или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
| Учебное заведение: | СИБГУ Лесосибирск |
| Тип работы: | Дипломные работы |
| Категория: | Социальная работа |
| Год сдачи: | 2025 |
| Количество страниц: | 55 |
| Оценка: | 5 |
| Дата публикации: | 18.07.2025 |
| Количество просмотров: | 31 |
| Рейтинг работы: |
Ключевые слова: девиантное
поведение, отклоняющее поведение, зависимость, аддиктивное поведение, факторы
риска, причины, психологические особенности, профилактика аддиктивного
поведения.
Цель исследования: изучение в
теоретическом и практическом аспектах
организации
социальной профилактики аддиктивного поведения у подростков в условиях
общеобразовательной школы.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие
аддиктивного поведения, классификацию аддикций;
2) изучить причины и факторы риска
возникновения аддиктивного поведения у подростков, выявить психологические
особенности подростков, склонных к аддиктивному поведению;
3) рассмотреть понятие, виды и модели
социальной профилактики аддиктивного поведения;
4) изучить основы
законодательства в области защиты прав несовершеннолетних;
5) проанализировать опыт организации
социальной профилактики аддиктивного поведения у подростков в МБОУ «Лицей»
города Лесосибирска;
6) рассмотреть формы организации социальной
профилактики аддиктивного поведения в МБОУ «Лицей» и выработать рекомендации по
совершенствованию системы социальной профилактики аддиктивного поведения у
подростков в условиях общеобразовательной школы.
Объект исследования: содержание
социальной профилактики аддиктивного поведения у подростков.
Предмет исследования: формы и методы социальной
профилактики
аддиктивного
поведения у подростков в условиях школы.
Данная работа включает в себя
теоретическую и практическую составляющие.
В первой части работы подробно
анализируются теоретические основы проблемы зависимого поведения: дается определение
понятия "аддикция", рассматриваются различные формы зависимостей,
исследуются причины и факторы, повышающие риск развития аддиктивного поведения.
Особое внимание уделяется психологическим характеристикам подростков,
предрасположенных к зависимостям.
Во второй части представлен
анализ социальной профилактики аддиктивного поведения среди подростков.
Рассматриваются различные подходы и модели профилактики, а также излагаются
основные законодательные принципы, направленные на защиту прав несовершеннолетних.
В третьей части изучаются
особенности профилактической работы с подростками, склонными к зависимостям, в
конкретных условиях МБОУ «Лицей» города Лесосибирска. Рассматриваются формы
организации социальной профилактики аддиктивного поведения в МБОУ «Лицей». В
заключение предлагаются рекомендации по улучшению организации профилактической
деятельности в школе.
Работа включает: 55 страниц, ,
приложение 1, использованных источников .
(фрагменты работы)
Вопросы, касающиеся здорового образа жизни молодого поколения, приобретают все большую значимость в современном мире. В последние годы особенно остро заявила о себе проблема аддиктивного поведения среди молодежи, проявляющаяся в употреблении различных психоактивных веществ, никотиновой зависимости, интернет-зависимости, пищевой, зависимость от азартных игр и т.д.
Увеличение числа детей и подростков, склонных к аддиктивному поведению, и социальная значимость этой проблемы подчеркивают важность ее изучения в современной психолого-педагогической литературе. Данная тема особенно важна, поскольку именно молодежь является будущим нашей страны. На сегодняшний день молодые люди составляют значительную часть населения планеты, и именно им предстоит занять ключевые позиции в экономике, политике, а также в социальной и духовных сферах общества.
Принимая во внимание все вышеизложенные факты, можно с уверенностью заключить, что проблема аддиктивного поведения остается актуальной и требующей внимания, поскольку благополучное развитие всего человечества зависит от здоровья и благополучия молодежи.
Социальная профилактика — это целый комплекс государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера.
В предотвращении аддикций школа играет ключевую роль, так как школьники проводят там большую часть дня. Именно в образовательном учреждении следует развивать у юных людей осознание проблемы, ценностные ориентиры и умения, необходимые для сознательного противостояния зависимостям.
Вопросы профилактики аддиктивного поведения подростков рассматривались в различных отечественных и зарубежных научных работах в контексте общих профилактических и смежных с ними проблем. Изучением причин и факторов риска возникновения аддиктивного поведения у подростков, а также психологических особенностей подростков, склонных к аддикции занимались такие исследователи как: Донских Т.А., Змановская Е.В., Короленко Ц.П. Изучением видов, моделей профилактики аддиктивного поведения занимались: Кулаков С. А., Черемисин О. В., Эйдемиллер Э. Г.
Объект исследования: содержание социальной профилактики аддиктивного поведения у подростков.
Предмет исследования: формы и методы социальной профилактики
аддиктивного поведения у подростков в условиях школы.
Целью исследования является изучение в теоретическом и практическом аспектах организации социальной профилактики аддиктивного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие аддиктивного поведения, классификацию аддикций;
2) изучить причины и факторы риска возникновения аддиктивного поведения у подростков, выявить психологические особенности подростков, склонных к аддиктивному поведению;
3) рассмотреть понятие, виды и модели социальной профилактики аддиктивного поведения;
4) изучить основы законодательства в области защиты прав несовершеннолетних;
5) проанализировать опыт организации социальной профилактики аддиктивного поведения у подростков в МБОУ «Лицей» города Лесосибирска;
6) рассмотреть формы организации социальной профилактики аддиктивного поведения в МБОУ «Лицей» и выработать рекомендации по совершенствованию системы социальной профилактики аддиктивного поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложенные в работе формы, методы, а также рекомендации организации социальной профилактики могут быть использованы при разработке системы профилактики аддиктивного поведения в школах, в Центрах социальной помощи семье и детям и других субъектах социальной сферы г. Лесосибирска, а также при подготовке студентов к таким дисциплинам, как социальная педагогика, социальная психология, социология девиантного поведения, социальная защита детства и др. Также собранный материал можно использовать для написания курсовых и выпускных работ.
Использование полученных результатов исследования позволит повысить результативность профилактической работы по предотвращению появления аддиктивного поведения в подростковой среде города Лесосибирска.
Апробация работы. Основные положения работы были представлены в научных статьях, опубликованных в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференция «Молодые ученые в решении актуальных проблем науки – 2025 г.
При выполнении работы были применены методы исследования: анализ и обобщение научной и нормативно-правовой литературы по проблеме исследования, анализ документов, классификация, анализ статистических данных, наблюдение, тестирование.
Похожие работы