или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 62 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 11.05.2015 |
Количество просмотров: | 561 |
Рейтинг работы: |
Работа посвящена изучению и исследованию синдрома дефицита внимания у детей младшего школьного возраста.Оригинальность работы по Антиплагиат-42%
(фрагменты работы)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте. По мнению Н.Н. Заваденко, он проявляется не свойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Симптомы гиперактивного расстройства отмечаются у ребенка окружающими взрослыми, начиная с трех-четырехлетнего возраста и всегда – до семи лет. Когда такой ребенок становится старше и поступает в школу, у него возникают дополнительные сложности, поскольку начало школьного обучения предъявляет новые, более высокие требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям. В школьные годы нарушения внимания становятся очевидными, они влекут за собой трудности освоения школьных навыков, слабую успеваемость, неуверенность в себе и заниженную самооценку.Т.В. Ахутина утверждает, что к подростковому возрасту гиперактивность у детей значительно уменьшается или исчезает, однако нарушения внимания и импульсивность у многих в той или иной степени сохраняются вплоть до взрослого возраста. Социальная значимость проблемы определяется тем, что у подростков с СДВГ нередко нарастают нарушения поведения, появляется агрессивность, возникают трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается школьная успеваемость. Для таких детей характерны безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил, значительные трудности в выборе и освоении профессии, нередко возникает тяга к алкоголю и наркотикам. В связи с этим усилия родителей и специалистов должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию СДВГ. Важно, на наш взгляд, создать такие условия, чтобы снизить риск проявления симптомов СДВГ. Поиск эффективных средств профилактики СДВГ и явился актуальной проблемой нашего исследования. Анализ литературы позволил предположить, что таким средством могут быть психомоторные игры, которые оказывают воздействие на эмоционально-волевую, двигательную сферу ребенка.В связи с этим объектом нашего исследования выбраны средства профилактики гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.Предметом исследования являются психомоторные игры как средство профилактики гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста.Целью нашего исследования было выявление эффективности использования психомоторных игр в профилактике СДВГ у детей младшего школьного возраста. В соответствии с целью нашего исследования были поставлены следующие задачи:1. Изучить состояние проблемы профилактики гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста по данным научно-методической литературы.2. Выявить синдром дефицита внимания у детей младшего школьного возраста.3. Выявить уровни устойчивости внимания у детей младшего школьного возраста.4. Разработать комплекс психомоторных игр для применения на занятиях и физкультминутках с младшими школьниками и определить её эффективность в снижении уровня гиперактивности. Гипотеза: учитывая тот факт, что гиперактивное поведение детей младшего школьного возраста проявляется в физической активности, можно предположить, что применение специальных психомоторных игр будет способствовать профилактике гиперактивного поведения. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:1. Анализ научно-методической литературы.2. Анкетирование родителей.3. Психологическое тестирование.4. Педагогический эксперимент.5. Методы математической обработки и математической статистики. На основе анализа научно-методической литературы по проблеме профилактики гиперактивного поведения у детей младшего школьного возраста можно выделить следующее, что симптом гиперактивного поведения проявляется очень рано, уже в дошкольном возрасте. Это делает актуальной проблему своевременного выявления и профилактики СДВГ. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью рассматривается как основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте. При этом авторы считают, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью проявляется дефицитом активного внимания, двигательной расторможенностью и импульсивностью поведения. В отдельных работах рассмотрены психологические особенности детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, которые требуют своевременной коррекции и профилактики. Обобщив эти особенности, можно выделить нарушения в познавательных психических процессах, речи, двигательных способностях детей, нарушения социальной адаптации. В ходе рассмотрения эффективных средств профилактики и коррекции гиперактивного расстройства были выделены основные средства, которые сочетают в себе работу с родителями, методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, а также медикаментозное лечение. Все предлагаемые средства направлены на коррекцию гиперактивного поведения. Среди психолого-педагогических средств можно выделить бихевиоральную терапию, игровую терапию, семейную психотерапию, аутогенную тренировку, занятия физической культурой. Информации о средствах профилактики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в научно-методической литературе не обнаружено. В отдельных работах предлагается использовать в работе с такими детьми утреннюю зарядку, подвижные игры, физические упражнения, массаж, занятия спортом. Но эффективность этих средств не изучена. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении рассматриваются актуальность данной темы, цель и задачи работы. В первой главе речь идет о состоянии проблемы профилактики гиперактивного поведения детей. Во второй главе проведено экспериментальное исследование по данной проблеме. В заключении приведены основные выводы и результаты работы.
Похожие работы
Работы автора