Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Доклады > Доклады по истории > "Положение рабов в старовавилонском обществе (по Законам Хаммурапи)".

Тема доклада: "Положение рабов в старовавилонском обществе (по Законам Хаммурапи)".

450 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Доклады
Категория: История
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 41
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: \»Положение рабов в старовавилонском обществе  (по Законам Хаммурапи)\». (Доклады - История). Иллюстрация №2: \»Положение рабов в старовавилонском обществе  (по Законам Хаммурапи)\». (Доклады - История). Иллюстрация №3: \»Положение рабов в старовавилонском обществе  (по Законам Хаммурапи)\». (Доклады - История).

   Обнаружение Законов Хаммурапи в начале XX века не без оснований можно
назвать поворотным моментом в изучении истории Древнего Востока. Данный
памятник пролил свет на многие вещи, касающиеся структуры старовавилонского
общества, его экономического развития, делопроизводственной системы, и многого
другого. 

   Но самое главное, данный источник позволил ученым приоткрыть завесу
тайны, долгими веками скрывающей и бережно хранящей информацию о
“наполнении” Месопотамии тех времен. Другими словами, благодаря Законам
Хаммурапи ученые смогли увидеть структуру старовавилонского общества,
рассмотреть его иерархическую лестницу и людей, которые занимали ее различные
ступени. 

   Рабство тоже не стало исключением в данном вопросе. Хотя, казалось бы, про
рабов ведь все давно известно: зависимое население, полностью принадлежащее
своему хозяину и не имевшее никаких прав. Но что, если я скажу, что это было не
так? Вернее, конечно, это было правдой, но не всей. Мало кто знает, что, оказывается,
рабы могли вступать в брак с дочерьми свободных людей, а также иметь свои
собственные небольшие участки земли, на которых они вели с супругами совместное
хозяйство. Мне это кажется очень интересным. 

   Моя заинтересованность в выборе данной темы заключается в том, что,
несмотря на значимое количество работ, касающихся проблемы рабства в Вавилоне,
как в отечественной, так и в зарубежной исторической науке, не сложилось единого
мнения о том, кто же скрывается за таким понятием, как «раб». К сожалению, теперь
уже не представляется возможным получить точный ответ на этот вопрос, ведь
доподлинно восстановить систему социально-экономических отношений на
основании одних лишь текстов трудно. 

   В этом и заключается актуальность работы:
сколько бы лет не прошло, мы никогда не сможем узнать, как все было на самом деле. Именно поэтому я решила самостоятельно изучить эту тему и сделать для себя
соответствующие выводы. 

  Таким образом, целью моего исследования является попытка составить
наиболее полную характеристику населения, которое в документах и законах
фигурирует как "раб". 

Оглавление: 


Введение.


Глава I. Характеристика источника:

  1. Из истории памятника.
  2. Особенности жанра и познавательные возможности источника. 
  3. Структура документа.
  4. Первоисточники.
  5. Статьи Законов Хаммурапи, посвященные рабам.

  1. Итоги характеристики источника.

Глава II. Историография. 


  1. И. М. Волков “Законы вавилонского царя Хаммураби”. 
  2. Н. М. Никольский “Рабство в древнем двуречье”. 
  3. И. М. Дьяконов “Старовавилонские законы. Комментарий” 15
  4. В. В. Струве. Борьба с рабством-должничеством в Вавилонии и
    Палестине. 
  5. Д. А Суровень «Правовой статус вардум в старовавилонский
    период (XX - начало XVI в. до н.э)». 

  1. Подводя итоги. 

Глава III. Основная часть.


  1. Обращение в рабство. 
  2. Категории рабов. 
  3. Господин и его раб.
  4. Права рабов, согласно тексту Законов Хаммурапи. 
  5. Выход из рабского состояния. 
  6. Характеристика рабов. Итоги. 

Заключение. 

Библиография.

  1. Список источников.
  2. Список научной литературы. 

Список условный сокращений.

Оглавление.

1. Из истории памятника.
Памятник был создан во времена Вавилонского царя Хаммурапи (правил
приблизительно в 1793 — 1750 годах до нашей эры). Он был написан на аккадском
языке и содержал в себе 282 статьи, часть которых, позднее, была уничтожена
эламским завоевателем ради написания своей победной надписи. Изначально же
базальтовая стела стояла в Сиппаре, но, скорее всего, копии законов могли находится
и в других крупных центрах Месопотамии.
О том, что “Законы Хаммурапи” несомненно пользовались уважением, говорит
тот факт, что “даже полторы тысячи лет спустя после их «обнародования» текст
законов все еще переписывался”.
Археологи смогли найти многие фрагменты этих
самых копий на глиняных табличках (в Сузах, в библиотеке Ашшурбанипала), текст
которых позднее был использован для восстановления утраченных частей кодекса.
ЗХ увидели свет в 1901-1902 годах. Во время французской археологической
экспедиции Жака де Моргана в Персии, в Сузах был найден большой обломок столба
из черного камня. Позднее, в январе 1902 г. были обнаружены еще два обломка. При
детальном изучении было установлено, что из этих обломков можно составить
единую стелу.
Она была отправлена во Францию, в Лувр, и Шан-Венсан Шейль занялся ее
изучением. В 1902 г. был издан первый перевод аккадского текста на французский
язык. Он был издан под названием «Кодекс законов Хаммурапи, царя Вавилона,
около 2000 г. до Рождества Христова».
В настоящее время обелиск, на котором выгравированы статьи, находится в
Лувре. Там, в крыле “Ришельё”, для него был выделен отдельный зал.
2. Особенности жанра и познавательные возможности источника.
Данный памятник является законодательным актом, и представляют собой
единый, тщательно проработанный свод законов, который охватывал многие сферы
жизни общества. Очевидно, что он не является компилятивным документом, и был
создан в одно время одним правителем.
Первое, о чем стоит упомянуть, это то, что статьи были составлены при дворе
Хаммурапи, и если не им самим, то приближенными к нему людьми и учеными
мужами. Это значит, что документ содержал в себе стандарты поведения и
поступков внутри общества которые были желанны со стороны власть имущих.
Благодаря этому, ученые могут проследить направление идеологии государства, его
политику в моральной, социальной и других сферах.
Но здесь есть и свои сложности. К сожалению, это не всегда означало, что та
или иная правовая норма или закон исполнялись исправно и отражали
действительность. Во многом такое случалось потому, что представители власти
были далеки от народа. Они могли задать желаемые рамки и нормы, но в некоторых
моментах они не могли проконтролировать их точное исполнение со стороны судей4
и, возможно, их актуальность.