Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Реклама и PR > PR-ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Тема диссертации: PR-ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Диссертации
Категория:Реклама и PR, Связи с общественностью
Год сдачи:2018
Количество страниц:78
Оценка:отлично (5)
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: PR-ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (Диссертации - Реклама и PR, Связи с общественностью).

Термин «антикризисное
управление» возник в нашей стране сравнительно недавно. Кризис некоторых
предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в которой, по аналогии
с дарвиновской теорией, выживают сильнейшие предприятия, а которое не
соответствует «окружающей среде», должно либо приспособиться и использовать
свои сильные стороны, либо исчезнуть.

          Антикризисное управление не перестает быть актуальной проблемой
для коммерческих предприятий. Более того, оно оказывается необходимым для
целого ряда предприятий, относящихся к отраслям, где экономический рост
особенно выражен.

В российской
управленческой практике устойчиво сохраняется представление о необходимости
антикризисных мер
PR
лишь
в чрезвычайных ситуациях, когда угроза банкротства стала явной, что значительно
затрудняет оздоровление организации. В то же время эффективное
PR-управление организацией во многом
определяется предупреждением развития кризисных процессов, необходимым
элементом чего является своевременная и достоверная диагностика результатов ее
деятельности.

В этой связи изучение направлений
развития методического оснащения данного процесса, способствующее совершенствованию

PR-управления
организациями, актуально и
целесообразно рассматривать в качестве самостоятельной проблемы
,
то есть тема выпускной квалификационной работы «
PR-технологии как способ регулирования
антикризисных коммуникаций коммерческих предприятий» является актуальной и
требует более глубокого изучения.

          Антикризисная политика компании – это базисный фактор,
влияющий на формирование и поддержание положительной линии бизнеса. Она
является гарантией эффективного взаимодействия организации с обществом и
властью, обеспечивает безопасность и доступность информации.

          Надо сказать, разные аспекты антикризисного PR проработаны фрагментарно и
разрозненно. В частности, существуют различные направления изучения
антикризисной работы организации, но не существует единого мнения о том, как
организация должна реагировать на кризис. Проблемы формирования антикризисной
политики рассматриваются в работах российских
авторов: Г. А. Мельникова, Ю. Д. Николаевой, Е. А. Файншмидта. Более подробно
стратегические подходы в антикризисных коммуникациях описаны в работах М. Н. Бычковой,
С. М. Емельянова, Э. М. Короткова. Использование инструментов
PR в кризисных
ситуациях рассмотрено в работах П. Н. Лёгкого, Л. Шуйцина.

Но малоизученными остаются
вопросы взаимосвязи линий научного знания в ракурсе осуществления комплексного
и целостного антикризисного сопровождения деятельности бизнес-структур
посредством

PR-технологий.

Объект
исследования
–  антикризисные
коммуникации коммерческих предприятий.

Предмет
исследования
PR-технологии как метод антикризисного управления
деятельностью коммерческого предприятия.

          Цель данной работы
определение управленческого потенциала
PR-технологий как способа реализации комплекса
антикризисных коммуникаций коммерческого предприятия.

          Задачи:

          - определить структурные компоненты PR в коммерческих предприятиях;

          - изучить особенности организации PR-деятельности на предприятии;

          - исследование возможностей поддержания положительной
репутации коммерческого предприятия средствами антикризисного
PR;

          - охарактеризовать особенности функционирования системы и базовых
механизмов управления антикризисным
PR;

          - проанализировать антикризисные PR-технологии,
используемые АО «Газпром газораспределение Майкоп»;

          - рассмотреть комплекс мер по управлению антикризисным PR
предприятия;

         - разработать антикризисную PR-программу деятельности АО «Газпром газораспределение Майкоп».

          Методы исследования
теоретический анализ, обобщение, описание, наблюдение, статистическая обработка,
SWOT-анализ.

На
защиту выносятся следующие положения:

1. PR – это особая
функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения,
взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и общественностью. Работа любой
PR структуры коммерческого предприятия состоит из двух направлений деятельности
- внутренний и внешний PR.

2. PR-деятельность предполагает организацию
и управление диалогом между общественностью и предприятием, под которыми
понимается установление и поддержание коммуникации между организацией и целевой
аудиторией, обеспечение действенного взаимодействия как внутри компании, так и
с внешними представителями общественности.

3.
Репутация компании на сегодняшний день является одним из наиболее важных нематериальных
активов. Незначительные изменения репутации крупных организаций могут негативно
сказаться на имидже и финансовой стабильности предприятия. Если компания
располагает положительной репутацией, то общественность в момент кризиса
предпочтет верить в первую очередь компании, а затем другим источниками
информации.

4. Характерной чертой
функционирования системы и базовых механизмов управления антикризисным
PR является стратегическое планирование
возможностей преодоления кризиса до его наступления.
АО «Газпром газораспределение Майкоп» недостаточно активно использует потенциал
антикризисного
PR,
ведется пассивная информационная политика, вследствие чего, целевая аудитория не
в полной мере проинформирована о деятельности предприятия.

5. В ходе реализации
комплекса мер по управлению антикризисным PR осуществлена популяризация основных
направлений деятельности АО «Газпром газораспределение Майкоп» по
взаимодействию со СМИ и потребителями предлагаемых услуг.

6. В соответствии
с прогнозируемыми кризисными ситуациями в области технологических повреждений
газопроводов и чрезвычайных происшествий, связанными со взрывом газа,
составлена антикризисная
PR-программа,
которая поможет компании предупредить кризисную ситуацию, а также справиться с
уже произошедшим кризисом.

Научная
новизна
работы состоит в том, что:

- исследована структура,

методология воздействия и управления

Public relations
в коммерческих предприятиях
;

- подтверждено, что

антикризисный pr
является действенным средством поддержания репутации коммерческого предприятия

;

- изучено актуальное
состояние антикризисного pr АО «Газпром
газораспределение Майкоп» и предложена программа преодоления возможных
технологических кризисов и чрезвычайных ситуаций, нацеленная на поддержание
положительной репутации предприятия.

Теоретическая
значимость
работы заключается в возможности применения теоретических
положений изучения антикризисного
PR-управления коммерческой организацией и расширения
научных горизонтов анализа технологий антикризисного
PR в области поддержания положительной
репутации.

Практическая
значимость
исследования заключается в том, что результаты данной
работы могут быть использованы при разработке
PR-стратегий коммерческих предприятий
по преодолению различных кризисных ситуаций. Сформулированные в работе
рекомендации, адаптированные к конкретной технологической кризисной ситуации,
могут быть использованы в
PR-деятельности
различных коммерческих организаций.

Объем
и структура работы
. Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, а
также приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………........ 3
ГЛАВА 1. PUBLIC RELATIONS В КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ: СТРУКТУРА, МЕТОДОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ……….............................................................................................. 8
1.1. Структурные компоненты PR в коммерческих предприятиях............. 8
1.2. Особенности организации и управления PR-деятельностью на предприятии …………………………………………………………………...….. 15
ГЛАВА 2. АНТИКРИЗИСНЫЙ PR КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ РЕПУТАЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………. 27
2.1. Поддержание репутации коммерческого предприятия посредством антикризисного PR ..…………………………........................................................ 27
2.2. Система и механизмы управления антикризисным PR……………... 35
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ АНТИКРИЗИСНОГО PR КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАЙКОП») …..…................................. 46
3.1. Социально-экономическая оценка существующих антикризисных PR-технологий ………………………………………….....…………………………... 46
3.2. Комплекс мер по анализу и управлению антикризисным PR, предпринимаемых предприятием ……………………………………………….. 54
3.3. Направления совершенствования PR-технологий предприятия в рамках антикризисных коммуникаций ………………………………………….. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..………………….. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………..…………… 72
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………...…… 79

ГЛАВА 1 PUBLIC RELATIONS В КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ: СТРУКТУРА, МЕТОДОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Структурные компоненты PR в коммерческих предприятиях
В настоящее время коммерческие предприятия работают в достаточно сложных условиях. На первый план выходит проблема конкуренции среди фирм. Коммерческие предприятия обязаны трудиться над своей конкурентоспособностью, дабы закрепить свое место на рынке товаров и услуг, и сохранить репутацию.
В современных условиях фирмы, выстраивающие свою политику стратегически, все больше применяют инновационные технологии в управлении, которые позволяют достойно конкурировать и бороться за прибыль, клиентов и потребителей и т.д.
Сегодня коммерческие предприятия вынуждены работать над своей конкурентоспособностью, доказывая всем участникам рынка товаров и услуг свои возможности дальнейшего роста и развития, создавая положительный имидж и стремясь сохранить репутацию. Конкуренция проявляется в борьбе за государственное (гранты) и за внебюджетное финансирование: за большее количество клиентов и потребителей товаров (услуг), за сотрудничество с различными компаниями и предприятиями и т. д.
Формирование положительного имиджа и общественного мнения о компании и их поддержание влияет не только на усиление конкурентоспособности и его перспективности, но и в целом позволяет свидетельствовать об уровне социально-экономического развития в регионе и стране, что в значительной мере сказывается на имидже российской экономики.
Вследствие обозначенной проблемы, появилась острая необходимость в использовании профессионалов по связям с общественностью и рекламному делу.
Успех коммерческой деятельности прямо зависит от профессионального умения маркетологов взаимодействовать со специалистами PR и рекламы. При этом ключевая роль отводится институтам СМИ, от работы которых зависит степень информированности нашего общества в целом и каждой целевой аудитории в отдельности.
Сегодня, когда в крупных коммерческих проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения становится непременным условием коммерческого успеха.
В мире современных коммуникаций, когда все потоки информации взаимосвязаны и иногда переплетаются самым причудливым образом, сложно провести границу между рекламой и public relations (PR). Различия есть, но они, скорее, подчеркивают общие цели - увеличение сбыта товара и создание достойного имиджа. В этом контексте реклама - доведение информации о товаре (услуге) до потребителя, стимулирование сбыта, побуждение к активному действию - покупке. A PR - создание благоприятного общественного мнения о производителе [27, с. 7-8].