Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по туризму > Развитие этнографического туризма в Белоярском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Тема дипломной работы: Развитие этнографического туризма в Белоярском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Туризм
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 95
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Развитие этнографического туризма в Белоярском районе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (Дипломные работы - Туризм).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение       5

1 Этнографический туризм в России: понятие,
виды и особенности
. 8

1.1 Основные виды и понятия этнографического туризма. 8

1.2 Развитие этнографического туризма в Российской Федерации. 17

1.3 Развитие этнографического туризма в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
  21

2 Анализ туристской индустрии
Белоярского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
   29

2.1 Общая характеристика Белоярского района. 29

2.2 Туристская инфраструктура Белоярского района. 34

2.3 Этнографические туристские ресурсы Белоярского района. 40

3 Проблемы и перспективы развития
этнографического туризма в Белоярском районе
    49

3.1 Оценка эффективности развития этнографического туризма в
Белоярском районе
  49

3.2 Определение перспективных направлений развития
этнографического туризма в Белоярском районе
. 54

3.3 Разработка этнографического тура по Белоярскому району
«Зов огня»
. 60

Заключение  70

Списко использованных источников. 73

Приложение А Этнографические
объекты
.. 82

Приложение Б Социологический опрос. 84

Приложение В Программа
пребывания тура «Зов огня»
. 86

Приложение Г Паспорт маршрута. 88

Приложение Д Памятка туристу. 91

 

В настоящее время, когда нарастает волна конфликтов, споров
на национальной почве, поиск общих человеческих и культурных оснований между
национальностями и государствами чрезвычайно важен. Данные задачи среди прочих
решает и туризм. Он призван привлекать внимание к историческим событиям и
фактам, ориентирован на сохранении объектов культурного наследия разных
народов. Можно сказать, что посредством туризма происходит осознание и
понимание социального мира. Люди узнают о том,
как живут иные народы, каковы их ценности, исторический путь, и становятся
более терпимыми и доброжелательными.

Для того чтобы
эффективно решать вышеперечисленные задачи, туризм должен быть коммерчески
жизнеспособным, экономически стимулировать местное население, сохранять
окружающую природу и культурные ценности, а также защищать и развивать местную
культуру, включая культуры коренных этносов. Наряду с экономическим подходом
важен и другой подход – гуманитарный, этический, основанный на методах
воспитания и просвещения. Профессионально организованный экологический и
этнографический туризм является важным направлением, неотъемлемой частью
стратегии рационального развития территории.

Актуальность и практическая значимость
данной работы состоит в том, что
современный
мир остро нуждается во взаимодействии между народами, а согласно позиции
всемирной организации ЮНЕСКО, туризм является одним из важнейших факторов
гуманитарного и культурного развития человеческой цивилизации, способствует
установлению диалога и взаимопонимания между народами, ведет к сохранению мира
и сближению этносов. Кроме того, этнографический туризм является эффективным
направлением экономического и социального развития регионов.

В современном мире изучение пространственных закономерностей и особенностей размещения рекреационных объектов является предметом исследования различных научных сфер туризма, а также поведения человека в процессе отдыха, включая представителей разных стран и культур. Это может обуславливаться заинтересованностью современной науки к вопросам межкультурного общения, которая играет важную роль в глобальной индустрии туризма.
В научных дисциплинах, изучающих общественные, экономические, исторические, социально-политические и культурные явления, определений туризма достаточно много, более того, у одного вида туризма могут быть подвиды, которые различаются по целям путешествия.
Этнокультурный туризм – это совокупность различных форм активности туристов, которые обусловлены стремлением к познанию многообразия феноменов этнокультурной сферы [1].
Этнический туризм – путешествия, целью которого является приобщение к бытовому укладу и обычаям народов, ведущих традиционный или близкий к нему образ жизни [1].
Ностальгический туризм – это поездки, продиктованные стремлением приобщению к культуре собственного народа или этнических предков, а также путешествия, движимые желанием посетить места прежнего собственного места жительств, территории проживания предков, родственников или членов семей [1].
Этнографический туризм – это путешествия с целью изучения, приобщения к традиционной (доиндустриальной) народной культуре тех или иных этнических групп [1].
Этнографический туризм подразделяется на такие виды как [1]:
1. антропологический туризм;
2. джайлоо-туризм;
3. аборигенный туризм.
Антропологический туризм – вид туризма, который предполагает изучение исчезнувших этнических культур, посещение страны их проживания с целью знакомства с современной культурой. Так же посещения мест компактного проживания народов, которые находятся под угрозой исчезновения или малочисленных народов [1].
Джайлоо-туризм – отдых вдали от благ цивилизации в условиях примитивного быта. Появился в 90-х годах прошлого века в Кыргызстане, где местный туроператор предложил туристам пожить в юртах жизнью горного чабана [1].
Аборигенный туризм – вид туризма, где коренные народы непосредственно вовлечены в организацию туристской индустрии. Например, более чем увеличившееся за минувшие полвека число туристских визитов в общины индейцев в Северной Америке, меланезийцев и полинезийцев в Океании, саамов в Северной Европе правомочно рассматривать как классическое проявление описанного феномена. В последние два десятилетия тенденция к поступательному развитию аборигенного туризма дала о себе знать и в России. В частности, наибольших сравнительных успехов на этом поприще добились ряды регионов Урала, Сибири, Дальнего Востока и европейского севера [1].
Все подвиды этнокультурного туризма содействуют более тесным связям, обменом опыта представителей этносов, включению их культуры в мировое наследие. Из-за длительной культурной интеграции и ассимиляции в России и в странах ближнего зарубежья образовалось уникальное сочетание разных этнокультурных групп – восточнославянской, финно-угорской, тюркской, монгольской и кавказской [11]. Все этнические группы не раз пересекались и скрещивались между собой. Поэтому установлено множество совпадений предпочтений и представлений исторической тематики у носителей той или иной этнографической культуры. Более того, государство пропагандирует гармонизацию межэтнических отношений, преемственности и сопряжённости культуры исторического развития этносов и территориальных общностей страны.