или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Транспортные средства, Экономика |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 01.11.2017 |
Количество просмотров: | 561 |
Рейтинг работы: |
Актуальность темы исследования. Рассматривая значение транспорта в жизни общества, следует
учитывать особенности как исторического, так и геополитического развития России, так как именно транспорт связывает многочисленные районы страны, играет особую роль в размещении производительных сил, выполняет важную функцию в обеспечении людских потребностей, делает возможным миграцию населения, способствует кооперации всех отраслей народнохозяйственного комплекса, развитию международного сотрудничества и торговли.
Одним из ключевых процессов мирового развития на сегодняшний день является рост мировой экономики как качественно новый этап в развитии интернационализации хозяйственной жизни. Поэтому в
системе международных экономических отношений морской транспорт представляет собой важнейший элемент реализации мировых хозяйственных связей.
Морской транспорт является одной из ключевых отраслей мировой экономики. Сочетая в себе торгово-промышленные и коммуникативные функции, он оказывает влияние на все сферы социально-экономической деятельности государства.
Таким образом, морская транспортная индустрия относится к важнейшим условиям эффективности международной экономики. Поэтому главным становится принцип равноправия всех организаций морского транспорта при реализации основных коммерческих задач. При этом возрастание роли и значимости
труда моряков предопределяет формирование институциональных положений, нацеленных на охрану и социальную адекватность условий труда.
Современная морская транспортная политика — составная часть государственной, морской, военной политики Российской Федерации по защите своих национальных интересов, и, следовательно,
является составной частью системы обеспечения национальной безопасности государства.
Российский морской транспорт, пережив сложные экономические реформы и создавая рыночный уклад экономики, постепенно встраивается в современный этап развития мировой глобализации. Относительно
низкий уровень развития морского судоходства обусловлен в значительной степени сырьевым составом экспорта продукции (высокий удельный вес угля, нефти и других неконтейнеропригодных грузов). Однако устойчивый рост экономики государства будет способствовать росту объёмов перевозок и развитию морского торгового флота России в целом.
В Российской Федерации с ростом перевозок и присоединением Крымского полуострова проблема координации видов транспорта в транспортных узлах Азово-Черноморского региона вновь стала актуальной.
Объект работы - Азово-Черноморский регион.
Предмет работы – морской транспорт Азово-Черноморского региона.
Цель работы – изучить проблемы и перспективы развития морского транспорта Азово-Черноморского
региона.
Задачи:
1. Рассмотреть организационные основы государственного управления морским транспортом.
2. Дать характеристику Азово-Черноморского региона.
3. Охарактеризовать современного состояние морского транспорта региона.
4. Выявить проблемы морского транспорта Азово-Черноморского региона.
5. Определить перспективы развития морского транспорта Азово-Черноморского региона.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
(фрагменты работы)
1.1. Организационные основы управления морским транспортом
Транспортное обеспечение внешнеэкономических сделок является одним из ключевых элементов их эффективной реализации. Морской транспорт обеспечивает перевозки более 60 % объема международной торговли .
Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105-110 млрд долл. ежегодно, что составляет порядка 7 % стоимости мирового экспорта. Наземные виды транспорта, в частности, автомобильный, используются для перевозки грузов между ближайшими странами, что особенно характерно для Европы, где расстояния перевозок сравнительно небольшие. В то же время железнодорожный транспорт играет важную роль в международных транспортных коридорах между странами Европы и Азии.
Морской транспорт играет важную роль в экспортно-импортных и каботажных перевозках. Основные грузы в морских перевозках - нефть и нефтепродукты, железная руда, строительные материалы .
Плюсы водного транспорта:
- невысокая стоимость перевозки,
- перевозка больших партий.
Минусы:
- малая скорость доставки
- несистематическая отправка груза,
- ограниченная доставка груза в конечный пункт,
- подчинение погодным условиям,
- высокие требования к фиксации груза.
Похожие работы