Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по таможенному делу > Обеспечение продовольственной безопасности в условиях функционирования ЕАЭС
Обеспечение продовольственной безопасности в условиях функционирования ЕАЭС

Тема дипломной работы: Обеспечение продовольственной безопасности в условиях функционирования ЕАЭС

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Таможенное дело
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 108
Оценка: 5
Дата публикации: 01.12.2018
Количество просмотров: 855
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Обеспечение продовольственной безопасности в условиях функционирования ЕАЭС (Дипломные работы - Таможенное дело). Иллюстрация №2: Обеспечение продовольственной безопасности в условиях функционирования ЕАЭС (Дипломные работы - Таможенное дело). Иллюстрация №3: Обеспечение продовольственной безопасности в условиях функционирования ЕАЭС (Дипломные работы - Таможенное дело).
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Роль ЕАЭС в обеспечении продовольственной безопасности стран-участниц

1.2. Проблем обеспечения продовольственной безопасности в мире

1.3. Возможные пути решения проблем продовольственной безопасности

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСАГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕАЭС В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Анализ конъюнктуры мирового аграрного рынка по чувствительным товарам

2.2. Анализ конъюнктуры общего продовольственного рынка государств-членов ЕАЭС по базовым товарам

2.3. Анализ цен производителей сельскохозяйственных продуктов и продовольствия государств-членов ЕАЭС по базовым товарам

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕАЭС В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Международный опыт поддержки агропромышленного комплекса (Европейский союз)

3.2. Международный опыт поддержки агропромышленного комплекса (США)

3.3. Мониторинг цен производителей сельскохозяйственных продуктов и продовольствия в государствах-членах ЕАЭС в сопоставительной оценке с ценами внешней и
взаимной торговли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Проблемы продовольственной безопасности в государствах-членах Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) обусловлены тем, что по некоторым жизненно важным группам продовольственных товаров они на 40% зависимы от импорта. В то же время значительные массы населения не получают адекватного количества продовольствия - все это делает данную проблему одной из наиболее актуальных, как в социально-экономическом, так и в политическом плане. Отсюда н предпринятые за последние годы меры по увеличению финансирования аграрного сектора (прерванные нынешним ходом экономического кризиса), и вывод этой проблемы на приоритетный уровень. В общем, серьёзность этой проблемы нельзя недооценивать.

Проблема продовольственной безопасности должна рассматриваться, во-первых, в условиях современного состояния обеспечения продовольствием, его производства и потребления с учётом перспектив, а во-вторых - в условиях глобализации и сильной зависимости государств-членов ЕАЭС от импорта продовольствия.
Российские проблемы рассматриваются в контексте мировых, с учётом прогнозов вплоть до 2050 г. и возможных производственных, торговых и геополитических изменений, связанных с продовольствием. Причём такой взаимосвязанный анализ заставляет ещё более обострить необходимость ускоренного развития отечественного сельского хозяйства, в особенности животноводства, пересмотра стратегии внешнеторговой политики и создания реальных инструментов.

Актуальность исследования определяется значимостью как внутренних, так и внешних факторов продовольственной безопасности. При этом с учётом возрастания степени вовлеченности государства в международные процессы в настоящее время все большее значение в снабжении страны и её населения необходимыми продовольственными ресурсами для воспроизводства и жизнедеятельности приобретают именно внешнеэкономические факторы.

Объект исследования - государства-члены ЕАЭС.

Предмет исследования - состояние продовольственной безопасности государств-членов ЕАЭС.

Цель выпускной квалификационной работы - анализ влияния внутренних н внешних факторов на состояние продовольственной безопасности государств-членов ЕАЭС.

Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты продовольственной безопасности;

- проанализировать состояния системы продовольственной безопасности в государствах-членах ЕАЭС;

- рассмотреть перспективы развития агропромышленного комплекса государств-членов ЕАЭС в контексте обеспечения продовольственной безопасности.

Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили статистические и аналитические материалы евразийской экономической комиссии, статистические данные министерств и ведомств государств-членов ЕАЭС, а также результаты собственных исследований.

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Роль ЕАЭС в обеспечении продовольственной безопасности стран-участниц

Важность проблемы продовольственной безопасности в условиях изменения геополитической ситуации на Евразийском континенте, дальнейшее укрепление Европейского союза, смена его политической парадигмы, широкое применение экономических санкций со стороны США и его союзников потребовали иного механизма взаимодействия между хозяйствующими субъектами на евразийском пространстве. Для этого предлагались различные формы и механизмы [48,52].
Создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - это существенный шаг в интеграции ряда государств, который должен стать логическим итогом процесса объединения стран как постсоветского пространства, так и других государств, заинтересованных в экономической интеграции (Китай, Индия, Монголия и др.), в том числе по вопросам развития агропромышлен-ного производства и поставок сельскохозяйственного сырья и продовольст-вия в страны-участницы.
Начало процессу более тесной интеграции было положено рядом стран (Россия, Казахстан, Белоруссия и др.) в 2000 г. подписанием Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), развито в 2003 г.
Соглашением о формировании Единого экономического пространства, в 2010 г. - созданием Таможенного союза, в 2012 г. - суда ЕврАзЭС для раз-решения экономических споров между странами-членами ЕврАзЭС и Тамо-женного союза; в 2013 г. - созданием Центра высоких технологий и Евразийского Делового Совета, др. Всё это создало правовую, организационную и экономическую базу для более тесной интеграции стран в рамках Евразийского экономического союза [58], начавшего свою работу с января 2015 г. в составе России, Белоруссии, Казахстана и Армении. В настоящее время чле-ном ЕАЭС является и Кыргызская Республика.
Высшим органом управления ЕАЭС, в состав которого входят президенты стран-членов Союза, является Евразийский экономический совет. Ос-новным постоянно действующим наднациональным органом, регулирующим деятельность ЕАЭС, является Евразийская экономическая комиссия, в составе которой для проведения согласованной и скоординированной деятельно-сти стран-участниц в сфере АПК создан Департамент агропромышленной политики, в функции которого входят вопросы мониторинга и анализа развития аграрно-промышленного комплекса, поддержки сельского хозяйства, осуществления взаимодействия государств-членов Союза, в том числе в рам-ках межгосударственных программ и проектов.
Это обеспечивает организационную, правовую, инвестиционно¬инновационную основу продовольственной безопасности стран ЕАЭС, создание сырьевой базы и рабочих мест для многих отраслей и сфер экономики; решение социальных и других проблем в условиях нестабильности политической обстановки в мире, нарастающего изменения климата; наличия демо-графических, социальных, экологических и экономических проблем. Отсюда роль ЕАЭС в развитии АПК в перспективе будет только возрастать.
Рассматривая проблемы обеспечения продовольственной безопасности, необходимо отметить, что в настоящее время каждая из стран-членов ЕАЭС достигла по отдельным видам продукции рекомендованного порогового уровня самообеспечения. По продуктам (молоко и молокопродукты, мясо и мясопродукты), по которым не достигнуты рекомендуемые пороговые значе-ния в России и в Казахстане, могут быть обеспечены за счёт ввоза продуктов, например, из Беларуси в рамках единого таможенного пространства и т.д.
Проводя согласованную аграрно-промышленную политику и эффективно используя общий ресурсный потенциал в целях увеличения объемов производства качественной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, страны ЕАЭС могут полностью решить проблему продовольственной безопасности и удовлетворить потребности населения в продуктах питания по рекомендуемым нормам.

Таблица 1 - Производство животноводческой продукции за январь-сентябрь 2017 года в странах ЕАЭС
Скот и птицы на убой (в живом весе) Производство молока Производство яиц
тыс. т к январю - сентябрю 2016 г., % тыс. т к январю - сентябрю 2016 г., % млн шт. к январю - сентябрю 2016 г., %
Армения 66,8 102,6 624,1 104,3 558,2 102,8
Беларусь 1231,7 106,0 5416,2 105,8 2983,8 99,7
Казахстан 1116,3 102,5 4150,6 102,4 3591,1 111,8
Кыргызстан 268,5 102,9 1161,2 102,6 344,3 97,2
Россия 9 040 104,9 24172,9 99,7 32355,9 101,6
Итого 11723,6 104,7 35525,0 101,1 39833,3 102,4

Развитие взаимных поставок продукции АПК в рамках ЕАЭС важно и в связи с тем, что большая часть сельскохозяйственной продукции и продовольствия, поступающих из стран дальнего зарубежья, содержат ГМО1 (зер-но, соя, картофель, свёкла, рис и др.), в то время как продукция стран ЕАЭС в настоящее время в основном не содержит генномодифицированные организмы. Для поддержания и в дальнейшем высокого природного качества про-дукции необходимо на уровне органов управления Союза принять соответствующие регламентирующие документы, более строгие стандарты и требования к сельскохозяйственной продукции и продовольствию; а также оказывать в рамках единого экономического пространства на внутригосударственном уровне содействие в реализации экологически чистой продукции, произведённой странами ЕАЭС для обеспечения здоровья нации каждой из стран.
Кроме того, повышение продовольственной безопасности в странах- членах ЕАЭС может быть достигнуто на основе создания устойчивых долго¬временных и взаимовыгодных отношений между производственными (сель-ское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность) и обслужи-вающими организациями АПК, рыночной инфраструктурой, образовательными, научными и финансовыми структурами; иными партнёрами и конку-рентами

Купить за 2500 ₽

Похожие работы