучения; широкий эксперимент с целью проверки доступности и эффективности разработанной системы творческих работ.Новизна и практическая значимость работы заключается в том, что: 1. Теоретически и практически обоснованы необходимость и возмож-ность использования системы заданий по обучению младших школьников основным видам творческих работ на уроках чтения.2. Составлена программа обучения младших школьников основным видам творческих работ на уроках чтения.3. Разработана система уроков чтения с использованием различных видов творческих работ для формирования обобщенных (опорных) умений.Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы

Купить за 2500 ₽