или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Сибирский институт бизнеса и информационных технологий |
Тип работы: | Другие типы работ |
Категория: | Экономическая теория |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 13 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.05.2019 |
Количество просмотров: | 442 |
Рейтинг работы: |
Исследовательский проект по анализу заданного отраслевого рынка. Рынок Ткани. Дисциплина: Теория отраслевых рынков.
(фрагменты работы)
Введение
Рынок тканей относится к отрасли легкой промышленности. Ее место в национальной экономике далеко не последнее. На сегодняшний день данная отрасль занимает 19,7% от всего объема производства в РФ.
Ткани – это рынок текстиля, то есть изделий, которые выработаны из гибких, мягких волокон и нитей.
Целью данной работы является исследование отраслевого рынка – рынка тканей.
Задачами данной работы являются:
- изучение рынка, его описание, исследование барьеров входа и выхода;
- определение типа рынка;
- проведение оценки емкости рынка;
- проведение анализа инфраструктурной поддержки рынка.
1. Описание рынка, барьеров входа и выхода
Границы отраслевого рынка:
Географическая граница: территория на которой осуществляется основное производство текстиля: Центральный федеральный округ, так как на его территории низкая стоимость сырья. Основными производителями текстиля считают Ивановскую область (ивановский трикотаж) и Республику Чувашию (чувашский трикотаж).
Рисунок 1 - Динамика численности предприятий в текстильной сфере производства
Уровень концентрации (количество фирм, распределение долей):
Рисунок 1- Доли распределения производства тканей
Барьеры входа на отраслевой рынок:
Основной барьер входа: административный, так как на уровне законодательства данная отрасль жестко регламентируется.
Эффект масштаба:
Основной масштаб производства сконцентрирован в центральной РФ, а масштаб реализации осуществлется по всей территории РФ.
Иностранная конкуренция:
На данном рынке нет иностранных производителей.
Вертикальная и горизонтальная интеграция:
Вертикальная интеграция на исследуемом рынке заключается в взаимодействии предприятий производителей сырья (разведение овец, коз, пряжа нити ткани, синтезирование и производства синтетических тканей, производство хлопчатобумажной ткани и пр.), предприятий производителей продукции (которые производят саму шерстяную ткань и изделия из нее) и предприятий, реализующих готовую шерстяную продукцию.
Похожие работы