или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 101 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.04.2021 |
Количество просмотров: | 511 |
Рейтинг работы: |
Защищенная на отлично магистерская диссертация+НИР+план-график+презентация+доклад+раздаточный
Введение. 3
Глава 1. Теорико-методологические основания анализа проблем
модернизации государственного управления. 8
1.1. Современные вызовы системе государственного
управления. 8
1.2. Основные концептуальные модели повышения
эффективности государственного управления. 18
1.3. Методы государственного
и муниципального управления и особенности органичной и догоняющей модернизации. 41
Глава 2. Критический анализ эволюционного развития
правовых и административных аспектов взаимодействия между органами
государственной власти и муниципального. 50
2.1. Анализ реформирования системы правовых
и административных основ взаимодействия органов муниципального управления и
государственной власти 50
2.2 Современное состояние правового и административного взаимодействия органов государственного и муниципального управления. 55
Глава 3. Совершенствование государственного управления и
местного самоуправления, развитие институтов гражданского общества в
Архангельской области. 62
3.1. Приоритеты государственной политики
Архангельской области в сфере государственного и муниципального управления. 62
3.2.
Повышение эффективности функционирования системы государственного
управления и местного самоуправления в Архангельской области. 65
Заключение. 85
(фрагменты работы)
Введение
Основная проблема государственного управления в современной России определяется системным противоречием, особенно обострившимся в последние годы. Его суть выражается в несоответствии качества и уровня управленческой деятельности вызовам, которые несет в себе 21 век с его невероятно быстрым и непредсказуемым развитием. В общемировой практике существует определенная последовательность модернизации государственного управления: первоначально особое внимание фокусируется на создании правовых основ деятельности и законодательства, затем формируются новые организационные базы, и только потом переходят к работе по вопросам повышения эффективности административной деятельности, основанной на разработанных «идеальных» моделях государственного управления.
Особенностью современной России является незавершенность двух последних этапов. И это создает вопросы формирования новых и развития существующих институтов государственного управления, повышения их эффективности на основе новой модели управленческой деятельности, соответствующей современным условиям.[76]
Совершенствование системы государственного управления является составной частью стратегии модернизации России. Несмотря на серьезные попытки реформировать и модернизировать административную деятельность на всех уровнях государственного и муниципального управления, они пока не дают желаемого эффекта. Административные реформы не привели ко временам системы управления, как общепринятой, к решению внутренних проблем управления, не повлияли должным образом на повышение эффективности административного влияния на основные сферы деятельности общества и достижение поставленных целей. В настоящее время существует объективная необходимость перевода реформ государственной административной системы на новый путь развития, связывающий их не только с развитием государственных органов и самого управления, но и с социально-экономическим развитием российского общества. Однако пока нет четкого понимания основных принципов и ключевых критериев эффективности, эффективности, социального качества управленческой деятельности. Оно определяет необходимость разработки новой модели государственного управления, поскольку старые уже не соответствуют современным реалиям, внутренним и внешним проблемам.
Также большое влияние на совершенствование государственного управления оказывают значительные правовые и административные отношения, возникающие в системе организации, функционирования и взаимодействия органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях.. Развитие административно-правовых отношений государственной власти и местного самоуправления зависит от того, на какую теорию местного самоуправления государство будет опираться и какую модель местного самоуправления оно планирует построить.
Для стабильного и прогрессивного развития российского общества центральное значение имеет модернизация системы государственного управления. Это определяет социальную значимость внедрения научно обоснованной новой модели государственного управления, позволяющей поднять качество и эффективность управленческой деятельности на современный уровень.
Объект исследования - процесс модернизации системы государственного и муниципального управления на современном этапе развития.
Предмет исследования - направления, механизмы и перспективы модернизации государственного управления в современной России (и на примере Архангельской области в частности).
Цель исследования - определить доминирующие тенденции и перспективные методы совершенствования управленческой деятельности и теоретически обосновать оптимальную модель модернизации государственного управления в разных сферах общественной жизни. Реализация этой цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
- исследовать теоретические и методологические основы модернизации государственного управления;
- выявить и описать современные вызовы системе государственного управления;
- проанализировать и сравнить имеющиеся концептуальные модели повышения эффективности государственного управления («нового государственного управления», «governance», «идеального бюрократа»), проанализировать возможность их применения в современных российских условиях;
- выделить основные критерии и показатели модернизации системы государственного управления на основе концептуального анализа;
- провести критический анализ эволюционного развития правовых и административных аспектов взаимодействия между органами государственной власти и муниципального управления;
- исследовать главные направления модернизации государственного управления, в частности, повышение организованности, самодеятельности и самостоятельности разных субъектов социальной деятельности, развитие новых социальных и гуманитарных технологий, укрепление кадрового потенциала;
- исследовать новые подходы и тенденции в формировании нормативной базы взаимодействия разных субъектов управленческой деятельности, выявить сильные и слабые стороны законодательных нововведений, ожидаемые позитивные результаты от их применения, возможные социальные и экономические последствия;
- выявить основные механизмы модернизации государственного управления, связанные с активизацией социальных групп, заинтересованных в ее осуществлении, с совершенствованием взаимодействия федеральных, региональных, муниципальных органов управления, институтов гражданского общества;
- предложить и теоретически обосновать новую модель модернизации государственного управления, которая включает в себя гибкое сочетание административных и экономических, централизованных и либеральных методов, активизацию участия граждан в управлении, повышение ответственности за социальную эффективность управленческой деятельности на примере Архангельской области.
Теоретическая и методологическая основа исследования.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили идеи, содержащиеся в трудах классиков социологической, политической, философской, экономической мысли, а также современных исследователей проблем государственного управления и особенностей развития российского общества.
В диссертации используется совокупность методологических подходов, среди которых выделяется системный. Важную роль играет структурно-функциональный подход к анализу управленческой деятельности, который определяет логику построения модели модернизации государственного управления. Большое значение в осмыслении темы исследования имеют положения и выводы, содержащиеся в официальных, нормативно-правовых документах государственных и муниципальных органов, связанных с реформированием российского общества и управленческих структур.
Применяется также сравнительно-исторический метод, дающий возможность сравнивать позиции разных ученых.
В исследовании также использован опыт разработки социальных технологий управленческой деятельности и организации социологического мониторинга оценки результативности управленческой деятельности.
В теоретическом плане стал важным шагом в разработке концепции управленческого процесса, в решении научной проблемы поиска подходящих современных условий форм и методов регулирования основных сторон жизни. Был достигнут существенный рост теоретических знаний, относящихся к области наиболее важной для построения модели модернизации государственного управления с учетом реальных потребностей и возможностей развития российского общества на нынешнем этапе.
Актуальность темы исследования. Необходимым условием демократизации политической системы России является дальнейшее реформирование Института государственной власти и местного самоуправления в направлении их сближения с европейскими стандартами и повышения их эффективности в управлении государством за счет постепенного расширения независимости местных властей.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и представлена введением; основной частью, включающей три главы; заключением и списком использованных источников.
Похожие работы