или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Социологический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.07.2012 |
Количество просмотров: | 423 |
Рейтинг работы: |
Содержание:
Введение………………………………………………………………. ……...3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения имиджа политических деятелей………………………………………………………………. ………8
1.1 Сущность базовых понятий имиджа…………………………………..8
1.2 Взгляды ученых на специфику изучения имиджа политического деятеля...............................................................................................................17
Глава 2. Этапы восприятия населением имиджа Президента России…………………………………………………………………...........30
2.1 Имидж Президента России в 90-ых г.г. ХХ в…….…….………..31
2.2 Имидж Президента России вначале ХХI в…...…………..……. 46
Заключение ………………………………………………………………….62
Литература
Глоссарий
Приложение
Актуальность данной темы заключается в изучении особенностей восприятия населением имиджа Президента России. Интерес к обозначенной проблеме обусловлен следующими факторами:
Президент Российской Федерации является главой государства. Он представляет политические, экономические интересы россиян как внутри страны так на и международной арене. А так же является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина . Однако, большая часть населения страны оценивает деятельность Президента РФ неоднозначно. Подтверждением этому служат результаты социологических исследований ведущих социологических центров страны. Но в то же время личность Президента, к примеру, В.Путина остается наиболее привлекательной для избирателя. О своем положительном отношении к нему заявляют 54% населения (данные опроса декабрь 2009 года) .
Данная тема, связанная с восприятием населения имиджа Президента России, недостаточно изучена учеными и специалистами. Так практически нет научных исследований, отражающих комплексное восприятие имиджа Президента на протяжении всей его деятельности в качестве главы государства.
Отсюда необходимость исследования заявленной проблематики.
Степень научной разработанности темы:
Значительное количество публикаций по заявленной теме посвящено интерпретации понятия имидж, политический имидж.
Проблему имиджа изучали западные ученые: Ф. Котлер, П.Берд , Лилиан Браун, Мэри Бостико, Элери Сэмпсон и др.
Большое влияние на исследователей оказала типология, разработанная немецким философом и социологом М.Вебером.
Понятие имидж рассматривается в работах российских ученых: Л.К. Аверченко, А.И. Соловьева, Г.А. Почепцова, А. Комаровского, В.Н. Амелина, Д.В. Ольшанского, Н.Р.Базияна, Ф.А.Кузина, Д.А.Вылежагина, В.Г.Горчакова, И.Я.Рожкова, Л. Гозман, Е. Шестопал.
Типологии политического лидера рассматривается в работах российских ученых: Г. Авцинова, А.И. Соловьева, Д.А.Вылежагина.
Вопросы формирования политического имиджа рассматриваются в публикациях Л.К. Аверченко, Б.Л.Борисова, Д.Водотынского, Б.Г.Капустина, Ф.А.Кузина, Д.В. Ольшанского, Д.А. Вылежагина, Т.М. Рыскова, И.Медведева, Н.А. Романович.
Исследования, посвященные образу Президента РФ в представлении россиян, отражены в работах С.Климовой и Т.Якушевой, Е. Шестопал, Г. Кертмана.
Также проблему формирования образа Президента в СМИ, охватывают социологические исследования ведущих центров изучения общественного мнения, которые проводились на современном этапе.
Объект исследования имидж Президента РФ.
Предмет исследования особенности восприятия населением имиджа Президента России.
Цель данного исследования раскрыть особенности восприятия населением имиджа Президента России.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) на основе работ отечественных и зарубежных ученых проанализировать сущность понятия «имиджа».
2) определить базовые концепции, раскрывающие особенности изучения имиджа политического деятеля.
3) выявить особенности этапов восприятия населением имиджа Президента России (в 90- х. годах и начала ХХI века).
4) проследить трансформацию качеств Президента России с учетом продолжительности срока их деятельности.
Теоретико - методологическая основа дипломного проекта:
Базисной теоретико - методологической установкой исследования является подход, который основывается на функциональном, контекстуальном и сопоставительном подходе Г.А. Почепцова, к изучению имиджа.
В работе использованы идеи Н.Р. Базияна (специалиста в области рекламы и пиара) относительно интерпретации понятия имидж.
Так же использованы в работе идеи по формированию методов и интерпретации понятия имиджа Д.А.Вылежагина. Д.А.Вылежагин выделяет одиннадцать методов формирования имиджа.
Эмпирическая база дипломного проекта:
Материалы социологических исследований:
1. Всероссийское исследование «В.Путин на посту Президента». Проведено ФОМом в 2003году. Метод: интервью по месту жительства. Массив: 1,5 тыс. человек. Выборка: пол, возраст, образование, доход на одного члена семьи. Место опроса: 100 населенных пунктов 44 областей, краев и республик России .
2. Всероссийское исследование «Образ В.Путина». Проведено ФОМом в 2004 году. Метод: интервью по месту жительства. Массив: 1,5 тыс. человек. Выборка: пол, возраст, образование, доход на одного члена семьи. Место опроса: основные субъекты РФ .
3. Всероссийское исследование «Б.Ельцин - первый Президент России». Проведено ФОМом в 2006 г. Метод: интервью по месту жительства. Массив: 1,5 тыс. человек. Выборка: пол, возраст, образование, доход на одного члена семьи. Место опроса: основные субъекты РФ .
4. Всероссийское исследование «Президент Д.Медведев, премьер В.Путин?». Проведено ФОМом в 2007 году. Метод: интервью по месту жительства. Массив: 1,5 тыс. человек. Выборка: пол, возраст, образование, доход на одного члена семьи. Место опроса: 100 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России .
5. Всероссийское исследование «О работе Д.Медведева на посту Президента». Проведено ФОМом в 2008 году. Метод: интервью по месту жительства. Массив: 1,5 тыс. человек. Выборка: пол, возраст, образование, доход на одного члена семьи. Место опроса: основные субъекты РФ .
Официальные документы:
1. Конституция РФ (1993год) .
2. Ежегодное послание Президента В.Путина к Федеральному Собранию Российской Федерации. (26 апреля 2007г.)
3. Ежегодное послание Президента Д.Медведева к Федеральному Собранию Российской Федерации. (12 ноября 2009г.) и др .
Материалы СМИ и интернет ресурсы:
1. Публикации «The Moscow Times» - «Разоблачая грандиозный миф о Президенте В.Путине (2007г) и др .
2. Официальный сайт Президента РФ. http://www.kremlin.ru/transcripts/5979 и др.
3. Учреждение Российской академии наук Институт социологии РАН. http://www.isras.ru/Vlast_2007_3.html журнал «Власть». О. Гершевич. Особенности формирования имиджа политического лидера в современной России.
4. Фонд общественное мнение. http://www.fom.ru/
5. Всероссийский центр изучения общественного мнения. http://wciom.ru/
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, глоссария и приложения.
Похожие работы