или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Экономический факультет |
Тип работы: | Диссертации, Магистерская диссертация |
Категория: | Страхование |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 124 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.06.2017 |
Количество просмотров: | 1059 |
Рейтинг работы: |
АННОТАЦИЯ
Магистерская диссертация выполнена на 124 страницах, включает 22 таблицы, 11 рисунков, 58 литературных
источника и приложения.
Объект научного исследования – оценка и управление стоимостью ПАО СК «Росгосстрах».
Предмет исследования являются приемы и методы оценки рисков автогражданской
ответственности в ПАО СК Росгосстрах.
Целью работы является комплексное исследование теоретических основ по проблемам оценки рисков автогражданской ответственности и разработка рекомендаций по их эффективному управлению в страховой компании.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и
приложений.
В первой главе рассматривается теоретические основы оценки рисков автогражданской ответственности, рассматривается зарубежный опыт в сфере страхования автогражданской ответственности, а также описание нормативно-правовой базы страховых рисков.
Во второй главе проводится оценка страхового рынка в Российской Федерации, приводится организационно-экономическая характеристика ПАО СК «Росгосстрах», а так же анализ финансового состояния компании.
В третьей главе производится анализ рисков автогражданской ответственности в ПАО СК Росгосстрах; современное состояние управления рисками и их оценка, а также рассматриваются факторы риска, связанные с основной деятельностью ПАО СК Росгосстрах.
Ключевые слова: страхование, риск, автогражданская ответственность, оценка, управление стоимостью, страховой рынок, анализ, финансовое состояние.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ И ОЦЕНКИ РИСКОВ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.. 11
1.1 Теоретические основы оценки рисков автогражданской ответственности. 11
1.2 Зарубежный опыт в сфере страхования автогражданской ответственности. 27
1.3 Нормативно – правовая база страховых рисков. 33
2 АНАЛИЗ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО СК РОСГОССТРАХ.. 38
2.1 Оценка страхового рынка в Российской Федерации. 38
2.2 Организационно-экономический анализ деятельности ПАО СК Росгосстрах. 46
2.3 Современное состояние финансово-хозяйственной деятельности ПАО СК Росгосстрах. 57
2.4 Анализ финансового состояния страховой организации. 72
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ РИСКОВ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 81
3.1 Оценка рисков автогражданской ответственности в ПАО СК Росгосстрах. 81
3.2 Современное состояние управления рисками и их оценка. 99
3.3 Управление факторами риска, связанные с основной деятельностью ПАО СК Росгосстрах 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 115
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 119
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 124
ВВЕДЕНИЕ
Страхование
представляет собой систему страховой защиты от вероятного
наступления разного рода рисков. Это способ возмещения страховщиком убытков
пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. За счет
страховых взносов страхователей, страховщик формирует страховой фонд, который в
дальнейшем эти средства направляет на страховые выплаты при наступлении
страховых событий. В этой системе отношений страховщик является лишь
посредником, причем на ответственности, которого находится большие суммы
денежных средств на длительный период.
Поэтому является очень важным обеспечение его финансовой
устойчивости и платежеспособности.
Как известно, во многих странах мира страхование стало
неотъемлемой чертой цивилизованной жизни. Услугами страховых компаний
пользуются частные лица, государственные и коммерческие структуры, бизнесмены,
крупные корпорации. Именно поэтому страхование является одним из самых мощных
финансовых институтов и играет важную роль в социально-экономической жизни
своих стран.
Этот вопрос приобретает наибольшую актуальность в современных
российских условиях. Подавляющее число страховщиков не имеет достаточного опыта
работы, отсутствует достоверная статистика, поэтому большинство принимаемых на
страхование рисков в нужной степени не изучены.
В России, несмотря на все сложности становления рыночных
отношений, формируется круг крупных страховых компаний. До сих пор продолжается
тенденция по увеличению их удельного веса на российском страховом рынке.
Актуальность темы диссертационной работы заключается в том, что любая
предпринимательская деятельность в рыночных условиях неизбежно связана с
рисками. Способностью оказывать негативное воздействие на развитие фирмы в
современных условиях обладают не только природные катаклизмы, но и техногенные,
политические и социальные факторы. В таких условиях, наряду с максимизацией
прибыли стоит задача минимизации рисков. Это и обуславливает потребность в
эффективной страховой защите. Такую защиту предоставляют страховые организации.
Однако, страховые компании, являясь одновременно и субъектом и объектом
управления риском, в силу специфики своей деятельности находятся под
воздействием двух видов рисков: рисков, обусловленных деятельностью страховой
организации, как объекта хозяйственной деятельности, так и рисков, принимаемых
от страхователей.
Степень научной разработанности проблемы. Раскрытию темы исследования
способствовали труды таких ученых, как: Н.А.Дедова, А.Ю.Бушуева,
О.А.Красавчикова, Ф.К.Савиньи, А.В.Тихомирова, П.П.Цитович, К. Бурроу, М.М.
Агаркова, В.И.Серебровского,
С.Н.Ожегова, Л.Г. Шаршукова.
При раскрытии темы исследования автор опирался на нормативно -
правовую базу страховых рисков.
Цель
исследования.
Основной целью магистерской диссертации является комплексное исследование теоретических
основ по проблемам оценки рисков автогражданской ответственности и разработка
рекомендаций по их эффективному управлению в страховой компании.
Для
достижения цели были поставлены следующие задачи:
-
раскрыть
содержание основ оценки рисков автогражданской ответственности;
-
рассмотреть
зарубежный опыт в сфере страхования автогражданской ответственности;
-
изучить
нормативно - правовую базу страховых рисков;
-
проанализировать
финансово – хозяйственную деятельность страховой
компании (на примере ПАО СК Росгосстрах);
-
рассмотреть основные показатели финансового состояния
компании ПАО СК Росгосстрах;
-
провести оценку рисков автогражданской ответственности;
-
разработать рекомендации по управлению рисками в страховых
компаниях.
Объектом исследования в данной работе выступает деятельность
ПАО СК Росгосстрах – в части оценки рисков автогражданской ответственности.
Предметом исследования является приемы и методы оценки
рисков автогражданской ответственности в ПАО СК Росгосстрах.
Научная новизна результатов диссертационного
исследования заключаются:
·
в развитии теоретических и
методологических основ организации системы оценки рисков автогражданской
ответственности;
·
в
определении классификации и разработке алгоритма управления риском
автогражданской ответственности, который состоит из шести этапов;
·
в разработке методики оценки стоимости рисков автогражданской
ответственности на
основании расчета страховых тарифов при принятии на страхование отдельных групп
страхователей;
·
в
разработке подходов к корректировке базовых тарифов автострахования с
использованием открытых источников информации путем определения поправочных
коэффициентов, позволяющих провести перерасчет базового страхового тарифа
(среднероссийского) с учетом ключевых факторов риска.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в определении и установлении
стоимости активов рассматриваемого банка, поведении анализа современной
информационной обеспеченности системы оценочной деятельности и методологических
подходов к оценке стоимости банка.
Методология и методы исследования. Теоретическую основу исследования составили основные
положения экономической теории и системного анализа. Методологическая база
исследования сформирована на основе подходов, концепций и методов, содержащихся
в работах отечественных и зарубежных ученых по оценке стоимости банков. В процессе исследования использовались
следующие методы: системного анализа, монографический, экономико-статистический,
расчетно-конструктивный, нормативный, экономико-математического моделирования и
сравнительного анализа.
Информационную основу магистерской диссертации составили труды отечественных и зарубежных
авторов в области рисков автогражданской ответственности, законодательные и
иные нормативные документы, публикации в периодической печати, монографии
ведущих экономистов страны, а так же финансовая бухгалтерская отчетность за три года для целей
финансового анализа.
Апробация результатов исследования. Результаты проведенного исследования
докладывались на Московской
научно-практической конференции «Студенческая наука». По теме
магистерской диссертации опубликованы 2 научные работы, общим объемом 0,8 п.л.,
отражающие ее основные результаты.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью, задачами и
логикой исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав,
заключения, библиографического списка и приложений.
(фрагменты работы)
С диссертацией продается: презентация, автореферат, отдельный файл с плагиатом - 87% оригинальности. Удачи на защите.