или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Защита информации, Информационная безопасность |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 97 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.04.2019 |
Количество просмотров: | 504 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3 ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ
ИНФОРМАЦИИ В
СОВРЕМЕННОМ
ГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ………………………….........6
1.1. Источники правового регулирования защиты коммерческой
информации и коммерческой
тайны.....................................................................6
1.2. Понятие информации и
виды охраняемой законом информации............................................................................................................12
1.3. Понятие коммерческой информации и
коммерческой тайны и значение их защиты...............................................................................................24
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕЖИМА КОММЕРЧЕСКОЙ
ТАЙНЫ...................................................................................................................35
2.1.
Способы обеспечения защиты информации в коммерческой
деятельности..........................................................................................................35
2.2.
Порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне........................................................................................................................43
2.3. Ответственность
за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.............................................................................................54
2.4. Противодействие коммерческому
шпионажу…...........................61
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПО СПОРАМ СВЯЗАННЫМ С КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНОЙ И
ВЗЫСКАНИЕМ УБЫТКОВ В СВЯЗИ С РАЗГЛАШЕНИЕМ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКУЮ
ТАЙНУ...................................................................................................................73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................92
(фрагменты работы)
В настоящее время, в связи с развитием рыночных отношений, предпринимательскую деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности и изменчивости экономической среды.
Многие вопросы предпринимательской деятельности регулируются и обеспечиваются гражданским, административным, трудовым, авторским, уголовным и другим законодательством. Таким образом, только с помощью правового регулирования и охраны можно решить все проблемы, связанные с обеспечением безопасности предпринимательства.
Рынок, прежде всего, является экономической свободой. Над предпринимателем могут возвышаться только закон и устанавливаемые им ограничения. Государственное регулирование в условиях рынка сводится преимущественно к установлению норм осуществления предпринимательской деятельности и к налоговой системе. Все остальное определяется производителем и потребителем, их волей, а в какой-то степени складывается случайным образом.
За экономическую свободу приходится платить, ведь свободе одного предпринимателя сопутствует одновременно и свобода других предпринимателей, которые вольны покупать или не покупать его продукцию, предлагать за нее свои цены, продавать ему по определенным ценам, диктовать свои условия сделок.
При этом естественно, что те, с кем приходится вступать в хозяйственные отношения, стремятся, прежде всего, к своей выгоде, а выгода одних может стать ущербом для других. К тому же предприниматель-конкурент вообще склонен вытеснить своего оппонента с рынка.
В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущества и имущественных прав, но и предпринимательской (коммерческой) информации, которая, как известно, может обладать большой ценностью именно в связи с ее неизвестностью третьим лицам (секрет производства, ноу-хау, клиентела и т.п.). Для защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств используются как правовые, так и специальные технические меры, а в необходимых случаях комплексное их применение.
Защита коммерческой информации и коммерческой тайны является одной из самых актуальных проблем современного предпринимательства.
Целью дипломной работы является комплексное исследование защиты коммерческой информации и коммерческой тайны в целом.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику защиты коммерческой информации и коммерческой тайны;
- рассмотреть обеспечение режима коммерческой тайны, способы и порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне;
- провести анализ судебной практики.
Объектом данной дипломной работы являются правоотношения, которые возникают между субъектами предпринимательской деятельности по поводу защиты коммерческой информации и коммерческой тайны.
Предметом являются нормы действующего российского законодательства, регулирующего защиту коммерческой информации и коммерческой тайны.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых, проводящих исследования в области предпринимательской деятельности и информационного права, таких как: Бачило И.Л., Богданов В.М., Добрынин О.В., Еременко В.И., Лопатин В.Н., Северин В.А., Федоров М.А и др.
Нормативную основу исследованиям составили: ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ФЗ «О средствах массовой информации», ФЗ «О коммерческой тайне», ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, КоАП, и т.д.
Работа состоит из введения, трёх глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Похожие работы
Работы автора